We use cookies in order to improve the quality and usability of the HSE website. More information about the use of cookies is available here, and the regulations on processing personal data can be found here. By continuing to use the site, you hereby confirm that you have been informed of the use of cookies by the HSE website and agree with our rules for processing personal data. You may disable cookies in your browser settings.

  • A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site

Research Seminar

2020/2021
Academic Year
RUS
Instruction in Russian
3
ECTS credits
Course type:
Compulsory course
When:
1 year, 1-4 module

Instructors


Borovskaya, Irina


Gorgadze, Aleksei


Trabskaya, Julia

Программа дисциплины

Аннотация

Научный семинар является активной формой обучения профессиональным компетенциям, проводится на регулярной основе, к работе в семинаре привлекаются ведущие исследователи и специалисты-практики. Дисциплина призвана обеспечить развитие у магистрантов базовых представлений о принципах и методах научного исследования в выбранной сфере научной и практической деятельности – индустрии гостеприимства и туризма.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Формирование исследовательских навыков по поиску тематики будущей научной работы, обоснования актуальности выбранного поля и формулировки темы, гипотезы, цели и задач исследования
  • Формирование навыков научного планирования, в том числе, описание понятийного аппарата исследования, выбор методов и методик, адекватных целям и задачам исследования, обоснование методов сбора и обработки данных с учетом области исследования, развитие навыков анализа собранных данных.
  • Формирование навыков представления результатов научного исследования, включая подготовку докладов для российских и международных конференций, презентаций результатов исследования представителям органов власти, коммерческих и некоммерческих структур, потенциальных спонсоров.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Умеет организовывать и проводить научные исследования
  • Способен разработать и защитить программу исследования
  • Способен работать с базами научного цитирования (Scopus, Web of Science, eLIBRARY.RU ) и подбирать научную литературу под задачи исследования
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Тема 1. Введение в научное знание
    Понятие научного знания, научные институты, критерии научного знания. Научные базы цитирования. Электронная библиотека ВШЭ. База данных научного цитирования ISI Web of Science. Работа с Google Scholar. Работа с журнальными базами: JSTOR, Science Direct и другие.
  • Тема 2. Структура научной статьи и монографии
    Основные элементы научной статьи. Этапы подготовки научной статьи. Процесс рецензирования. Сроки публикации.
  • Тема 3. Наукометрический и библиометрический анализ
    Обзор функционала программ VOSviewer: формат файлов на входе, формат данных на входе, методы анализа данных в программах, доступность программ, достоинства программ. Структурно-аналитический разбор исследования, в котором применялись программы для анализа данных.
  • Тема 4. Принципы библиографического описания
    Основные принципы библиографирования. Полное библиографическое описание по ГОСТу и в современной издательской практике. Библиографические сноски в научных сочинениях. Правила библиографирования электронных документов. Особенности российских и международных библиографических стандартов. Электронные ресурсы и базы данных: принципы работы. Библиографический поиск. Автоматизация работы с научными источниками при помощи Zotero.
  • Тема 5. Подготовка научной статьи
    Особенности подготовки частей статьи (абстракта, введения, теоретической рамки, методологии, результатов и заключения).
  • Тема 6. Научное рецензирование
    Принципы проведения рецензирования научных работ.
  • Тема 7. Научные конференции и события
    Функции научных событий. Организация и участие в научных конференциях.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Домашние задания
    Домашние задания предполагают выполнение заданий по поиску литературы, просмотру и анализу лекций международных экспертов в сфере Arts and Culture, выполнению наукометрических работ и прочих заданий по темам дисциплины.
  • неблокирующий Активность на семинарах
    Активность на семинарах предполагает активное участие в дискуссии, постановку корректных, имеющих значение для понимания сути обсуждаемой проблемы вопросов, основанные на материалах занятий и научной литературы выступления и ответы на вопросы преподавателя. Критериями оценки работы на семинарах являются: полнота раскрытия темы, владение релевантной информацией, аргументированность выводов, точность ответов на вопросы, стилистическая и терминологическая корректность. Оценки за работу на семинарских занятиях преподаватель выставляет в рабочую ведомость.
  • блокирующий Защита теоретической рамки
    Контроль осуществляется в форме презентации и текста исследовательской работы, которые отражают теоретическую рамку исследования. Студент демонстрирует четкое представление об исследовательском вопросе, теоретических основаниях (минимум 20 источников научной литературы) и гипотезах представляемой работы, используемых данных и методов анализа и конечных результатах исследовательского проекта. Выбранная тема является актуально, и студент аргументирует свои идеи. Планируемые в работе данные соответствуют целям и задачам, а также теоретическим основаниям исследования и позволяют проверить сформулированные автором гипотезы. Презентация и текст работы должны быть сданы и представлена вовремя, без значительных опозданий относительно заранее обговоренной даты.
  • блокирующий Защита методологии
    Контроль осуществляется в форме презентации и текста исследовательской работы, которые отражают методологию и дизайн исследования. Студент демонстрирует четкое представление об исследовательском вопросе, теоретических основаниях и гипотезах представляемой работы, используемых данных и методов анализа и конечных результатах исследовательского проекта. Выбранные методы сбора и анализа данных являются актуальными, и студент аргументирует свои идеи. Планируемые в работе данные соответствуют целям и задачам, а также теоретическим основаниям исследования и позволяют проверить сформулированные автором гипотезы. Студент демонстрирует понимание используемых методов и соотносит их с теоретической частью своего исследования. Презентация и текст работы должны быть сданы и представлена вовремя, без значительных опозданий относительно заранее обговоренной даты.
  • блокирующий Защита эмпирической части исследования
    Контроль осуществляется в форме презентации и текста исследовательской работы, которые отражают теоретическую, методологическую и эмпирическую части исследования магистранта. Студент демонстрирует четкое представление об исследовательском вопросе, теоретических основаниях (минимум 30 источников) и гипотезах представляемой работы, используемых данных и методов анализа и конечных результатах исследовательского проекта. Выбранная тема является актуальной, и студент аргументирует свои идеи. Полученные в работе данные соответствуют целям и задачам, а также теоретическим основаниям исследования и позволяют проверить сформулированные автором гипотезы. Презентация и текст работы должны быть сданы и представлена вовремя, без значительных опозданий относительно заранее обговоренной даты.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (4 модуль)
    0.2 * Защита методологии + 0.2 * Активность на семинарах + 0.2 * Домашние задания + 0.2 * Защита теоретической рамки + 0.2 * Защита эмпирической части исследования
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Методология научного исследования : учебник / А.О. Овчаров, Т.Н. Овчарова. — М. : ИНФРА-М, 2017. — 304 с. + Доп. материалы [Электронный ресурс; Режим доступа http://www.znanium.com]. — (Высшее образование: Магистратура). — www.dx.doi.org/10.12737/357. - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/894675

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Bischoping, K. (2005). Social Research Methods: Qualitative and Quantitative Approaches/The Practice of Social Research. Teaching Sociology, 33(1), 95–97. https://doi.org/10.1177/0092055X0503300110