• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Киноистории Первой мировой как механизм продвижения культурной институции

Завершился проект «Киноистории Первой мировой войны», реализованный Государственным музеем-заповедником (ГМЗ) «Царское Село» в партнерстве с НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург. С июня по сентябрь во дворе Ратной палаты, где располагается музей «Россия в Великой войне», прошло 47 кинопоказов, сопровождаемых лекциями кинокритиков, искусствоведов, историков, культурологов. О мероприятиях по продвижению проекта и его результатах рассказывают преподаватели и студенты магистерской программы «Менеджмент в индустрии впечатлений».

Киноистории Первой мировой как механизм продвижения культурной институции

Фото предоставлено МП «Менеджмент в индустрии впечатлений»

Проект «Киноистории Первой мировой войны» для жителей и гостей Царского Села стартовал в апреле, а кинопоказы прошли с 18 июня по 23 сентября. За это время во дворе Ратной палаты было продемонстрировано 47 кинокартин по теме Первой мировой войны. В проекте было реализовано много творческих идей и актуальных управленческих решений. Немые фильмы с Чарли Чаплином шли под живую музыку, на некоторые кинопоказы были приглашены клубы исторической реконструкции. Демонстрация фильмов сопровождалась выступлениями кинокритиков, искусствоведов, историков, культурологов, посвященными сюжетам фильмов и подробностям освещаемых ими событий. Архив видеозаписей лекций сохранен в группе проекта VK и на YouTube канале музея-заповедника.

Организаторы проекта подчеркивают, что кинопоказы под открытым небом как формат подачи материала были выбраны неслучайно. «Мы хотели реализовать проект, ориентированный на молодежь. Одной из задач было привлечение внимания аудитории до 30 лет к музею Первой мировой войны, и эта задача достигнута — по результатам проведенного анкетирования более чем у 80 % посетителей кинопоказов и лектория возникло желание посетить экспозицию Ратной палаты, а также побывать в других павильонах Александровского парка», — отмечает Татьяна Шишова, и. о. начальника отдела развития и реализации проектов Александровского дворца.

Магистранты программы «Менеджмент в индустрии впечатлений» принимали активное участие в продвижении проекта и организации кинопоказов на площадке музея. Это обеспечило им не только приобретение реального опыта работы и взаимодействия с организацией профильного сектора, но стало также важным этапом развития образовательной и исследовательской траектории.

На официальном закрытии проекта с участием заместителя директора по реставрации ГМЗ «Царское Село» Натальи Кудрявцевой и директора Благотворительного фонда «Царское Село» Анны Кучеровой, при активном участии которой проект был инициирован и успешно реализован, были подведены итоги и награждены самые активные участники, а вслед за этим показан шедевр немого кино — фильм «Обломок империи» Фридриха Эрмлера.

Марина Матецкая, руководитель проекта со стороны НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург, доцент департамента менеджмента

Мы благодарим коллег из ГМЗ «Царское Село» за профессиональное и терпеливое сопровождение студентов в ведении социальных сетей проекта. Опыт взаимодействия с коллегами одного из ведущих музеев России считаем уникальной и ценной возможностью для студентов, которые приобрели и отточили необходимые сегодня компетенции, работая с изображениями, текстами, видеозаписями для подготовки интересного и актуального контента, организовывая цифровой сторителлинг и коммуникацию. 18 студентов и более 50 волонтеров проявили живой интерес к проекту и его тематике, участвовали в нем, еженедельно работали на площадке. Это значит, что начало сообществу молодежного клуба при музее положено.

Полина Шарановская, студентка 2-го курса МП «Менеджмент в индустрии впечатлений»

Мне посчастливилось стать участницей проекта «Ратная палата: киноистории Первой мировой войны», и это уникальная возможность поработать в продвижении не просто реальной культурной институции, но такой значимой, как музей-заповедник «Царское Село». Одной из наших главных целей было привлечь людей с помощью продвижения проекта в социальных сетях. Мы создавали группы в VK и телеграм-канал с нуля, занимались кросспостингом и многим другим. В итоге охваты на официальных ресурсах музея в социальных сетях составили 155,5 тысяч просмотров. Наша команда рада таким результатам. Надеемся, что это не последний совместный проект с «Царским Селом».

Валерия Немцева, студентка 1-го курса МП «Менеджмент в индустрии впечатлений»

Участие в проекте «Ратная палата: киноистории Первой мировой» я принимала сначала будучи абитуриентом программы, а потом и студенткой. Конечно, помимо успешного поступления, участие в проекте позволило мне приобрести новый опыт и обогатить свое резюме. Главным достижением я считаю то, что наша команда сумела с нуля общими силами развить группу VK и телеграм-канал, и каждый успел попробовать себя в роли копирайтера, пиарщика, координатора и даже исследователя. Более того, все мы имели уникальную возможность погружаться в историю Первой мировой войны через искусство, кинематограф, музыку и уникальные экспонаты Ратной палаты на протяжении пяти месяцев.  Хочется поблагодарить команду ГМЗ «Царское Село» за доверие и за их профессиональное и в то же время очень теплое и дружеское отношение к студентам.

Проект «Киноистории Первой мировой войны» реализован ГМЗ «Царское Село» в партнерстве с НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург при поддержке Президентского фонда культурных инициатив. Кроме Питерской Вышки, партнерами проекта стали также Госфильмофонд и Министерство культуры РФ, студии «Военфильм» и «Союзмультфильм».