• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Чем запомнился 2023 год: лучшие проекты студентов «Дизайна» и «Медиакоммуникаций»

В течение всего 2023 года студенты творческих направлений радовали нас своими работами: создавали эффектные дизайн-проекты и переосмысляли старые концепции. Результатом их труда стали яркие и впечатляющие работы. «Отель-наводнение», искусство ЖЭК-арта и другие проекты студентов программ «Дизайн» и «Медиакоммуникации» Питерской Вышки — в нашей подборке.

Отель-наводнение Liquid

Отель-наводнение Liquid
Анастасия Мартынова

Отель-наводнение Liquid

Что ассоциируется с Петербургом чаще, чем все остальное? Конечно же, Финский залив, на берегу которого наперекор всему создавался город. И реки — бушующая водная стихия, со временем укрощенная мостами, и то не до конца. Этот образ нашел отражение в проекте студентки четвертого курса профиля «Среда и интерьер» Анастасии Мартыновой. Она придумала самый настоящий отель-наводнение, который посвящен значимости воды в Санкт-Петербурге.

Анастасия Мартынова

Студентка четвертого курса, ОП «Дизайн», профиль «Среда и интерьер»

Liquid — отель-наводнение, расположенный в самом центре Санкт-Петербурга. Когда я начинала работать над концепцией, мне хотелось сделать что-то нескучное и необычное. Идея сделать именно отель-наводнение пришла в тот момент, когда я анализировала код города — важно, чтобы в отеле была своя фишка, ассоциирующаяся с местом, где он находится. Когда люди начинали строить Петербург, они подчинили себе водную стихию. Свое неповиновение вода выражает через наводнения. Волна одного из них нахлынула во дворы и застыла, став отелем Liquid.

«Маяковский-дизайнер»

Владимира Маяковского знают в первую очередь как советского поэта-футуриста, а не художника. Но между тем его работы обладают своим особым стилем и здорово передают дух начала 1920 годов. Студентки второго курса программы «Медиакоммуникации» Алина Сидорова и Карина Никитина решили создать проект для Виртуального музея дизайна. В нем они рассказали про стиль Маяковского-дизайнера и показали его известные агитационные и сатирические плакаты.

Авторство: Алина Сидорова и Карина Никитина

«Работа над проектом в первую очередь научила нас поиску информации. Статей про дизайнерские работы Маяковского не так много, поэтому мы искали исследования и книги по библиотекам и даже аукционам. Дополнили материал комментариями  экспертов, но пообщаться удалось не сразу. Это все затрудняло работу, но по итогу мы научились собирать интересные проекты, используя исследовательский подход.

В будущем мы хотели бы договориться с библиотекой Маяковского о сотрудничестве. Возможно, предложим создать мерч на основе плакатов Маяковского», — рассказали Алина Сидорова и Карина Никитина.

Ребрендинг международного музея посуды (IMoDD)

В коллекции международного музея IMoDD собраны шедевры посуды, созданные художниками и дизайнерами с мировым именем. Студентка третьего курса профиля «Коммуникационный дизайн» Александра Кузьмичева решила по-новому взглянуть на стиль музея и разработала свежую и креативную концепцию для бренда IMoDD.

Александра Кузьмичева

Студентка третьего курса, ОП «Дизайн», профиль «Коммуникационный дизайн»

Мне было интересно сделать ребрендинг для международного музея посуды по нескольким причинам. Во-первых, я считаю, что старый фирменный стиль музея устарел и не соответствует его ценностям и миссии. Во-вторых, я хотела научиться работать с такой неоднородной задачей, где, с одной стороны, нужно отразить культурное многообразие коллекции музея, с другой — не перегрузить зрителя визуальной информацией.

Основная концепция моего проекта — при помощи визуальных образов и форм показать культурное многообразие коллекции музея. Эти формы должны быть универсальными и гармонично подходить для репрезентации разных коллекций: от классического фарфора до модернистской посуды XX века. Идея — посуда может быть чем угодно, а абстрактные объемные и плоские формы становятся фоном, паттерном и стилеобразующими элементами в фирменном стиле.

