• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Зачем музею нужны исследования? Проект с Музеем Фаберже

В июне прошла презентация исследовательского проекта, реализованного студентами магистерской программы «Менеджмент в индустрии впечатлений» для Музея Фаберже. В рамках сотрудничества наши студенты провели увлекательное исследование о практиках применения музеями программ лояльности.

Программа «Менеджмент в индустрии впечатлений»  активно формирует и поддерживает связи с представителями арт-сферы и креативных индустрий. Музей Фаберже — один из ключевых партнеров программы. София Михайловна Григорьева, заместитель директора по организационной работе и развитию Музея Фаберже, является преподавателем магистерской программы и рассказывает студентам о тонкостях взаимодействия искусства и экономики. В рамках ее курса «Economics of Arts» студенты создавали собственные креативные проекты и прорабатывали их с позиции менеджера. 

В этом году Музей Фаберже предложил провести исследование о взаимодействии музея с аудиторией в рамках программы лояльности. «Клуб друзей» – это круг посетителей, приобретающих специальный абонемент, который включает в себя ряд привилегий. Например, безлимитное посещение музея без очередей, доступ к дополнительным активностям вроде лекций и концертов, скидки в кафе и сувенирном магазине и иные бонусы.

Студенты Анастасия Иванова, Лада Петрова и Ляо Цзыжань провели глубокий анализ литературы и провели два полевых исследования. На встрече с менеджментом музея они представили интересные результаты о практиках внедрения программ лояльности для аудитории в крупнейших музеях мира. Также студенты исследовали непосредственно программу «Клуб друзей» Музея Фаберже – указали ее сильные стороны и зоны роста. Совместив анализ международного опыта и полученные данные, студенты составили список рекомендаций для внедрения в музее. 

Сотрудники музея высоко оценили проведенную работу, отметили качество и глубину проработки материала. 

София Григорьева, заместитель директора Музея Фаберже

Реализация программ лояльности для постоянных посетителей – одно из приоритетных направлений развития работы музея. Анализ потребностей и мотивов наших гостей, а также исследование зарубежного и отечественного опыта реализации программ в других культурных институциях лежит в основе качественного построения собственных программ. И именно эту задачу мы решили выполнить с помощью студентов НИУ ВШЭ, которые в процессе работы показали блестящий результат глубокого исследования данных, анализа разнообразных мировых программ лояльности, а также представили практикоориентрованные предложения по развитию нашей программы.

Помимо предложения интересных кейсов для проектной работы, представители Музея Фаберже приглашают студентов нашей магистерской программы на производственную практику. Коллеги уверены, что результаты проектов и практической работы студентов интересны не только с академической точки зрения, но и помогают арт-институции успешно развиваться и привлекать аудиторию разных возрастов. 

Анастасия Иванова, 1 курс МП «Менеджмент в индустрии впечатлений»

Сотрудничество студентов с Музеем Фаберже не только обогащает наши знания и опыт, но также способствует сохранению культурного наследия и продвижению исторической ценности в современном мире.

Благодаря этому сотрудничеству мы получили возможность участвовать в реальном проекте и взаимодействовать с профессионалами в области искусства, что может повысить наши шансы на успешную карьеру в будущем. Кроме того, такое сотрудничество может стать отличным способом для музея привлечь новую аудиторию и расширить свою деятельность и возможности.

Сфера искусства подвижна и развивается быстрыми темпами. Чтобы оставаться в курсе трендов и актуальных запросов аудитории, представители музеев и галерей могут обращаться к молодым исследовательским группам для изучения мировых тенденций или потребительского опыта. Эти знания, эффективно примененные на практике, помогают музеям улучшать разные аспекты работы: например, коммуникацию с посетителями или внутренние организационные процессы. При этом у студентов в процессе реального взаимодействия с передовыми арт-институциями есть возможность реализовать свой потенциал, прокачать востребованные управленческие навыки и получить интересный кейс в свое портфолио.

Авторы: Дарья Луконина и Анна Дорина, студентки 1 курса МП "Менеджмент в индустрии впечатлений"