• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Студенты Питерской Вышки открыли виртуальный музей дизайна

27 декабря студенты магистерской программы «Медиапроизводство и медиааналитика» представили итоговый проект виртуального музея дизайна Петербурга. Цифровая выставка рассказывает об истоках новогодних традиций в России, об уникальных чертах русского фарфора и архитектурных особенностях Дворцов бракосочетания в Петербурге. Для проекта студенты оцифровали почерк поэтессы Анны Ахматовой. Результаты учащиеся представили вице-губернатору Санкт-Петербурга и председателю Архивного комитета.

Студенты Питерской Вышки открыли виртуальный музей дизайна

ОП «Медиакоммуникации»

Студенты магистерской программы «Медиапроизводство и медиааналитика» реализовали первый проект в рамках сотрудничества с Правительством города и Фондом поддержки инноваций и молодежных инициатив Санкт-Петербурга — виртуальный музей дизайна. В нем представлены яркие образцы русского дизайна, которые повлияли на эстетику жизни в дореволюционной России, в советские годы и в XXI веке. 

С июня 2022 года авторы проекта собирали информацию о музейных коллекциях Петербурга, хранящих порядка 100 тысяч материалов личных архивов и 200 тысяч документов учреждений. После чего оцифровали интересные экспонаты и представили их на сайте

Экспозиция виртуального музея раскрывает четыре сюжета.

Первый рассказывает о новогодних традициях в России — откуда пришли те или иные обычаи, почему елка стала главным символом праздника. 

Второй сюжет предлагает поближе рассмотреть российский фарфор. Студенты заметили, что через фарфоровые предметы художники отражали важные для своего времени вещи.

Третий сюжет — убранство ЗАГСов и Дворцов бракосочетания. Во время работы над этой темой студенты общались с людьми, которые поженились в петербургских ЗАГСах, и вдохновлялись их личными историями. 

Четвертая тема посвящена яркой и знаковой для Санкт-Петербурга фигуре — Анне Ахматовой. Авторы проекты проследили изменение почерка поэтессы в течение жизни, разобрались со значениями и символами, которые остались в ее рукописях. А еще создали генератор открыток с почерком Анны Ахматовой — любой может написать письмо, вставить его на сайт и получить такую открытку.

Создание виртуального музея дизайна — олицетворение тренда на цифровизацию. Директор НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург Анна Тышецкая отметила, что ключевая ценность этого проекта состоит в идее неограниченного доступа к ценностям. Оцифрованные предметы музея может посмотреть любой желающий, не обязательно ехать в другой город или даже выходить из дома. Такой подход делает знакомство с историей и искусством города доступным и увлекательным. 

Анна Тышецкая, директор Питерской Вышки

Тышецкая Анна Юрьевна

Сегодняшнее событие — это экзамен у студентов по курсу. Мне кажется, что еще ни один студент Высшей школы экономики не презентовал свой проект вице-губернатору. И, мне кажется, это очень важно — университет и студенты начинают в рамках, казалось бы, своей стандартной образовательной деятельности создавать вещи, которые становятся жизнью и частью Петербурга и делают его более понятным и близким даже тем людям, которые в Петербурге не проживают.

Владимир Княгинин, вице-губернатор Санкт-Петербурга

Владимир Княгинин, вице-губернатор Санкт-Петербурга

Новое виртуальное пространство открывает безграничные возможности для формирования тематических экспозиций в тех или иных направлениях дизайна. Одной из его важных особенностей является современная и доступная форма подачи архивного материала. Благодаря 3D-моделированию и другим цифровым технологиям любой желающий может подобрать дизайн фарфора к своему интерьеру, восстановить облик здания, когда-то стоявшего на территории города, и даже написать письмо рукой Анны Ахматовой. Очень важно, что эта исследовательская деятельность будет продолжена и как часть учебной практики студентов, и как часть их взаимодействия с городскими структурами и прежде всего — Архивным комитетом.

Петр Тищенко, председатель Архивного комитета Санкт-Петербурга

Петр Тищенко, председатель Архивного комитета Санкт-Петербурга

Всех участников этого проекта вдохновил Санкт-Петербург! Нами тоже двигала любовь к нашему городу и желание поделиться сокровищами, которые сегодня находятся у нас на попечении. Современному человеку лучше, чем креативные и талантливые юноши и девушки, никто не расскажет эту историю. Я поверил в эту идею и очень рад, что у нас сложилось сотрудничество. У самого формата виртуального музея нет завершения — то есть вы в процессе движения бесконечного. 

Сергей Салкуцан, генеральный директор Фонда поддержки инноваций и молодежных инициатив Санкт-Петербурга

Сергей Салкуцан, генеральный директор Фонда поддержки инноваций и молодежных инициатив Санкт-Петербурга

Проект виртуального музея дизайна — это и просветительский проект, показывающий историю развития дизайна в Санкт-Петербурге и России, доступный широкой аудитории, и также образовательный проект, в рамках которого студенты выступают в качестве авторов виртуальных выставок, тем самым приобретая уникальный опыт.

Егор Королев, академический руководитель ОП «Медиакоммуникации»

Королев Егор Алексеевич

Дизайн — это не только упаковка, но и смыслы, поэтому нам с коллегами было интересно и полезно работать над этим проектом. Мы учим наших студентов находить и создавать смыслы, рассказывать истории, а также заботиться о том, чтобы аудитория увидела эти смыслы, обратив внимание на визуальное оформление. Бакалавры программы «Медиакоммуникации» придут в этот проект с новыми темами и заодно поработают над продвижением виртуального музея. 

Никита Аргылов, руководитель департамента медиа НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург

Аргылов Никита Антонович

Участие студентов программы «Медиапроизводство и медиааналитика» было экспериментальным. Однако опыт взаимодействия с заказчиком, интенсивные работы в поле, наличие медиапродукта с публичной историей и ответственностью позволяют насытить образовательный процесс подобными практиками. На сегодня в виртуальном музее четыре экспозиции, на подходе еще несколько, а далее будем подключать к работе других студентов, в том числе через «Ярмарку проектов». Выход из зоны «работу сдаю для преподавателя» в поле публичного пространства позволит значительно улучшить качество практико-ориентированного образования. В нашем случае — в сфере общественных коммуникаций.