• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Бакалаврская программа «Управление и аналитика в государственном секторе»

07
Апрель

Занятие наукой – особый драйв, который ощущаешь в самом конце, когда доволен результатами!

22 мая 2021 года в Петербургском кампусе прошла VII международная научно-практическая конференция студентов, магистрантов и аспирантов Школы экономики и менеджмента (СПбШЭМ) «Экономика, бизнес и общество: трансформация и перспективы». В секции по мировой и региональной экономике студентка 3 курса нашей ОП «Управление и аналитика в государственном секторе» Мария Ильяшенко получила Диплом I степени за лучший доклад и поделилась своим опытом.

Занятие наукой – особый драйв, который ощущаешь в самом конце, когда доволен результатами!

  • Как возникла идея поучаствовать в этой конференции?

Весной этого года под руководством к.э.н., доцента Департамента государственного администрирования, Елизаветы Эдуардовны Колчинской, я подготовила исследование «Оценка доступности наземного общественного транспорта в Кировском районе г. Санкт-Петербурга». Совместно с научным руководителем мы решили подать заявку на одну из 7 секций, по мировой и региональной экономике. 

  • В каком формате проходила конференция?

Мероприятие проходило дистанционно, и сначала я немного расстроилась. Это мой первый опыт участия в научном мероприятии с участиtм экспертов высокого уровня, но живая дискуссия, на мой взгляд, воспринимается иначе, чем встреча в онлайн-формате. Для отбора необходимо было написать краткую аннотацию работы. Для этого я еще раз перечитала свое исследование и выделила основные тезисы, методы, цель, задачи работы и полученные результаты. После одобрения заявки предстояло подготовить презентацию с более детальными научными итогами работы. Участники собрались на платформе MicrosoftTeams, где для каждой секции был организован свой канал. Докладчики оценивались по результатам выступлений. Это отличная возможность для публичного обсуждения, когда модераторы дают ценные комментарии по содержанию и выступлению в целом. Благодаря советам и замечаниям экспертов, мне стали понятны перспективы продолжения будущего исследования в ВКР, на чем сделать акцент и какие данные уточнить. По итогам конференции моя работа была высоко оценена. Я получила диплом I степени за лучший доклад. 

  • Какие особенности именно этой темы для курсовой работы?

Изначально я собиралась заняться проблемой бесплатного проезда в общественном транспорте (fare-freepublictransport). Такая практика широко применена во многих регионах Эстонии, с недавних пор отменили плату за проезд для жителей Люксембурга. В сентябре прошлого года появилась информация, что в городских агломерациях России к 2035 году также возможен переход к принципам бесплатности на общественном транспорте. Но исследований по этой тематике немного. Методология остается неопределенной. Поэтому тему пришлось скорректировать. Елизавета Эдуардовна порекомендовала попробовать разобраться в геопространственном анализе данных и поработать в программе ArcGIS. Я начала с видео уроков, изучала прикладные особенности программного обеспечения и окончательно решила работать над темой на основе геоинформационных инструментов. Эмпирическая статистика отбиралась непросто из открытого источника «OpenMobilityData»: по всем автобусным, троллейбусным, трамвайным остановкам, а также железнодорожным станциям Кировского района.  В зависимости от расположения остановок для сравнения территорий района города концентрация данных имеет разные цвета: зеленый – наиболее обеспеченные общественным транспортом, а красные – с наименьшей доступностью для горожан. Это визуально очень показательно для проведения сравнения при управлении общественным транспортом. 

  • Как будущий управленец, как оцениваешь свой научный багаж и изученные предметы, которые имеют важное значение для твоего исследования?

Отмечу, что мне очень пригодились многие навыки анализа данных, полученные во время учебы («Технологии анализа больших данных», С.Н.Кольцов) и «Экономическая и социальная статистика», С.А.Силаева). Для работы с официальными документами вспомнились алгоритмы государственного стратегического управления (А.Р. Батчаев) и местного самоуправления (Т.И. Безденежных). На занятиях по этим предметам мы рассматривали много документов стратегического характера на разных уровнях управления в России и за рубежом. Очень важной является многоступенчатая и достоверная интерпретация данных и результатов расчетов. Этому мы обучались на научно-исследовательском семинаре (П.Э. Яковлева). И, конечно, я очень благодарна моему научному руководителю Е.Э. Колчинской за ее веру в мои силы: выстраивание логических цепочек, помощь в освоении программы ArcGIS и предложение провести апробацию итогов исследования на конференции. Занятие наукой для меня – это особый драйв, который ощущаешь в самом конце, когда доволен результатами!. 

 
Поздравляем Марию и желаем ей новых творческих успехов и удачи в науке!