Практика и карьерные возможности студентов
Студенты МП "Менеджмент в индустрии впечатлений" имеют возможность получить старт в карьеру уже на втором курсе обучения. Программа предоставляет возможность пройти практику в ключевых компаниях, оперирующих в индустрии впечатлений, туризме и сфере искусства. Театры, музеи, креативные кластеры, отельный и ресторанный бизнес – все эти направления доступны для дальнейшего профессионального развития магистрантов. Рассказываем, как прошла практика студентов в 2023 году.
В этом году студенты 2 курса магистратуры "Менеджмент в индустрии впечатлений" прошли научно-исследовательскую практику в таких культурных институциях как Александринский Театр, Музей Фаберже, ЦВЗ Манеж, в компаниях в сфере гостеприимства – Ресторан "Сад", Отель "Домина", компаниях из сферы креативных индустрий, спорта и образования – Санкт-Петербургский Речной Яхт-клуб, Центр "Языки без границ", Севкабель Порт, Ленфильм. Места для прохождения практики были подобраны магистерской программой, однако студенты также могли предложить место практики исходя из своих интересов, например, Русский музей.
Хазиева Наталья Евгеньевна, старший преподаватель департамента менеджмента, со-руководитель практики
Научно-исследовательская практика дает возможность студентам применить знания и навыки, полученные в процессе обучения, а также познакомиться с бизнес-процессами, задачами и возможностями различных организаций в реальных условиях. Отмечу, что задание на практику формировалось таким образом, чтобы и закрепить полученные знания и выполнить задания или поручения от организации, что позволяло наиболее глубоко погрузиться в деятельность компании. За отведенное время (чуть больше 2 месяцев) магистранты проводили и полноценные маркетинговые исследования, и анализ отрасли и ее привлекательности, анализировали конкурентов и выделяли конкурентные преимущества организации, предлагали и разрабатывали мероприятия (выставки, цикл гостевых лекций, обучающие мастер-классы, арт-медиации, дегустационные встречи и т.д.). С большим интересом и энтузиазмом студенты брались за выполнение задач и успешно презентовали полученные результаты. Очень важно, что руководители практики со стороны организаций также высоко оценили и самих студентов, и их работу.
Меня лично приятно удивило, что студенты видят, что можно сделать лучше, эффективнее, удобнее, и предлагают возможные решения. Искренне желаю ребятам успешной защиты магистерских диссертаций и увлекательной работы в дальнейшем.
Супранович Светлана Владимировна, приглашенный преподаватель департамента менеджмента, со-руководитель практики
Самое важное и главное, что для практики были грамотно подобраны организации с акцентом именно на арт-менеджмент. Студенты получили и практические, и академические навыки, в том числе это была уникальная возможность сбора данных для будущего диплома! Для работы со студентами от каждого места практики были выделены кураторы, которые во всем помогали, поддерживали и делились своим опытом. Несомненно, практика была важным и ценным опытом для наших студентов!
Наши студенты поделились своими впечатлениями о том, как прошла их практическая подготовка в компаниях и какие навыки они смогли применить в рамках своей деятельности на стажировке.
ЦВЗ Манеж
Екатерина Шевченко, студентка 2 курса ОП "Менеджмент в индустрии впечатлений"
Я проходила практику в ЦВЗ Манеж в департаменте просветительской деятельности. В рамках практики я участвовала в создании и проведении дополнительной образовательной программы к выставочному проекту "Первая позиция. Русский балет", который сейчас проходит в Манеже. Я занималась поиском лекторов для лекционной программы, написанием предложений для дополнительной программы в рамках Manege Junior для детей и подростков, а также по итогу практики организовала и координировала проведение Лаборатории плаката балетного спектакля, которая состояла из цикла занятий по дизайну.
Такой опыт участия в жизни большого экспозиционного пространства стал очень ценным для меня. За время прохождения практики я получила необходимые навыки для моей дальнейшей карьеры и закрепила знания о менеджменте в искусстве и управлении проектами, которые получила на магистерской программе.
Новая сцена Александринского театра
Анна Галина, студентка 2 курса ОП "Менеджмент в индустрии впечатлений"
Самое важное и увлекательное, что на практике в Александринском театре нам предоставили свободу для выбора основного задания в рамках наших интересов. Наша группа из 5 студентов провела фокус-группы для исследования позиционирования театра в глазах зрителей от 18 до 25 лет. Было очень интересно, так как для части нашей команды это был первый опыт проведения полевых исследований. Руководитель практики, Светлана Юртайкина поддержала наши идеи и предоставила возможность бесплатного посещения спектаклей для респондентов. Результаты нашей работы мы презентовали для маркетингового отдела театра, руководителя практики и студентов смежных направлений других вузов Санкт-Петербурга. Мы рады, что наша практика была оценена профессионалами и вызвала искренний интерес!
