• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Проектный семинар "Производство медиапроектов"

2025/2026
Учебный год
RUS
Обучение ведется на русском языке
Статус:
Курс обязательный
Когда читается:
2-й курс, 1-3 модуль

Программа дисциплины

Аннотация

Курс «Проектный семинар “Производство медиапроектов”» реализуется с первого по четвертый модуль. Каждый модуль посвящен изучению отдельной темы, которая связана с производством медиапроектов. В первом модуле студентам будет предложено изучить различные способы и методы генерации креативных идей для создания успешных и актуальных медиапроектов. В ходе освоения курса студенты ознакомятся с успешными кейсами культурных медиапроектов с арт-составляющей, а также с основами аналитики целевой аудитории и планирования реализации культурных медиапроектов.Второй модуль посвящен ознакомлению студентов с практическими особенностями профессиональной деятельности медиаспециалиста. Студенты освоят технологии подготовки, создания и обработки материалов в различных жанрах и форматах, изучат структуру творческого процесса. Курс подготовит студентов к самостоятельной авторской работе. Третий и четвертый модули представляют собой комплексную программу обучения, направленную на подготовку специалистов в области создания и продвижения медиаконтента. В рамках курса рассматриваются такие темы, как работа в команде, управление проектом, основы публичных выступлений, работа с текстом, продвижение медиапроекта и работа со СМИ. Каждая тема включает в себя теоретическую часть и практические задания, что позволяет студентам получить необходимые навыки и опыт для успешной работы в медиаиндустрии. 2 курс: Модуль посвящен изучению базовых принципов маркетинга медиапроектов: студенты знакомятся с основами маркетинга, PR и брендинга, изучают ценностный подход, сторителлинг и современные каналы продвижения, осваивают инструменты монетизации и партнёрства, а также разрабатывают и защищают собственную стратегию на примере реального проекта «Гостеприимные истории». Второй модуль посвящен знакомству студентов со структурой медиапроизводства, основными этапами продакшна, работе с разными жанрами контента и инструментами его эффективной реализации. Третий модуль посвящен изучению технологии создания видеоподкастов, а также получению практических навыков в этой сфере. В ходе освоения учебной программы студенты изучат основные принципы создания популярного и востребованного на данный момент формата «видеоподкаст», рассмотрят этапы работы при создании данного вида контента, от постановки задачи и написания творческого и технического задания до выпуска готового материала и его распространения. В процессе освоения материала у студентов должны будут сформироваться следующие компетенции: - понимание принципов создания видиоподкастов как медиа продуктов; - понимание этапов создания видеоподкастов как медиа продукта и умение оценивать объем работы на каждом из этапов создания; - умение формулировать творческое и техническое задание для создания видеоподкастов; - понимание принципов формирование творческих и технических команд для решения, поставленных задач в рамках производства видеоподкастов как медиа продуктов и умение создания таких команд; - практические навыки по созданию видеоподкастов как медиа продукта в рамках индивидуальной и групповой работы над кратко-долгосрочными проектами.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • В ходе курса студенты формируют представление о современных способах создания и распространения информации. В задачи курса входит освоение следующих фундаментальных для дальнейшей программы элементов: знание основных этапов развития медиа, понимание специфики работы в новой медиареальности, умение работать в прикладных программах и сервисах по созданию мультимедийного контента, получение коммуникационного и практико-ориентированного опыта, в ходе которого происходит изучение функционирования некоторых аспектов деятельности культурных институций, креативных агентств и других формаций, целью которых является создание и/или инициирование медийного продукта.
  • - формирование навыков реализации партнерских проектов ;
  • - развитие навыков управления маркетингом со знанием специфики актуальных инструментов - получение базовых знаний об основных этапах медиапроизводства, сопутствующей документации и технологии создания медиапродуктов разных популярных жанров;
  • - формирование навыков работы с оригинальной идеей от этапа генерации до создания готового продукта и его проката;
  • - создание своего медиапродукта и представление мастер-копии, а также его публикация и работа с обратной связью от аудитории.
  • - формирование знаний о технологии создания видеоподкастов и получение практических навыков при создании медиапродуктов.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • владение методами и техниками генерации идей для медиапроектов;
  • способность планировать реализацию медиапроекта, включая подробный план реализации, примерный бюджет и визуализацию проекта;
  • Получение общего представления о месте и значимости медиапроекта в системе медиарынка, в структуре медиакомпании и медиахолдинга;
  • Ознакомление с базовыми подходами к проектированию медиапроек-тов и с особенностями управления медиапроектной работой;
