We use cookies in order to improve the quality and usability of the HSE website. More information about the use of cookies is available here, and the regulations on processing personal data can be found here. By continuing to use the site, you hereby confirm that you have been informed of the use of cookies by the HSE website and agree with our rules for processing personal data. You may disable cookies in your browser settings.

  • A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site

PR and Image Making in Experience Industry

2020/2021
Academic Year
RUS
Instruction in Russian
4
ECTS credits
Course type:
Compulsory course
When:
2 year, 1 module

Instructors

Программа дисциплины

Аннотация

Этот инновационный курс нацелен на исследования и практическую направленность и дает представление о том, как PR и стратегии создания имиджа используются в опытной индустрии. Контент курса ориентирован на дизайнерское мышление в PR-стратегиях и создании имиджа с помощью методологии проектирования Imagineering. Он бросает вызов линейному принятию решений в вопросах PR и имиджа и фокусируется на конкретной концепции трансформации через вдохновение и совместное творчество. Студенты будут обучены изучать и анализировать различные случаи продвижения и создания имиджа событий (таких как музыкальные фестивали, культурные мероприятия), мероприятий (таких как досуг и художественные мероприятия) и мест. Особый акцент будет сделан на то, чтобы позволить студенту развиваться в качестве менеджера по связям с общественностью, профессионала в области туризма, творческого воображения и исследователя, способного исследовать сложный характер построения кампании по связям с общественностью в развитии / преобразовании мест, пространств, видов деятельности и событий.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Получение системы знаний и навыков применения инструментов продвижения мероприятий и событий
  • Изучение пиар-стратегий и технологий формирования имиджа
  • Изучение технологий проведения пиар-кампаний и брендинга продуктов индустрии впечатлений
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Понимание сущности и особенностей пиара в индустрии впечатлений, понимание отличий и взаимодействия пиара и рекламы, знание основных положений законодательства о рекламе, умение разрабатывать разделы о пиар-деятельности в рамках маркетинговых стратегиях организации
  • Понимание принципов корпоративной культуры организации, умение использовать пиар-инструменты для укрепления корпоративной культуры, умение использовать преимущества корпоративной культуры для пиар-продвижения организации
  • Знание понятийного аппарата в области пиара, понимание различий между имиджем и брендом, умение формировать различные типы имиджей и брендов, умение формулировать месседж бренда для раз-личных целевых аудиторий, умение разрабатывать и продвигать суббренды
  • Умение разрабатывать стратегию продвижения бренда, определять ее цели и задачи, позиционировать бренд с точки зрения интересов целевых аудиторий
  • Понимание события как инструмента продвижения бренда, умение определить основных стейкхолдеров события, знание различных видов постсобытийной деятельности, умение продвигать события с помощью пиара
  • Знание особенностей различных маркетинговых коммуникаций с точки зрения продвижения через них пиар-сообщений, умение пользоваться SMM-инструментарием пиара, умение привлекать пользователей к сопроизводству пиар-сообщений, умение составлять продукты сторителлинга; умение установить цели и задачи пиар-кампаний, ее стратегии и тактики, определение целевой аудитории и основных показателей результативности пиар-кампании.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Понятие, сущность и особенности пиара в индустрии впечатлений
    В теме 1 будут раскрыты следующие аспекты: функциональное содержание и особенности пиара; место пиара в маркетинговой стратегии; законодательная основа для пиара в РФ; типы и группы пиара; цели и задачи пиар-деятельности; группы общественности по видам взаимодействия; взаимоотношение пиара и рекламы; основные тенденции развития маркетинга и пиара; особенности, цели и за-дачи пиара в индустрии впечатлений.
  • Технологии и инструменты пиара. Планирование пиар-кампаний
    В теме 2 будут раскрыты следующие аспекты: место пиара в интегрированных маркетинговых коммуникациях; информационный пиар; медиарилейшнс; применение инструментов пиара в реальном и виртуальном пространствах; пиринговые комуникации и их акторы; вербализация брендирования посредством сторителлинга, формирования систем взаимодействия в рамках пиара, определение целей и задач пиар-кампаний; определение стратегий и тактики; выявление целевой аудитории; принципы и последовательность планирования; понятие спин-докторинга; разработка информационно-коммуникативной стратегии и рабочего плана; определение инструментов коммуникации; определение особенностей планирования в различных отраслях индустрии впечатлений; долгосрочные эффекты пиар-кампаний.
  • Пиар в контексте внутренних коммуникаций организации
    В теме 3 будут раскрыты следующие аспекты: организационная структура и корпоративная культура организации; взаимодействие внутреннего пиара и внутреннего HR организации; роль пиар-деятельности в контексте внутренних коммуникаций в организации; корпускулярные технологии пиара; каналы внутренних коммуникаций, взаимодействие внутреннего и внешнего пиара организации.
  • Имидж-репутация-бренд: конструирование и позиционирование
    В теме 4 будут раскрыты следующие аспекты: определение понятий имидж, репутация, бренд; от имиджа к бренду; конструирование имиджа; элементы бренда; стадии формирования бренда; месседж бренда; позиционирование бренда; бренды и суббренды.
  • Продвижение бренда
    В теме 5 будут раскрыты следующие аспекты: разработка стратегии продвижения бренда; цели и задачи продвижения бренда; целевая аудитория брендирования; способы продвижения бренда; особенности про-движения бренда в реальной и виртуальной действительности.
  • Событие как инструмент пиара
    В теме 6 будут раскрыты следующие аспекты: понятие событийного пиара; событие как способ коммуникаций; виды специальных событий; стейкхолдеры события; особенности использования в событийном пиаре флешмобов и роуд-шоу; дуалистичный характер события; цифровая среда событийного пиара; постсобытийная деятельность как инструмент формирования лояльности потребителей; позиционировании и продвижение событий.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Коллоквиум
  • неблокирующий Экзамен
  • неблокирующий Самостоятельная работа
  • неблокирующий Аудиторная работа
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (1 модуль)
    0.1 * Аудиторная работа + 0.25 * Коллоквиум + 0.3 * Самостоятельная работа + 0.35 * Экзамен
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Bowdin, G. A. J. (2011). Events Management (Vol. 3rd ed). Oxford, U.K.: Routledge. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=459613
  • Вылегжании, Д. А. Теория и практика паблик рилейшнз [Электронныйресурс]: учебное пособие/ Д. А. Вылепканин. - 4-е изл., стер. - Москва : ФЛИНТА, 2019. - 371 с. – ISBN 978-5-9765-0272-7. – Режим доступа: https://new.znanium.com/catalog/product/1047502 - Текст : электронный. - URL: http://znanium.com/catalog/product/1047502
  • Интегрированные коммуникации: реклама, паблик рилейшнз, брендинг: Учебное пособие / Шарков Ф.И. - М.:Дашков и К, 2018. - 324 с.: ISBN 978-5-394-00792-7 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/342869
  • Китчен Ф. Паблик рилейшнз: принципы и практика: Учеб. пособие для вузов / Пер. с англ. под ред. Б.Л. Ерёмина. — М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2017. — 454 с. — (Серия «Зарубежный учебник»). - ISBN 978-5-238-00603-9. - Текст : электронный. - URL: https://new.znanium.com/catalog/product/1028605
  • Макашев М.О. Бренд: Учеб. пособие для вузов. — М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2017.— 207 с. - ISBN 978-5-238-00635-7. - Текст : электронный. - URL: https://new.znanium.com/catalog/product/1028821
  • Маркетинг PR и рекламы: учебник для студентов вузов, обучающихся по специальности «Маркетинг» / И.М. Синяева [и др.] ; под ред. И.М. Синяевой. — М. : ЮНИТИ-ДАНА,2017. - 495 с. - ISBN 978-5-238-02194-2. - Текст : электронный. - URL: https://new.znanium.com/catalog/product/1028516