Italy&Co.
Мария Евтушенко, студентка 2 курса ОП "Менеджмент в индустрии впечатлений"
В рамках практики в ресторанной группе Italy&Co моим основным направлением было создание концепций для мероприятий проекта Taste project. Я могла выбрать различные проекты и людей, которые были бы интересны для будущих коллабораций, а затем должна была организовать коммуникацию с потенциальными партнерами. Это очень вдохновляло, так как это был настоящий творческий процесс, и дало понимание, как происходит формирование концепций и выбор партнеров внутри компании.
В рамках еще одного направления практики я участвовала в работе PR-отдела: вела коммуникацию с блогерами, расширяла базу инфлюенсеров, участвовала в создании рекламой интеграции. Также у меня была возможность погрузиться в работу другого отдела компании, где я занималась подготовкой к съемке рекламного ролика.
Мои идеи будущих мероприятий или предложений о сотрудничестве с медийными лицами всегда вызывали интерес, мне давали обратную связь. Моя кураторша была отзывчивая и любящая свое дело, она всегда помогала мне и направляла меня!
Я рада, что у меня была возможность погрузиться в ресторанную индустрию.
Санкт-Петербургский речной яхт-клуб
Юлия Шумилова, студентка 2 курса ОП "Менеджмент в индустрии впечатлений"
Практика в Санкт-Петербургском речном яхт-клубе стала отличной возможностью применить все полученные мною знания на программе в деле: написание заявки на грантовый конкурс фонда Владимира Потанина, а также разработка концепции будущего музея на территории СПбРЯК потребовали максимум навыков для своей реализации. Успешно выполненные в рамках проекта задачи стали еще одним кейсом в моем портфолио, которым можно гордиться.
Я надеюсь, что наш вклад, сделанный в рамках практики, станет частью большого проекта, который будет реализован Яхт-клубом в ближайшее время!
Центр “Языки без границ”
Ксения Гуляева, студентка 2 курса ОП "Менеджмент в индустрии впечатлений"
В рамках прохождения преддипломной практики моя задача заключалась в подготовке и проведении бизнес-завтрака для образовательного центра "Языки без границ". Цель нашего мероприятия заключалась в обмене опытом, мнениями и обсуждении актуальных вопросов взаимодействия с глухими людьми в музейных пространствах. Идея мне сразу понравилась, и я была очень вдохновлена! Коллектив был очень приветлив и помогал мне в приобретении профессиональных навыков. Я рада, что у меня был такой классный опыт!
Ленфильм
Карина Имамутдинова, студентка 2 курса ОП "Менеджмент в индустрии впечатлений"
Я проходила практику в киностудии "Ленфильм". Моей основной задачей была работа с учебным центром организации. Я анализировала присутствие организации в социальных сетях и разрабатывала стратегию по продвижению официальной группы центра ВКонтакте. Во время практики мною был получен большой опыт в развитии коммуникационных каналов между организацией и потенциальным клиентом. Я получила возможность поработать с профессионалами и изучить индустрию кино изнутри. Практика была очень интересной и продуктивной. Особенно меня воодушевило то, с каким вниманием представители организации отнеслись к моим рекомендациям и идеям и как они воплотили их в жизнь. Например, по предложенным рекомендациям, группа ВК была модифицирована и реорганизована. Она стала более интуитивно понятной для потенциальных клиентов, и их путь к покупке образовательных курсов значительно сократился.
Domina Hotel
Анна Косякова, студентка 2 курса ОП "Менеджмент в индустрии впечатлений"
Я прошла практику в отделе маркетинга отеля Domina, который входит в топ-20 в России. Все задания были на стыке искусства, индустрии гостеприимства и luxury-бизнеса. Больше всего мне понравилось, что были практические задания, которые позволили не просто получить новый опыт, но и действительно помочь компании в продвижении. Например, мы искали новые способы привлечения клиентов и повышения их лояльности, работали над повышением узнаваемости бренда. Руководитель практики дала нам полную свободу творчества, что было очень приятно. За период практики мы успели запустить несколько интерактивных проектов, которые касаются не только маркетинга. Например, мы разработали digital-продукт – маршрут, который разыгрывался для гостей вместе с возможностью провести выходные в отеле.
Авторы: Амонова Лейла и Чернова Алиса, студентки 1 курса МП "Менеджмент в индустрии впечатлений"