  • Получение представления о различиях «проекта» как деятельности и результата;
  • Приобретение навыков разработки концепции медиапроекта в соответствии со спецификой медиаплатформы (аудитория, цель, позиция).
  • Приобретение навыков подготовки медиапроекта.
  • Приобретение навыков презентации и защиты медиапроекта перед вышестоящими менеджерами..
  • Освоение инструментов продвижения медиапроектов
  • - Понимать и применять инструменты маркетинга
  • - Современные форматы медиапроектов и аудитории.
  • - Каналы продвижения и модели монетизации.
  • - Анализировать аудиторию и рынок.
  • - Формировать позиционирование и УТП.
  • - Разрабатывать медиапланы и партнёрские стратегии.
  • - Применение инструментов SMM и инфлюенс-маркетинга.
  • - Использование сторителлинга для продвижения.
  • - Презентация и защита проектных решений.
  • - разбирается в терминологии и основных этапах медиапроизводства;
  • - имеет навыки генерации и оформления идей, создания истории (сценария), организации и привлечения ресурсов для непосредственного производства медиапродукта и вывода его на публичный релиз;
  • - имеет базовые навыки технической реализации своих идей: работы с графическими и монтажными редакторами, стоковыми сервисами, шаблонами для создания простых графических заставок и т.д.
  • - владеть представлениями о понятии «аудиовизуальный медиапродукт», понимать базовые характеристики и иметь представление о мультиформатности, а также основных этапах создания медиапродукта;
  • - владеть представлениями о характеристиках медиапродукта «видеоподкаст», понимать жанры и форматы современных видиоподкастов, знать этапы работы при создании видеоподкастов, уметь анализировать готовые видеоподкасты, понимать принципы формирования творческих и технических команд для создания видеоподкастов;
  • - уметь создавать концепции видеоподкастов;
  • - уметь создавать видеоподкасты и анализировать полученные медиапродукты.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Раздел 1. Генерация идей в медиапроизводстве.
  • Раздел 2. Подготовка медиапроекта к процессу производства.
  • Раздел 3. Управление медиапроектами.
  • Раздел 1. Теория и практика маркетинга в медиасфере
  • Раздел 2. Видеопроизводство
  • Раздел 3. Мастерская по созданию видеоподкастов для медиапроектов
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий доклад
    подготовка докладов на заданную тематику. Доклад предполагает подготовку материала по заданной теме (разбор существующего успешного медиапроекта). Доклад должен соответствовать заявленным темам, которые преподаватель озвучивает на занятии, должны отличаться содержательностью и укладываться в заранее оговоренные временные рамки. Данное задание максимально может быть оценено на 10 баллов. Работа выполняется в небольших группах до 3 студентов. Доклад сопровождается презентацией (количество слайдов - на усмотрение выступающей группы). Доклад длится до 12 минут, из которых: 5 минут отводится на обсуждение материала доклада после его презентации и на вопросы от аудитории и преподавателя. Во время подготовки к докладу студенты обязаны самостоятельно провести анализ актуальной литературы и создать список рекомендуемой литературы и источников по заданной тематике (не менее 3 источников).
  • неблокирующий Проектная работа 1
    самостоятельная работа, которую студенты выполняют во время прохождения курса (презентация собственного проекта). Максимальная оценка по проектной работе равна 10 баллам (0,2 от 1 по формуле оценивания). Работа выполняется в небольших группах до 4-5 студентов. Презентация собственного проекта сопровождается презентационными материалами (количество слайдов - на усмотрение выступающей группы). Доклад длится до 15 минут, из которых 5 минут отводится на обсуждение материала доклада после его презентации и на вопросы от аудитории и преподавателя. Во время подготовки к докладу студенты обязаны самостоятельно провести анализ актуальной литературы и создать список рекомендуемой литературы и источников по заданной тематике (не менее 5 источников). Каждый из участников группы готовит по одному из разделов доклада. Роли внутри команды студенты распределяют самостоятельно, согласно задачам проекта. Каждый из студентов презентует свою часть, при этом вводные и заключительные слова распределяются между студентами по их желанию (по согласованию внутри группы).
  • неблокирующий Задание 1
    Задание заключается в самостоятельной подготовке документа-заявки на проект в письменном виде. Заявка является частью питч-пакета медиапроекта, который разрабатывается студентом в рамках данного курса. Заявка должна отражать следующие компоненты проекта: авторство, название проекта, его слоган, логлайн и теглайн, его тематическое направление, описание его ключевой идеи, его цель, ключевые задачи, описание его структурных элементов, обозначение платформы для его размещения и реализации, описание его целевой аудитории, технические требования для реализации проекта, описание коммерческого аспекта, описание нюансов его оформления. Тема и идея проекта по выбору студента. Предварительно согласовывается с преподавателем. Объем работы – 1-2 стр. печатного текста. Письменную работу необходимо отправить на почту преподавателя для проверки. Итоги работы обсуждаются на семинарском занятии. Задание выполняется индивидуально, групповая работа не предусмотрена.