Рекомендуемая дополнительная литература

  • French Y., Runyard S. Marketing and Public Relations for Museums, Galleries, Cultural and Heritage Attractions / Y. French, S. Runyard – NY.: Routledge, 2011. – 376 p.
  • Gregory, A. (2015). Planning and Managing Public Relations Campaigns : A Strategic Approach (Vol. Fourth edition). London: Kogan Page. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1104638
  • Hutton J. G. The definition, dimensions, and domain of public relations //Public Relations Review. – 1999. – Vol. 25. – №. 2. – P. 199-214.– ISSN 0363-8111
  • PR в реальном времени: Тренды. Кейсы. Правила: Учебное пособие / Умаров М.Ю. - М.:Альпина Пабл., 2016. - 230 с.: ISBN 978-5-9614-5746-9 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/911712
  • PR-дизайн и PR-продвижение: Учебное пособие / Шпаковский В.О., Егорова Е.С. - Вологда:Инфра-Инженерия, 2018. - 452 с.: ISBN 978-5-9729-0217-0
  • Бренд в современной культуре: Монография/Дмитриева Л.М. - М.: Магистр, НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 200 с.: 60x90 1/16 (Обложка) ISBN 978-5-9776-0369-0 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/522964
  • Бренд в современной культуре: Монография/Дмитриева Л.М. - М.: Магистр, НИЦ ИНФРА-М, 2018. - 200 с.: - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/941943
  • Лысикова, О. В. Имиджелогия и паблик рилейшнз в социокультурной сфере [Электронный ресурс] : учебное пособие / О. В. Лысикова, Н. П. Лысикова. — 3-е изд., стер. — Москва : ФЛИНТА, 2019.-168 с.. – ISBN 978-5-89349-853-0. – Режим доступа: https://new.znanium.com/catalog/product/1048009
  • Связи с общественностью в социальной сфере. Ценностно-ориентированный подход к PR-практике / Осипова Е.А. - М.:НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 128 с.: 60x90 1/16 ISBN 978-5-16-103662-4 (online) - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/523515
  • УМНО, или Управление маркетингом нетривиальным образом / Соколоверов А.П. - М.:Альпина Пабл., 2016. - 214 с.: ISBN 978-5-9614-4400-1 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/925997
  • Четыре ключа к маркетингу услуг: Учебное пособие / Беквит Г., - 3-е изд. - М.:Альп. Бизнес Букс, 2016. - 252 с.: 84x108 1/32 ISBN 978-5-9614-5758-2 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/926472