Описание методов исследования (фокус на количественных)
Методология (методы исследования) – рекомендуемый объём: 500 – 1000 слов. В этом разделе вы описываете шаги, предпринятые для осуществления научного исследования, а также доказываете читателю обоснованность выбранных методов и научную состоятельность полученных результатов и сделанных выводов.
Раздел методологии исследования включает в себя, обычно, следующее:
Выборка
описание изучаемой совокупности (изучаемую аудиторию), контекста и объектов исследования
описание выборки
профайл респондента
Сбор данных (сбор необходимой информации)
Проводимые измерения.
Очень важно каждый из разделов описать настолько подробно, насколько это возможно, чтобы читатель чётко понимал, почему вы выбрали те или иные методы исследования. Этого можно достичь следующими способами:
- покажите, что выбранные методы исследования обусловлены характером объекта исследования, характером изучаемой совокупности и доступными ресурсами, однако, ни в коем случае не ссылайтесь на ограниченность ресурсов при проведении исследования как главный фактор методологического отбора;
- покажите, предоставив ссылки на соответствующие научные работы, что другие исследователи воспользовались теми же методами исследования в аналогичных ситуациях;
- укажите, что с точки зрения теории научного исследования, выбранные методы являются наилучшими.
В разделе Выборка вы должны:
- чётко описать изучаемую совокупность (изучаемую аудиторию), контекст исследования и напомнить читателю об объектах исследования
- понятно описать методы формирования выборки
Описание методов формирования выборки должно включать в себя:
1) - обоснование мотивации выбора того или иного метода;
2) - указание недостатков выбранного метода;
3) - описание основы выборки (если доступно);
4) - описание выбранной статистической единицы;
5) - размер целевой выборки и то, как он был определён (например, сколько опросников решили разослать);
6) - реально полученный размер выборки (сколько получено заполненных опросников);
7) - доля принявших участие в исследовании (вычисляемая как соотношение планируемого и реально полученного)
8) - число анкет, которые можно использовать непосредственно для интерпретации полученных данных (реально полученный размер выборки минус опросники, отбракованные по тем или иными причинам)
Также в этом разделе вы должны дать демографическую и/или поведенческую характеристику респондентов, которые приняли участие в исследовании.
Рекомендации для описания изучаемой совокупности (изучаемой аудитории) и методов формирования выборки:
если у вас таковых несколько, или если в вашем исследовании затрагивается несколько контекстов или объектов исследования, вы должны описать их в статье так, чтобы у читателя была полная картина вашего исследования;
вы должны всегда предоставить мотивацию вашего выбора исследуемой аудитории, контекста, объектов исследования;
если ваша целевая аудитория ограниченна, вы должны объяснить, чем это обусловлено;
если формирование выборки проходит в два этапа, вы должны описать каждый этап отдельно;
при проведении количественного исследования параметры вашего исследования должны быть обоснованы с точки зрения методологии, поэтому укажите несколько ссылок на различные теоретические положения, которые докажут, что ваше исследование представляет собой научную ценность;
если применяется метод детерминированной выборки, необходимо указать на его недостатки;
описание всего того, что связано с выборкой, должно представлять собой связный текст, а не список пунктов по тем или иным вопросам.
Сбор данных (сбор необходимой информации)
В этом разделе необходимо описать предварительный анализ методов сбора данных и методы этого анализа, а также саму процедуру сбора данных. Это описание должно включать в себя:
обоснование выбора того или иного метода сбора данных;
конкретные образцы, например, опросника или анкеты, вынесенные в приложение к статье;
процесс сбора данных;
описание стимулов (если таковые имеются), которые позволяли привлечь респондентов к участию в исследовании;
временной интервал, в течение которого проводилось исследование;
Обосновать выбор метода сбора данных можно, например, объяснив, что данный метод – единственно возможный в той ситуации, в которой проводится исследование, а также указанием на то, что опытные исследователи выбрали тот же самый метод в аналогичных обстоятельствах.
Проводимые измерения
Все измерения нужно описывать в систематическом порядке: сначала описать независимые переменные, затем зависимые, наблюдаемые и управляющие переменные. Другой подход – описывать переменные по мере их появления в опроснике.
При написании этой секции воспользуйтесь следующими рекомендациями:
описывайте те шкалы, которые используются для измерения только основных параметров/концептов; обычно это то, что вы указали в описании гипотезы исследования;
вы не должны описывать шкалы, которые используются для измерения демографических и групповых параметров;
вы должны чётко указать, какие шкалы вы используете (например, шкала Лайкерта, шкала вариантов множественного выбора с единственным возможным вариантом и т. п.);
вы должны указать, как числовые данные шкалы соответствуют вербальным характеристикам ( например, 1 – ‘очень хорошо’, 6 – ‘очень плохо’);
укажите, что означают крайние значения на шкале, например, если у вас шкала от 1 до 6, то укажите, что именно отражает 1 (например, ‘отлично’ или, наоборот, ‘очень плохо’), а что – 6;
укажите, из какого литературного источника взято описание той или иной шкалы;
приведите ссылку на методы обработки данных, полученных в результате применения различных шкал;
укажите, как оценивается внутренняя согласованность характеристик (например, коэффициент альфа Кронбаха); если у вас есть таблицы анализа надёжности, сгенерированные в программа SPSS, укажите их в приложении к статье;
сравнение значений коэффициента альфа Кронбаха в вашей работе со значениями в работах других исследователей.
Нашли опечатку?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!
Сервис предназначен только для отправки сообщений об орфографических и пунктуационных ошибках.