Введение
Введение состоит, как правило, из 6 компонентов:
- Автор статьи указывает научный контекст исследования.
- После того, как тема заявлена, необходимо обосновать её практическую ценность. Иными словами, автор должен ответить на вопрос, почему это вдруг все должны прочитать эту статью.
- Далее автор упоминает доступную по данному вопросу литературу и ссылается на наиболее значимые исследования, которые по этой теме уже проведены.
- После этого автор ссылается на самые существенные лакуны, нестыковки и противоречия в науке по исследуемой теме. Автор также объясняет свой вклад в разрешение этих противоречий таким образом, что читателю становятся ясны сильные стороны исследования.
- Теперь автор должен указать следующее: a) конкретную тему исследования; б) конкретные цели и задачи исследования; в) контекст исследования, г) методы исследования.
- На последнем этапе во введение освещается структура всей статьи.
Рассмотрим подробнее написание введения:
Первый часть (первый абзац):
Не используйте в первом абзаце сложные термины, напишите этот абзац на общедоступном литературном языке.
Не старайтесь сразу погрузить читателя в исследуемую проблему – подводите его шаг за шагом.
Поясняйте сложные термины и понятия с помощью различных примеров.
Начните с утверждения, описывающее поведение людей или различных сообществ.
Вторая часть:Чтобы показать, что ваша работа обладает теоретической ценностью, отметьте, что выбранная вами тема исследована недостаточно подробно, что в имеющихся исследованиях есть противоречия и что проблема по-прежнему требует к себе внимания со стороны научного сообщества. Для того, чтобы подчеркнуть практическую ценность выбранной вами темы исследования, покажите, какая практическая проблема может быть решена после прочтения вашей работы, какие могут быть приняты административные и управленческие решения. Для подкрепления ваших аргументов можете воспользоваться имеющимися у вас статистическими данными.
Третья часть:Обзор имеющейся литературы должен быть очень кратким и содержать только самые последние исследования(3-5 лет), которые непосредственно относятся к выбранной вами теме.
Четвёртая часть:Здесь вы должны чётко указать, какие именно пробелы в исследовании вашей темы вы заполняете, какие противоречия разрешаете, а также то, почему это вклад вашей работы в науку будет существенным.
Пятая часть:Цель исследования – любой успешный научный проект всегда имеет чётко сформулированную основную цель. Эта цель может быть сформулирована и в виде исследовательского вопроса (research question).Задачи исследования – после того, как вы сформулировали цель, можно переходить к задачам. Решение поставленных задач должно привести вас к цели. Так, в ваши задачи может входить проверка какой-либо из имеющихся гипотез, сбор дескриптивных данных, развитие понятийного аппарата на основе имеющейся по исследуемому вопросу литературы и т. п.
Воспользуйтесь следующими советами для формулирования задач:
- Ваши задачи должны быть изложены по пунктам и содержать такие глаголы как “определить”, “выяснить”, “оценить”, “сравнить” и т. п.
- Задачи перечисляются либо по степени важности, либо от наиболее абстрактной к наиболее конкретной.
- Задачи можно рассматривать как список обещаний читателю вашей статьи. Не обещайте того, чего вы не сможете выполнить, не указывайте более 4-5 задач.
- Каждая задача должна затрагивать только один вопрос. Будьте осторожны с союзами “и” и “или”.
- Задачи должны быть логически связаны с целью. У читателя должно возникнуть понимание, почему для достижения цели необходимо выполнить перечисленные вами задачи.
- Не путайте научные задачи с административными/управленческими, например, с выработкой рекомендаций по улучшению качества обслуживания клиентов в той или иной компании.
Контекст исследования – в этом пункте вы должны чётко обрисовать тот контекст, в котором было проведено ваше исследование. В зависимости от того, что представляет собой ваша научная работа, вы можете указать страну, регион, сферу бизнеса или промышленности, организацию или социальную группу, в которой проводилось ваше исследование (например, менеджеры среднего звена в розничном банковском секторе Южной Африки). Также вы можете указать различные концепты и феномены, например, восприятие обнажённой натуры в журналах, посвящённых моде, или влияние темпа музыки, проигрываемой в супермаркетах, на посетителей региональных торговых центов в Южной Африке.
Объекты исследования – сущности, о которых исследователь делает те или иные научные выводы. Сюда относятся индивиды, семьи, сообщества, организации и подразделения внутри организаций, отношения, страны, регионы, культуры и т. п., то есть, всё то, в отношении чего можно сделать тот или иной вывод. Например, если мы хотим сравнить степень заинтересованности студентов в научных исследованиях на различных факультетах какого-либо университета, нам придётся выработать способ измерения этой заинтересованности, получить данные по каждому факультету, исходя из индивидуальной заинтересованности учащихся, но, поскольку мы сравниваем степень заинтересованности по факультетам, объектом исследования в данном случае выступают факультеты.
Шестая часть: введение должно информировать читателя о структуре всей научной статьи.
Нашли опечатку?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!
Сервис предназначен только для отправки сообщений об орфографических и пунктуационных ошибках.