• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

«Было такое внезапное осознание: „Вот это – то, что мне нужно!“»

Роман Вердиев — выпускник ОП «Востоковедение» 2023 года. Выбор им бакалавриата стал симбиозом рациональности и души: хорошие баллы по ЕГЭ, любовь к языкам и истории и желание узнать больше о своих собственных корнях. Про изучение арабского, активное участие во внеучебке, исполнение детской мечты и магистратуру — про все это читайте в статье.

«Было такое внезапное осознание: „Вот это – то, что мне нужно!“»

Востоковедение – очень интересное и редкое направление. Расскажи, как после школы ты понял, что хочешь изучать именно его?

С одной стороны, выбор не был тяжелым. С другой стороны, он не был и легким. В начале 11 класса я понял, что нужно определяться с выбором предметов для сдачи ЕГЭ. Честно, я был очень ленивым и постоянно откладывал этот выбор на потом. Однажды я просто сел и проанализировал, где у меня хорошие результаты и что мне интересно. Английский язык шел у меня легко еще с начальной школы, а история всегда привлекала. Так что, я решил сдавать эти два предмета на ЕГЭ.

Затем я стал рассматривать возможные специальности и области занятий. И востоковедение показалось мне интересным. Это было такое внезапное осознание: «Вот это – то, что мне нужно!». А ведь я не мечтал стать востоковедом. Наоборот, в детстве я хотел стать врачом, но постепенно понял, что не мое. 

Таким образом, рациональный подход привел меня к востоковедению.

А почему выбор пал именно на Вышку?

По сути, меня очень привлек престиж Вышки. Я подавал заявки в пять вузов, и одним из них и была Вышка. У меня были хорошие баллы по ЕГЭ, и я прошел во все пять вузов, но именно Вышка вызвала у меня наибольший интерес. Я почитал о Санкт-Петербургской школе востоковедения, и мне все понравилось. Хотя и в Москве есть кафедры востоковедения, я предпочел Питерский кампус, поскольку он казался мне более интересным.

Каверзный вопрос: было ли что-то, что тебе не нравилось в учебе?

Честно, у меня не было предметов, которые я не любил. Недавно я встречался с друзьями из школы, и они упоминали много дисциплин, которые им не нравились. У меня же ни одной такой не было! Помню, многие считали БЖД бесполезным предметом, но я понимаю, что для людей из маленьких городов или деревень это важно для адаптации в большом мегаполисе.

А если говорить о том, что нравилось, какой предмет был самым любимым?

Трудно сказать, я скорее бы выделил преподавателей, чем сами предметы. Но в общем, мне все было интересно. У нас было много разнообразных курсов, включая религию, культуру, искусство, литературу, международные отношения и антропологию. Я бы выделил язык и культуру как свои основные интересы. 

Фото Романа из личного архива

Культура Востока сильно отличается от нашей. Что именно в ней тебе близко, чем привлекает?

На самом деле, я непосредственно отношусь к культуре востока, потому что у меня отец – этнический азербайджанец. Я хотел дополнить свою восточную ментальность. Я чувствую себя комфортно среди восточных людей, понимаю их особенности поведения. И, кстати, на востоковедении есть и другие языки: китайский, корейский, хинди, японский. Но я изучал арабский язык, поэтому говорю сейчас только про арабскую среду. Там я чувствую себя как рыба в воде, без дискомфорта. Культура Востока привлекает меня на всех уровнях: от мелких деталей до глубоких понятий, таких как психология и менталитет.

Участвовал ли ты во внеучебной деятельности? 

Да, я был очень активным во внеучебке. Правда, на первом курсе я скептически относился к этой теме и, в первую очередь, был сосредоточен на том, чтобы перейти на бюджет. При поступлении мне не хватило одного балла до бюджета, было очень обидно! А когда я добился своей цели и перешел на бюджет, я начал присматриваться к активностям помимо учебы. Мы с другом решили подать заявку на кураторство и удивились, когда нас приняли. Потом все пошло-поехало: я был членом СДС, ШСГНИДЮВ и студенческого научного общества по востоковедению. 

А чем ты занимался в СДС и ШСГНИДЮВ?

Я организовывал мероприятия и работал с партнерами. Это максимально помогло мне прокачать софт-скиллы. Помню еще, как в рамках СДС на ICE-Вышке я играл звездочета и гадал ребятам на будущее. Короче, много всего интересного и веселого было!

Фото Романа из личного архива

Насколько было сложно совмещать столько активностей с учебой?

Тяжело, честно говоря, и я не уверен, что у меня получилось это на 100%.  Но по итогу все было круто, и совмещать вполне реально. Я видел еще много людей, которые совмещали учебу с внеучебкой очень успешно.

Тогда, если помнишь, расскажи какую-нибудь запоминающуюся историю из университета. Любую – веселую или грустную, главное –  ценную для тебя.

Недавно вспоминал одну чудесную историю. На самой первой лекции для первокурсников наш декан, Евгений Ильич Зеленев, рассказал нам про город Багдад, про то, какой он красивый и древний. Я тут же захотел побывать там! И тогда же вспомнил, что мечтал об этом еще в детстве, когда впервые в школе услышал о Месопотамии на уроке о зарождении цивилизации. 

А потом у меня появился преподаватель – Гасан Саидович Яку, он родился в Багдаде. Благодаря его курсу я очень полюбил иракский диалект арабского языка. 

А конец истории такой: буквально четыре дня назад вернулся из Багдада, из Ирака! Исполнил свою детскую мечту.

Вау, как круто! Ну и что, ты согласен с мнением своего декана о красоте этого города?

Абсолютно! Очень-очень-очень согласен! Багдад супер впечатляющий,  я вообще в восторге от поездки!

Фото Романа из личного архива

И последний вопрос про твою учёбу. Скажи, на какую тему ты писал диплом и пригодился ли он тебе в будущем? 

Ох, вспомнить бы точную формулировку… Да, вот, тема была такая: «Туркоманские общины Ирака в контексте отношений Турции и Ирака в XXI веке». И, как ни странно, диплом мне пригодился. Сегодня я продолжаю эту тему уже в магистратуре, так что диплом помог мне в выборе своего дальнейшего пути. Я учусь на магистерской программе «Кросс-культурные исследования Азии и Африки в контексте международных отношений». 

Давай перейдем к настоящему. Чем ты занимаешься сейчас?

Сейчас учусь в магистратуре, уже идет вторая половина первого курса. Что касается работы, я частный преподаватель английского и арабского языков. Из интересного ещё, я стал спортивным тренером в онлайн-формате – получил сертификат специалиста в колледже фитнеса и бодибилдинга. У меня много увлечений и идей, на одном не зацикливаюсь!

Расскажи, за что любишь свою работу преподавателя иностранных языков?

Люблю по нескольким причинам. Прежде всего, люблю за то, что всё онлайн: я могу работать, где я хочу и когда я хочу, а могу выбрать, когда не работать. А еще я завожу знакомых и друзей из разных уголков мира. У меня есть ученики в Швеции, Великобритании, США, Италии, Франции. И, конечно же, одно из самых главных достоинств моей работы — это видеть, как мои подопечные достигают успехов. Очень приятно получать благодарности от моих учеников за помощь в освоении английского или арабского языков.

И последнее: назови три слова, с которыми у тебя ассоциируется Вышка.

Хаха, как там было? – Лучший ВУЗ Галактики! А, если серьезно, хм, надо подумать…

Знакомства. Да, это точно первое. 

Знания. 

Ииииии… 

Развитие.

Вот так :)