• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Первокурсники магистратуры "Менеджмент в индустрии впечатлений" посетили Музей Фаберже

Музей Фаберже является одним из ключевых партнеров МП “Менеджмент в индустрии впечатлений” уже несколько лет. Рассказываем о совместных проектах и делимся впечатлениями от посещения музея.

С Музеем Фаберже программу связывает несколько лет плодотворного партнерства. Магистранты проходят в музее практику, пишут дипломные работы на основе данных музея, участвуют в реализации совместных проектов. Мы уже рассказывали об исследовании программ лояльности посетителей, проведенном для музея студентами МП “Менеджмент в индустрии впечатлений" в прошлом учебном году. Ранее студенты проводили исследования посетителей выставки Сальвадора Дали и постоянной экспозиции. В феврале 2024 года нынешние первокурсники посетили Музей Фаберже в рамках семинара наставника. 

Во время экскурсии будущим менеджерам в индустрии впечатлений показали не только знаменитую коллекцию пасхальных яиц Фаберже, но и другие ювелирные шедевры дореволюционных мастеров, коллекции фарфора, эмали, русского серебра и кабинетских подарков, а также произведения изобразительного искусства — например, работы кисти Ренуара и Айвазовского. В завершение экскурсии студенты познакомились с временной выставкой “Красота святости и святость красоты”, на которой представлены православные иконы в драгоценных окладах. После экскурсии состоялась встреча с Софией Григорьевой — кандидатом экономических наук, искусствоведом, заместителем директора Музея Фаберже — где студенты смогли задать интересующие их вопросы и узнать об организации работы музея и особенностях функционирования частных музеев в России.

Для Алины Айзиновой, студентки 1 курса, эта встреча с музеем не стала первой: она не только посещала его, но и работала волонтёром на выставках. Вот что она говорит о своей связи с музеем и о последнем опыте посещения:

Алина Айзинова, студентка первого курса программы "Менеджмент в индустрии впечатлений"

Алина Айзинова в Музее Фаберже
Фото: Мухаммад Самиид Али


О музее я знала будто бы всегда, так как моя семья из Петербурга и мы часто посещаем музеи, в том числе и Музей Фаберже. Особенно приятные воспоминания у меня о выставке 2017 года "Модильяни, Сутин и другие легенды Монпарнаса". Было приятно увидеть работы одного из любимых художников в родном городе, а также открыть для себя новые имена.

В начале учебного года я увидела пост в телеграм-канале нашей магистерской программы, что Музей Фаберже проводит отбор волонтёров. Я приняла участие в отборе и поработала на выставках "Борис Григорьев: "Первый мастер на свете" и "Красота святости и святость красоты". Было очень интересно изучить организационные процессы изнутри! Кроме того, музей Фаберже даёт возможность волонтёрам слушать лекции, например, по русской иконописи.

Почему я считаю, что важно иметь волонтерский опыт? Во-первых, он помог при поступлении на программу (советую обязательно посмотреть на сайте информацию про конкурс портфолио). Во-вторых, на протяжении учебного года мы общаемся с представителями учреждений культуры, поэтому стоит быть максимально погруженными в контекст. В-третьих, это очень интересно!

Встреча с Софией Григорьевой была интересна возможностью узнать больше об организационной структуре музея; о том, с какими трудностями он сталкивается и как их решает. Любопытно было послушать про новые проекты, связанные с использованием искусственного интеллекта. 

Помимо совместных проектов и ознакомительных визитов, сотрудничество МП “Менеджмент в индустрии впечатлений” и Музея Фаберже развивается в еще одном направлении: уже в следующем модуле студенты первого года будут изучать курс “Экономика искусства”, лектором которого является София Михайловна Григорьева.