Летний интенсив для школьников: управление городом вместе со студентами УАГСа
С 2 по 6 июня 2025 года в Питерской Вышке прошел летний интенсив «Ключи для аналитика в управлении городом» для школьников 10–11 классов, в рамках серии профильных треков, предложенных университетом старшеклассникам. В течение пяти дней ребята погружались в мир городского управления и аналитики: изучали, что такое умный город, разбирались с брендингом территорий, говорили об экологии и особенностях городских пространств. Вместе в командах они решали практические задачи, создавали и защищали собственные проекты.
Интенсив сочетал мастер-классы, интерактивные лекции и живое общение с экспертами, создавая атмосферу настоящей учебы и творчества. Организовали его студенты образовательной программы «Управление и аналитика в государственном секторе» при поддержке преподавателей департамента государственного администрирования.
Интенсив начинается: как создавались умные города и проектировался Зверополис
Интенсив начался с теплого приветствия академического руководителя программы «Управление и аналитика в государственном секторе» Валентины Петровны Кайсаровой, чье вдохновляющее обращение задало тон всей неделе. Участники познакомились с особенностями программы, ее уникальными возможностями, предстоящими проектами и студенческой жизнью, что позволило им глубже понять сферу будущей профессиональной деятельности и атмосферу образовательной среды.
Первый день интенсива был посвящен теме «умного города». На лекции участники познакомились с ключевыми принципами Smart City и узнали, как эти идеи реализуются на практике — на примерах Сингапура, Барселоны и Москвы. Примеры концепций умного города можно найти даже в мультфильмах — особенно участникам запомнился «Зверополис», где вымышленный город стал наглядной моделью устойчивого, инклюзивного и инновационного пространства.
Завершился день командной игрой: участники проектировали собственные умные города, учитывая бюджет, расположение и городские вызовы. Команды придумывали транспортные системы, цифровые платформы, экологичные решения — а потом защищали свои проекты перед остальными.
Как создать город, в который хочется вернуться: брендинг и креативный класс
Второй день был посвящен теме городского бренда и роли креативного класса в развитии территории. Участники узнали, как эмоции, идеи и культурные инициативы формируют образ города, и почему для этого важно не только, что делает город, но и как он говорит о себе. На лекциях школьникам рассказали зачем городу нужен креативный сектор, как он влияет на экономику, привлекательность и уникальность места.
В качестве практического задания школьникам предложили попробовать себя в роли бренд-стратегов. Каждая команда получила вводные о вымышленном городе и должна была придумать для него бренд: название, слоган, идею, тип креативного класса и особенности, которые помогут городу стать узнаваемым и привлекательным.

Экология в городе: от проблем к решениям
Третий день интенсива был посвящен теме экологии в городском пространстве. Лекцию провела преподаватель департамента государственного администрирования Виолетта Дмитриевна Давыденко. Участники узнали, какие факторы формируют экологическое состояние города: от уровня шума и транспортной загруженности до повседневных привычек самих горожан. Говорили про устойчивое развитие, типичные экологические вызовы мегаполисов и удачные примеры того, как с ними справляются — будь то расширение зеленых зон или запуск программ по снижению вредных выбросов.
Для закрепления материала школьники разработали собственную программу по улучшению экологической ситуации в вымышленном городе: придумали название, предложили 2–3 инициативы, распределили роли между ответственными структурами и определили, как можно измерить эффективность предложенных решений.
Комфортная городская среда: как сделать город удобным для всех
В четвертый день участники говорили о том, каким должен быть город, чтобы в нем действительно хотелось жить. Темы предыдущих дней — экология, брендинг, умные технологии — сложились в единое представление о комфортном городе. Ребята узнали, чем отличаются парки и скверы от набережных и площадей, какие функции выполняют такие пространства и что делает их удобными и привлекательными.
В конце дня команды получили «район» с описанием его проблем, ресурсов и пожеланий жителей. Школьники научились разрабатывать проектные предложения по благоустройству районов: от формулировки концепции и выбора объектов до зонирования территории и учета потребностей разных пользовательских групп. Завершили работу короткой защитой: участники объясняли, почему их проект сделает район более комфортным.

Финальный день: квиз по городскому развитию
Заключительный день Летнего интенсива прошёл в игровом формате и был посвящён закреплению пройденного материала. Школьники проходили квиз и решали практические кейсы, а за неделю успели почувствовать себя настоящими специалистами по управлению городом — от разработки идей до решения реальных городских задач.
Летний интенсив как старт для школьников и опыт для студентов
Мероприятие уже стало хорошей традицией — встречей студентов нашей программы и школьников, которые только делают первые шаги в мир университетской жизни.Такие мероприятия полезны обеим сторонам: школьники знакомятся с атмосферой вуза и пробуют себя в роли студентов, а студенты-организаторы и волонтеры активно делятся яркими впечатлениями от своего участия.
«Неделя прошла действительно успешно и продуктивно! Благодаря ежедневно меняющимся спикерам мы смогли показать программу с самых разных сторон. Мой самый любимый момент за всю подготовку данного мероприятия, безусловно, первая встреча со школьниками. Столько заинтересованных, веселых и целеустремленных ребят - все они растрогали меня до глубины души. У некоторых уже есть свои проекты, кто-то уже сейчас ищет возможности их реализации и не боится пробовать и стучаться во все двери, для кого-то уже настало время тяжелейшего выбора выпускника – поступление – и они так глубоко, как никто другой, вникали и в информацию о Вышке, в наши лекции и игры, чтобы наверняка понять, хочется ли им связать с этим дальнейшие 4 года и впоследствии всю жизнь. Именно такие пытливые умы мы всегда рады видеть в стенах нашего учебного заведения», — поделилась впечатлениями Дмитриева Алена, организатор Летнего интенсива и студентка 3 курса.
«Летний интенсив стал отличной возможностью для ребят не только расширить свои знания, но и найти единомышленников, развить навыки командной работы и проявить творческий подход к решению задач. Мы подготовили разнообразную программу, включающую интересные лекции и практические занятия, которые помогли участникам лучше понять выбранные темы и вдохновили их на дальнейшее обучение», — рассказала Гарипова Мария, студентка 2 курса и волонтер Летнего интенсива.
Летний интенсив — лишь один из множества примеров того, насколько разнообразной и насыщенной может быть студенческая жизнь в Питерской Вышке. Университет дает не только качественное образование, но и множество возможностей для развития, самореализации и профессионального роста. Участие в мероприятиях, организация собственных проектов, взаимодействие с преподавателями и экспертами — все это помогает студентам раскрывать потенциал, пробовать себя в разных ролях и находить свое направление. Именно такая среда делает обучение в Питерской Вышке по-настоящему увлекательным и вдохновляющим.