«Дом, который построил ЖЭК»

С работами в стиле ЖЭК-арта хоть раз встречался каждый. «Это те самые лебеди из шин, косоглазые скульптуры на детских площадках и измученные жизнью плюшевые медведи на деревьях», — именно так описывают экспозиции ЖЭК-арта авторы проекта Соня Тепина и Лера Семенова. Студентки второго курса программы «Медиакоммуникации» решили отразить дух уличного искусства с помощью яркого визуала и теории.

Соня Тепина

Студентка второго курса, ОП «Медиакоммуникации»

Мы выросли в спальных районах Петербурга, и многие из объектов ЖЭК-арта видели каждый день по дороге в детский сад или в школу. Именно поэтому ЖЭК-арт вызывает у нас легкую нежность, и нам было важно дать отпор тенденции к его высмеиванию в медиа. Не игнорируя очевидную комичность наших «экспонатов», мы помогаем людям посмотреть на них как на уникальное историко-социологическое явление в нашей стране.

«В нашем проекте мы соединили абсурдный дизайн экспозиции с исследованием, объясняющим, почему людям скорее нравится ЖЭК-арт, несмотря на его нелепый внешний вид. В итоге самой популярной реакцией на наш проект была ностальгия. Те, кто видели нашу работу, часто говорили, что все эти фотографии помогли им вернуться в детство или молодость. Ну и отдельно отмечали верстку нашего проекта — мы специально старались сделать его ярким, смешным и даже намеренно аляповатым. Наша куратор даже сказала, что, чуть не упала со стула, когда увидела нашу экспозицию. Тогда мы и поняли, что с визуалом попали в точку», — поделилась впечатлениями Лера Семенова, соавтор проекта.

«Друзья ВДНХ»

«Друзья ВДНХ» — это конкурсная работа студенток второго курса направления «Коммуникационный дизайн». Софья Шолох, Валерия Вздорова и Софья Иванова под руководством своего куратора Энди Мартина разработали дизайн для программы лояльности ВДНХ. Студентки создали ключевой рекламный образ программы — этот дизайн будет использован для баннеров, продукции с символикой, рекламных роликов и логотипов.

Авторство: Софья Шолох, Валерия Вздорова и Софья Иванова

Работа стала победителем конкурса «Креативная лаборатория» — программы по поиску и внедрению креативных идей для продвижения туризма Москвы. Теперь ожидается, что в скором времени концепция студенток Питерской Вышки появится на улицах столицы.

София Шолох

Студентка второго курса, ОП «Дизайн», профиль «Коммуникационный дизайн»

Наш посыл — показать разнообразие сфер ВДНХ и ее аудиторию через деформацию типографики. Мы считали, что другие конкурсанты не пойдут по этому пути, так как легче транслировать свои идеи через иллюстрации, а через типографику это сделать намного труднее. Нам удалось этого добиться, поймав баланс между историческим разнообразием ВДНХ и современным подходом в дизайне.

«В этом доме жил…»

Еще один проект студенток второго курса программы «Медиакоммуникации» рассказывает о том, как в Санкт-Петербурге появляются мемориальные доски на фасадах зданий. Каждый день жители города проходят мимо них, но далеко не все знают, как они появляются и кто согласовывает их внешний вид и содержание. Проект Мадины Сармусоковой и Алены Стацевич отвечает на эти вопросы.

Авторство: Мадина Сармусокова и Алена Стацевич

Мадина Сармусокова

Студентка второго курса, ОП «Медиакоммуникации»

Мы задумались над идеей о проекте про мемориальные доски не просто так. Это очень важная часть Петербурга, которая сохраняет историю и влияет на внешний вид города. Вместе с тем, информация о том, кто и как размещает эти доски, не лежит на поверхности. И нам стало интересно описать весь процесс — от появления идеи до размещения мемориальной доски на фасаде.

«Работа над проектом давалась очень тяжело — мы долго искали эксперта, который согласился бы дать комментарий. В итоге нам помог друг, который поделился контактом своего преподавателя из Академии художеств имени Репина. Более того, мы до последнего не знали, какая будет реакция на проект, потому что изначально тема казалась не очень перспективной. Тем не менее, когда проект был готов, мы получили хорошие комментарии. И теперь наша экспозиция в Виртуальном музее дизайна рассказывает всем любопытным о том, как появляются мемориальные доски в нашем городе», — рассказала Алена Стацевич.