  • неблокирующий задание 2
    Данное задание представляет собой самостоятельную работу по разработке презентационного материала предварительного макета будущего проекта. Презентация создается на основе материала заявки на проект из задания 1. Презентация сопровождается презентационными материалами и докладом (количество слайдов - на усмотрение выступающего). Доклад длится до 15 минут, из которых: 5 минут отводится на обсуждение материала доклада после его презентации и на вопросы от аудитории и преподавателя. Во время подготовки к докладу студенты обязаны самостоятельно провести анализ актуальных проектов по своей теме и создать список референсов, на которые можно ориентироваться при разработке их тематического направления (не менее 5 источников). Презентация структурирована: в ней есть введение, основная часть, заключение и список источников. В презентации должны быть представлены следующие разделы: название проекта, тема и идея, логотип, проиллюстрированные элементы оформления и сверстанная схематичная структура проекта (для аудио-визуальных проектов предполагается сценарный план). В конце презентации должны быть даны референсы на похожие проекты (не менее 5 источников).
  • неблокирующий Задание 3
    Подготовка плана производства своего медиапроекта Студенты должны подготовить детализированный план производства своего медиапроекта в виде презентации. Презентация должна отражать все ключевые этапы создания проекта, начиная с идеи и заканчивая готовностью к реализации. План должен учитывать аспекты командной работы, распределение ролей, управление ресурсами и рисками, а также сроки выполнения каждого этапа. Задание выполняется индивидуально или в мини-группах (в зависимости от команды реализуемого медиа-проекта). Количество слайдов на усмотрение участников. Содержание: 1. Титульный слайд (Название проекта, Имена студентов/команды) 2. Введение (Краткое описание проекта (идея, цели), Целевая аудитория, Формат медиапроекта (фильм, подкаст, веб-сайт и т.д.) 3. Цели и задачи проекта (Основные цели проекта, Ключевые задачи, которые необходимо выполнить для достижения этих целей) 4. Концепция и сюжет (Краткий сюжет или сценарий (если применимо, Стиль и тон проекта) 5. Команда проекта (Участники команды и их роли, Опыт и навыки каждого участника, Ответственности и задачи каждого члена команды) 6. План производства (Основные этапы производства, описание задач на каждом этапе, Сроки выполнения задач (использование диаграммы Ганта) 7. Управление ресурсами (Материальные и технические ресурсы (оборудование, софт), Человеческие ресурсы (подрядчики, актёры, и т.д.), (бюджет проекта, распределение средств) 8. Управление рисками Возможные риски (например, задержка съемок, технические проблемы), План управления рисками (шаги по минимизации рисков, план Б) 9 Заключение 10. Приложения (опционально) * Дополнительные материалы: схемы, примеры сценария, mood board и т.д.
  • неблокирующий Задание 4
    Разработка PR-плана для своего медиапроекта. Этот план должен включать все ключевые аспекты продвижения проекта, начиная с анализа целевой аудитории и заканчивая конкретными PR активностями и спецпроектами. Особое внимание следует уделить креативным и инновационным подходам к продвижению через спецпроекты для медиа. Задание выполняется индивидуально или в мини-группах (в зависимости от команды реализуемого медиа-проекта). Задание оформляется в виде презентации. Основные элементы презентации: 1. Название Название проекта: Название команды (если применимо): Имена участников: Дата презентации 2. Введение Краткое описание проекта: Цели и задачи PR-плана: Основные элементы PR-кампании 3. Анализ целевой аудитории Описание целевой аудитории (возраст, пол, интересы): Потребности и предпочтения: Инсайты из анализа (медиа и каналы, предпочтительные для ЦА) 4. PR-стратегия Основные цели PR-кампании: Ключевые сообщения: Выбранные каналы и методы продвижения: Обоснование стратегии с учетом анализа ЦА 5. Спецпроект для медиа Идея спецпроекта (цель, концепция, формат): Механика реализации: Ожидаемые результаты и влияние на PR-кампанию 6. Календарный план График всех PR-активностей: Временные рамки (диаграмма Ганта или календарь): Ключевые этапы, включая спецпроект 7. Бюджетирование Детализированный бюджет (дизайн, реклама, блогеры): Распределение средств по категориям: 8. Ожидаемые результаты Прогнозируемые результаты PR-кампании: Метрики эффективности (вовлеченность, конверсии) 9. Заключение Краткое резюме плана: Важность PR-кампании для успеха проекта: Вопросы и ответы 10. Приложения (опционально) Примеры дизайна: Макеты рекламных объявлений и т.д.
  • неблокирующий Проектная работа 1
    Предложить и реализовать программы партнерств для медиапроекта Гостеприимные Истории и представить результаты. Результатом работы является либо презентация с набором ссылок на ресурсы, где видны результаты, с пояснениями о данных элементах. Работа выполняется индивидуально или в группе и презентуется на финальном семинарском занятии.
  • неблокирующий Проектная работа 2
    По итогам 2 модуля студентам предлагается создать свой авторский контент в виде жанровой видеоработы и представить его к защите на экзамене в виде очного показа и обсуждения.
