
Первые итоги Зеркальной лаборатории: полевой этап
Первые итоги Зеркальной лаборатории: полевой этап Весь учебный год команда Зеркальной лаборатории вела активный сбор эмпирического материала для проекта «Образовательная миграция студентов из небольших городов и сел в мегаполисы. Социальное включение как способ повышения устойчивости: барьеры, стратегии, успешные практики». Координатор проекта и студенты, принимавшие в нем участие, поделились своими впечатлениями о проделанной работе.

5-летие проекта «Зеркальные лаборатории НИУ ВШЭ»
24 апреля команда ЦМИ совместно с коллегами из КФУ приняли участие в круглом столе «Факторы развития человеческого потенциала в регионах России», приуроченном к пятилетней годовщине проекта Зеркальных лабораторий.

«В проект я заходила с ожиданием, что я отвечу и на свои внутренние вопросы», – студентка НИУ ВШЭ СПб Нина Скороходова о работе в Зеркальных лабораториях
Одной из важных целей работы Зеркальных лабораторий является привлечение студентов в исследовательскую деятельность. Только в 2023 году в проект лаборатории было вовлечено 112 студентов. Одна из них – Нина Скороходова, студентка 4 курса бакалавриата программы «Социология и социальная информатика». Она поделилась своими впечатлениями об исследовательской и полевой работе в «Зеркалках».

Зеркальные лаборатории запускают новые проектные группы
С нового года запускаются сразу 2 студенческие проектные группы по мотивам нового проекта Зеркальных лабораторий. В проекте «Городские vs сельские: миграционные тропы студенческой молодежи в мегаполисах» участвуют студенты бакалавриата программы «Социология и социальная информатика», а проект «Молодежь из сел и малых городов едет учиться мегаполис: анализ опытов образовательной миграции» направлен на студентов магистерской программы «Современный социальный анализ».

Зеркальные лаборатории продлили на три года!
Центр молодежных исследований НИУ ВШЭ и Лаборатория социологических исследований КФУ продолжат совместную работу по проекту «Образовательная миграция студентов из небольших городов и сел в мегаполисы. Социальное включение как способ повышения устойчивости: барьеры, стратегии, успешные практики».
.jpg)
Как прошел 2023 год для Зеркальных лабораторий
Вот и подошел к концу третий и финальный год проекта «Сценарии социального включения региональной молодежи в условиях образовательной миграции». 18 декабря команда Зеркальных лабораторий провела финальную встречу и подвела итоги исследовательской и научной работы за 2023 год.

Евгения Кузинер о стажировке в Казани
Важной целью проектов Зеркальной лаборатории является также продвижение межвузовского сотрудничества и выстраивание дружественных отношений между работающими вместе лабораториями. Для этого и существует программа стажировок, в рамках которой младший научный сотрудник ЦМИ Евгения Кузинер посетила Казань и поработала вместе с коллегами из Лаборатории социологических исследований над проектом «Сценарии социального включения региональной молодежи в условиях образовательной миграции».

«Молодежь и миграция» – запуск нового курса по мотивам проекта Зеркальных лабораторий
18 ноября прошло первое занятие из курса МАГОЛЕГО «Молодежь и миграция», который посвящен образовательной миграции и интеграции иногородних студентов.

Социологи Питерской Вышки изучили, как иногородние студенты адаптируются на новом месте
Три года подряд ученые из Центра молодежных исследований изучали иногородних студентов Петербурга и Казани. Социологов интересовало, с какими сложностями ребята сталкиваются на новом месте и как их преодолевают. Работа над проектом шла вместе с Казанским федеральным университетом в рамках зеркальных лабораторий. Что выяснили исследователи, рассказала Ирина Лисовская, научный сотрудник Центра молодежных исследований.

Зеркальные лаборатории на международном конгрессе исследователей тюркского мира
26-27 октября в Казанском федеральном университете прошел I Международный конгресс социально-политических исследователей тюркского мира. Команда Зеркальных лабораторий приняла участие в одной из секций конгресса и провела круглый стол, посвященный современной студенческой миграции.
