• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Мастерская дизайна для создания медиапроектов

2025/2026
Учебный год
RUS
Обучение ведется на русском языке
Статус:
Курс обязательный
Когда читается:
1-й курс, 1, 2 модуль

Программа дисциплины

Аннотация

Первый модуль направлен на всестороннее изучение семиотического потенциала визуальных коммуникаций, истории изобразительного искусства, композиционных парадигм, современного дизайна, и комплементарности в современных коммуникациях, а также изобразительных и выразительных средств композиции, фотографии и типографики. В процессе обучения студенты освоят различные методы анализа и создания визуальных сообщений, научатся применять принципы современного дизайна в медиапроектах, а также приобретут навыки эффективной коммуникации через визуальные образы. Второй модуль курса посвящен практическому освоению инструментов и принципов современного медиадизайна для создания эффективного визуального контента. Студенты познакомятся с полным циклом производства — от проектирования статичных элементов для социальных сетей до разработки интерактивных мультимедийных лонгридов. В процессе обучения особое внимание уделяется работе в профессиональных дизайнерских программах (Figma, Adobe Photoshop) и конструкторах сайтов (Tilda). Учащиеся освоят и закрепят на практике ключевые аспекты визуальной коммуникации: от работы с композицией, цветом и типографикой до основ нарративного дизайна, прототипирования и юзабилити. Итогом раздела станет приобретение навыков создания целостной визуальной концепции и её технической реализации для различных цифровых форматов.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • - освоение студентами специфики работы медиадизайнера;
  • - получение современных представлений о медиадизайне как системе деятельности, направленной на создание уникального медиапродукта, как процессе, предусматривающем вложение определенного количества ресурсов с целью получения запланированного результата и достижения поставленных целей в заранее определенные сроки;
  • - Формирование системного понимания медиадизайна как ключевого элемента создания эффективных цифровых коммуникаций.
  • - Практическое освоение инструментов и технологий разработки визуального контента для социальных сетей и мультимедийных проектов.
  • - Освоение студентами полного цикла разработки дизайна — от создания отдельных графических элементов до проектирования и реализации интерактивного мультимедийного лонгрида.
  • - Ознакомление с основами нарративного дизайна, прототипирования и юзабилити для повышения вовлеченности аудитории.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Разбирается в основах графической выразительности, вовлечен в культурный контекст, знаком с композиционными парадигмами в графическом дизайне.
  • Имеет представление о производстве и редактировании визуального контента применительно к различным средствам коммуникации. Умеет различать и применять средства дизайна, иллюстрации и фотографии. Понимает основы современной бильдредактуры.
  • Знаком с методами визуализации данных, умеет создавать инфографические блоки для локальных коммуникационных задач
  • Владеет способами верстки основных информационных единиц в печатных и цифровых медиа.
  • Умеет проектировать элементы фирменного стиля
  • Знает основные принципы типографики: имеет представления о классических и модернистских принципах набора, об основных шрифтовых классификациях, имеет базовые представления о современном леттеринге и шрифте, а также о макро- и микротипографик
  • Имеет представление о производстве визуального контента в профессиональных дизайнерских программах. Умеет обрабатывать и подготавливать растровую и векторную графику в Adobe Photoshop и Figma, понимает их роль в создании единого визуального нарратива
  • Понимает особенности визуализации информации для разных носителей. Умеет создавать лаконичные и понятные графические элементы, выдержанные в едином стиле, для решения коммуникационных задач в digital-среде
  • Обладает навыками проектирования интерфейсов. Понимает основы юзабилити и эргономики, умеет создавать интерактивные прототипы мультимедийных проектов (лонгридов) и реализовывать их с помощью современных онлайн-конструкторов
  • Понимает принципы нарративного дизайна. Умеет выстраивать визуальную storytelling-структуру проекта, используя интерактивные элементы и анимации для вовлечения и удержания внимания аудитории
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Раздел 1. Композиционные парадигмы в графическом дизайне. Основы типографики
  • Раздел 2. Визуальные медиа: графический дизайн
  • Раздел 3. Практика современного медиадизайна.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Аналитическое эссе.
    Аналитическое эссе должно содержать визуальный анализ коммуникационных проектов и(или) феноменов, из предоставленного списка. Это должен быть текст размером от 3000 до 4000 знаков о том или ином коммуникационном феномене. Задание выполняется индивидуально. Аналитическое эссе должно быть структурированным и логичным. Оно должно начинаться с введения, где описывается тема и ставится проблема. Затем следует основная часть, где проводится анализ выбранного проекта или феномена. В заключении должны быть сделаны выводы и рекомендации. Сдается в письменном виде.
  • неблокирующий Финальная работа
    Финальная работа по разделам 1 и 2. (Раздел 1. Композиционные парадигмы в графическом дизайне. Основы типографики; Раздел 2. Визуальные медиа: графический дизайн (трек – медиапроизводство») предполагает работу, которую студент выполняет в непрерывном взимодействии с преподавателем и другими студентами группы. Это создание брифа и проектирование элементов фирменного стиля коммуникационного проекта; обязательные части работы – создание плаката с элементами микро- или макротипографики, а также печатный и цифровой гайдлайн. Финальная работа оценивается по 10-ти бальной шкале.
  • неблокирующий Задания во 2 модуле
    Финальная оценка выставляется по результатам выполнения практических заданий, разработанных для закрепления навыков работы с разными форматами носителей в программах для графического дизайна. Работы выполняются в ходе аудиторных занятий и в формате домашнего задания. Итоговая оценка выводится как среднее арифметическое от всех оценок, полученных за обязательные задания модуля. Несданная работа приравнивается к нулю и учитывается в общем количестве работ при расчете итогового балла.
  • неблокирующий Проект во 2 модуле
    Подготовить в программе Tilda концепцию мультимедийного лонгрида или лендинг по заданой теме. В процессе работы над его макетом следует учесть принципы юзабилити и эргономики, выдержать стилевую целостность и уместность визуальных решений. Успешное выполнение проекта предполагает подготовку статической и динамической версии (анимаций элементов при взаимодействии, фоновых элементов, переходов). Для подготовки сложных графических элементов рекомендуется использовать профессиональные дизайнерские программы (Figma, Photoshop). Задание выполняется индивидуально или в группах. Сдается в электронном виде, презентуется на занятии. Презентация предполагает защиту концепции и обоснование предпринятых графических решений. Студенты комментируют выбор структуры проекта и особенности концепции.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2025/2026 2nd module
    0.2 * Задания во 2 модуле + 0.2 * Аналитическое эссе. + 0.3 * Проект во 2 модуле + 0.3 * Финальная работа
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Баранова, С. А. Основы брендинга : учебное пособие / С. А. Баранова. — Сочи : СГУ, 2018. — 98 с. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/147813 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Клещев, О. И. Типографика : учебное пособие / О. И. Клещев. — Екатеринбург : УрГАХУ, 2016. — 172 с. — ISBN 978-5-7408-0249-7. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/131263 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.

Авторы

  • Котюкова Анастасия Васильевна