Магистранты Питерской Вышки создадут виртуальный музей дизайна
Стартовал совместный проект НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург и администрации города, в рамках которого будет создан виртуальный музей дизайна. 8 июня студенты магистерской программы «Медиапроизводство и медиааналитика» посетили Центральный государственный архив литературы и искусства Санкт‑Петербурга. Им показали материалы из личных фондов выдающихся жителей Петербурга, часть которых ляжет в основу будущего виртуального музея.
Проект реализуется петербургским кампусом Высшей школы экономики при содействии Комитета по науке и высшей школе и Архивного комитета Санкт-Петербурга. Присутствовавший на встрече вице-губернатор Владимир Княгинин обратил внимание на важность исследования и восстановления исторических связей: «Данная инициатива Высшей школы экономики чрезвычайно интересна и продуктивна. Надеюсь, при нашем содействии вы сумеете собрать очень важную и привлекательную картину города. Его образ как творческого сильного города, способного создавать новые продукты и воплощать новые идеи».
Студентам программы «Медиапроизводство и медиааналитика», участвующим в проекте, показали рукописи Анны Ахматовой, Михаила Зощенко, Владимира Высоцкого, письма Федора Достоевского, альбомы кинопроб и эскизы костюмов героев известных отечественных фильмов. На основе музейных коллекций, хранящих порядка 100 тысяч материалов личных архивов и более 200 тысяч документов учреждений, они подготовят сайт-музей с разными «экспозициями», посвященными дореволюционной, советской и современной истории дизайна. Виртуальные залы будут рассказывать о фарфоре, о том, каким был в разные годы свадебный и новогодний дизайн. Первые лонгриды будут представлены аудитории в сентябре.
Академический руководитель программы «Медиакоммуникации» Егор Королёв объясняет, что магистранты хотят не только создать просветительский проект, но и попробовать свои силы в «полях».
Егор Королев, академический руководитель программы «Медиакоммуникации» НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург
Мы учим создавать контент для сайтов, визуализировать информацию, привлекать внимание аудитории современными мультимедийными форматами — все это мы попробуем освоить при создании виртуального музея. Профессионалы в области медиакоммуникации должны уметь создавать смыслы и одновременно «упаковывать» их так, чтобы читателям и зрителям было интересно с этими смыслами знакомиться.
Королев Егор Алексеевич