Пять дней в роли студента и управленца: интенсив для школьников от УАГСа
Как лучше всего рассказать об образовательной программе и будущей профессии? Ответ ОП «Управление и аналитика в государственном секторе» - дать возможность почувствовать себя на месте учащегося и погрузиться в студенческую атмосферу. Так, студенты 1-3 курсов образовательной программы под кураторством соруководителя программы Екатерины Сергеевны Степановой организовали пятидневный интенсив для школьников, в рамках которого участникам не только давали конкретные профессиональные знания, но и предложили решить некоторые специфические кейсы, с которыми имеют дело студенты и даже настоящие управленцы. Школьники 8-11 классов побывали в корпусах Вышки на Кантемировской и Промышленной улице.
Каждый день интенсива был посвящен отдельной теме, связанной с государственным управлением, а также изучением устойчивого городского развития. В первый день ребятам рассказали об образовательной программе и плане лекций на предстоящую неделю интенсива. Е.С. Степанова рассказала ребятам о том, кого готовит программа «Управление и аналитика в государственном секторе», в чем заключаются особенности образовательного процесса и внеучебной жизни. Преподаватель программы К.С. Афанасьев рассказал об урбанистике и городских исследованиях, о том, какой интересной и нестандартной может быть наука, как наблюдения за окружающей действительностью помогают сделать неочевидные выводы. После лекционной части ребятам было предложено создать свой «идеальный город», город мечты. Результаты получились яркими. Так, например, ребята выделяли идею о создании “зеленого” города с минимальным вредом для окружающей среды, город с кольцевой застройкой, город с большим числом средств индивидуальной мобильности и шеринговой экономикой.
Мы хотели организовать для старшеклассников в каком-то смысле «тест-драйв» студенчества и будущей профессии. Эта интересная идея пришла от коллег из Факультета довузовского образования, мы подхватили и создали содержательно наполнение. Огромное спасибо всем преподавателям и студентам-организаторам летней практики! Порадовал отклик ребят с 1-3 курсов нашей программы: после объявления возможности поучаствовать, на проект записались около 40 человек. Надеюсь, что и для них этот опыт оказался уникальным и полезным: студенты объясняли школьникам теоретический материал (а это совсем не просто, но они справились), проводили игры, модерировали, организовывали, подбадривали участников на всех этапах программы. И, на мой взгляд, все получилось прекрасно. Могу абсолютно точно сказать: я горжусь креативными и проактивными студентами УАГС. Ребята молодцы!
Е.С. Степанова, старший преподаватель, соруководитель ОП УАГС
Про бренд города школьникам рассказали во второй день интенсива. Территориальный брендинг - активно развивающийся сегодня инструмент городского развития, поэтому материал, изложенный ребятам, был не только актуален, но и в некотором смысле уникален. После лекции о региональном брендинге школьники представили собственные идеи для брендов некоторые городов России: например, развитие Владивостока с упором на активный туризм или создание города с жилыми комплексами на скалах. Чаще всего ребята предлагали изменить существующие логотипы городов на те, что подчеркивали бы их уникальную идентичность.
Третий день был посвящен экологии - тоже очень важной и актуальной теме, которой уделяется много внимания в современном государственном и муниципальном управлении. Какие меры могут предпринять городские власти для поддержания чистоты экологической среды? Насколько они эффективны? Какие в принципе существуют проблемы экологии и почему их сложно решить? Этим вопросам и был посвящен рассказ студентов, а наши гости, вооружившись полученными знаниями, предложили свои варианты решения кейсов, связанных с загрязнением окружающей среды. Преподаватель программы В.Д. Давыденко провела деловую игру, посвященную экологическим вопросам, а студенты программы активно помогали в ее проведении и вовлечении гостей интенсива.
В четвертый день интенсива школьникам рассказали про участие граждан в управлении городом. Студентами были проведены лекции про соучаствующее проектирование и цифровое участие. Ребята узнали, что такое проект «Твой бюджет» и партисипаторные практики. После лекций ребят ждал интерактив, где они смогли попробовать себя в качестве участников проектной группы, выступающей с собственной инициативой преображения городской среды. Так они смогли почувствовать, как именно происходит взаимодействие между жителями и властями города и как управляющие органы реагируют на мнение населения.
В заключительный пятый день, который стал некоторым обобщением всего, что ребята изучали в течение недели, для участников интенсива был проведен познавательный квест, каждая станция которого была посвящена темам предыдущих дней - идеальный город, региональный брендинг, экология и участие в управлении. Школьники смогли закрепить полученные практические и теоретические знания.
Это яркое и богатое на эмоции мероприятие было полностью создано силами наших преподавателей и студентов, поэтому подобный опыт был полезен не только для участников интенсива, но и для самих организаторов.
Мероприятие прошло отлично! Было действительно интересно поработать с таким "разношерстным" коллективом - всё-таки в организаторском составе объединились ребята с 1-го по 3-й курсы. Хочется поблагодарить их за инициативность и проделанную работу. Особенно порадовали школьники, пришедшие с огромным энтузиазмом и желанием учиться. В период Летней школы ребята предлагали столь креативные идеи, что даже мы обсуждали их с большим воодушевлением!
студентка 2-го курса, коорднатор практики Яна Овсянникова
Пигин Павел, 10 класс:
Реально впечатлен тем, что лекции были не "душными", так как их вели сами студенты. Услышал много интересных рассказов в формате "глазами студента". После такого еще сильнее захотелось выбрать именно Вышку ))))
Не будет преувеличением сказать, что эти несколько дней удались на славу: гости показывали искренний интерес и с рвением участвовали во всех предложенных активностях. И - кто знает? - может, кого-то из них мы увидим в наших корпусах уже в следующем учебном году!