  • неблокирующий Задание 1. Аналитическое эссе.
    Аналитическое эссе должно содержать визуальный анализ коммуникационных проектов и(или) феноменов, из предоставленного списка. Это должен быть текст размером от 3000 до 4000 знаков о том или ином коммуникационном феномене. Задание выполняется индивидуально. Аналитическое эссе должно быть структурированным и логичным. Оно должно начинаться с введения, где описывается тема и ставится проблема. Затем следует основная часть, где проводится анализ выбранного проекта или феномена. В заключении должны быть сделаны выводы и рекомендации. Сдается в письменном виде.
  • неблокирующий Проектная работа - «создание видеоподкаста»
    Студенты в малых группах (до 3–5 человек) (или самостоятельно) должны разработать концепцию видеоподкаста, осуществить запись материала, провести работы по подготовке записанного материала к публикации (осуществить обработку звука и видео, создать элементы саунд-дизайна и видео-дизайна (если это подразумевает концепция), осуществить монтаж отснятого материала,) и опубликовать видеооподкаст в сети интернет (или подробно в тексте описать процедуру размещения видеооподкаста в сети интернет и обосновать место публикации). Также студенты должны создать развёрнутое описание данного видеоподкаста и сдать его в письменной форме до определенного преподавателем срока. После этого студенты должны осуществить презентацию данного видеоподкаста на защите в аудитории перед комиссией (или преподавателем). Защита проектной работы «Создание видеоподкаста» подразумевает под собой развернутый рассказ о созданном медиапродукте, решаемой видеоподкастом задаче и целях создания произведения, описание целевой аудитории видеоподкаста, представление ведущих и экспертов/гостей (если они предполагаются «концепцией»), представление контент-плана.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2024/2025 4th module
    0.2 * Задание 3 + 0.2 * Задание 3 + 0.15 * Задание 1 + 0.15 * Задание 1 + 0.2 * Задание 4 + 0.2 * Задание 4 + 0.2 * Проектная работа 1 + 0.2 * Проектная работа 1 + 0.1 * доклад + 0.1 * доклад + 0.15 * задание 2 + 0.15 * задание 2
  • 2025/2026 3rd module
    0.1 * Задание 1. Аналитическое эссе. + 0.1 * Задание 1. Аналитическое эссе. + 0.3 * Проектная работа 2 + 0.3 * Проектная работа 2 + 0.3 * Проектная работа - «создание видеоподкаста» + 0.3 * Проектная работа - «создание видеоподкаста» + 0.3 * Проектная работа 1 + 0.3 * Проектная работа 1
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Зельдович, Б. З.  Медиаменеджмент : учебник для вузов / Б. З. Зельдович. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 293 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-11729-5. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/518357 (дата обращения: 27.08.2024).
  • Иваницкий, В. Л.  Основы бизнес-моделирования СМИ : учебное пособие для вузов / В. Л. Иваницкий. — 3-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 239 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-08351-4. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/512575 (дата обращения: 27.08.2024).
  • Литвина, Т. В.  Дизайн новых медиа : учебник для вузов / Т. В. Литвина. — 3-е изд., испр. — Москва : Издательство Юрайт, 2025. — 182 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-18905-6. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/563912 (дата обращения: 03.04.2025).
  • Мясникова, М. А.  Практика профессионального медиаобразования : учебное пособие для вузов / М. А. Мясникова. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 179 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-17659-9. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/533496 (дата обращения: 27.08.2024).

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Баранова, Е. А.  Конвергентная журналистика. Теория и практика : учебное пособие для бакалавриата и магистратуры / Е. А. Баранова. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 269 с. — (Бакалавр и магистр. Академический курс). — ISBN 978-5-9916-3737-4. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/426187 (дата обращения: 28.08.2023).
  • Дзялошинский, И. М.  Современный медиатекст. Особенности создания и функционирования : учебник для вузов / И. М. Дзялошинский, М. А. Пильгун. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2025. — 345 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-11621-2. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/565960 (дата обращения: 03.04.2025).
  • Куличкина, Г. В.  Технологические основы социально-культурной деятельности. Масс-медиа : учебное пособие для вузов / Г. В. Куличкина. — 2-е изд. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 197 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-07954-8. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/516689 (дата обращения: 27.08.2024).
  • Литвина, Т. В.  Дизайн новых медиа : учебник для вузов / Т. В. Литвина. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 181 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-10964-1. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/515503 (дата обращения: 27.08.2024).

Авторы

  • Котюкова Анастасия Васильевна