• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Магистранты Питерской Вышки заняли 3-е место в «Битве журфаков»

Команда магистерской программы «Медиапроизводство и медиааналитика» приняла участие в профессиональном конкурсе среди студентов СНГ, обучающихся по направлениям и специальностям журналистики и медиа, и заняла в нем призовое место. Об этапах соревнования и своем конкурсном лонгриде «”Посторонним В.”: кто и зачем помогает мигрантам в Петербурге» редакции рассказали члены команды и ее руководитель Егор Королев.

Магистранты Питерской Вышки заняли 3-е место в «Битве журфаков»

Фото предоставлено МП «Медиапроизводство и медиааналитика»

«Битва журфаков» — конкурс, который организует содружество преподавателей новых медиа, сотрудники журфаков региональных вузов. В этом году участие приняли тридцать команд из разных вузов России и стран СНГ. Участвуя в конкурсе, студенты и преподаватели могут обмениваться опытом, пробовать свои силы, создавая актуальные и важные журналистские проекты.

Соревнование состояло из трех этапов. Первым был конкурс портфолио, в котором команда студентов представила опубликованные журналистские материалы в разных жанрах. Вторым — конкурс питчей. За сутки студенты должны были подготовить план будущего лонгрида, объяснить значимость выбранной темы и представить источники информации. На последнем этапе команды готовили мультимедийный лонгрид на предложенную тему. В этом году она касалась международного сотрудничества, межнациональных взаимоотношений и взаимодействий, народной дипломатии и гуманитарной деятельности, помощи соотечественникам за рубежом.

Команда Питерской Вышки из магистрантов программы «Медиапроизводство и медиааналитика» сделала лонгрид о мигрантах в Петербурге. «Нам хотелось сделать проект, который не только осветит проблему, но и поможет кому-то. Кроме анализа данных, который объясняет, зачем мигранты нужны России и насколько им сложно адаптироваться здесь, мы добавили в публикацию полезные материалы. Например, Дарья Кузнецова сделала карту помощи мигрантам в нашем городе — собрала организации, которые могут понадобиться во время адаптации, а Софья Сенич сделала список онлайн-ресурсов, с которым выучить русский язык будет легче», — рассказывает магистрантка Ксения Захарова.

Также студенты сами посетили несколько организаций Петербурга, которые занимаются помощью мигрантам. Александра Беникова, Григорий Кузьменко, Софья Сенич и Александра Мородецкая сходили в гости к «ПСП-фонду», чтобы в рамках настольной игры на себе испытать трудности, с которыми сталкиваются мигранты. А во время общения с некоммерческой организацией «Дети Петербурга», которая помогает детям-мигрантам адаптироваться в новых условиях, появилась идея для сотрудничества вне конкурса: студенты Высшей школы экономики будут проводить занятия по русскому языку и рассказывать детям об особенностях жизни в Петербурге.

По мнению академического руководителя бакалаврской программы «Медиакоммуникации» Егора Королева, «Битва журфаков» позволяет понять уровень профильных факультетов в стране.

Егор Королев, академический руководитель ОП «Медиакоммуникации» НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург

Королев Егор Алексеевич

Первое и второе места заняли команды журфаков Томского и Воронежского университетов — на мой взгляд, это действительно самые сильные региональные школы в нашей профессии. Высшая школа экономики впервые приняла участие в конкурсе — и наши магистранты сразу взяли бронзу. Эксперты оценили и аналитический уровень лонгрида, и его визуальную «упаковку». Для нас с коллегами это означает, что мы не зря запустили два года назад магистерскую программу «Медиапроизводство и медиааналитика», а в сентябре этого года открываем бакалаврскую программу «Медиакоммуникации». Наша задача — создать в Питерской Вышке сильную профессиональную школу.