• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Развитие компетенций через партнерство с ведущими арт-индустриями

Высшая школа экономики в Санкт-Петербурге подписала соглашение о сотрудничестве с Александринским театром. Первой выстраивать взаимодействие с одним из старейших театров Петербурга начала магистерская программа «Менеджмент в индустрии впечатлений», для которой это уже четырнадцатое партнерство.

На Новой сцене Александринского театра

На Новой сцене Александринского театра
Фото предоставлены МП «Менеджмент в индустрии впечатлений»

Программа «Менеджмент в индустрии впечатлений» стремится обеспечить формирование профессиональных компетенций будущих магистров и для этого последовательно развивает партнерские отношения с ведущими арт-институциями. Партнеры реализуют совместные проекты и гранты, организуют общие мероприятия, эксперты-практики читают на программе специально разработанные курсы, студенты проходят практику, а также имеют уникальную возможность посещать партнерские музеи и фондохранилища, бывать на репетициях и за кулисами театра.

С программой уже сотрудничают Государственный Эрмитаж, Музей Фаберже в Санкт-Петербурге, Музей стрит-арта и Институт исследования стрит-арта, Российский этнографический музей и музей Ф. М. Достоевского, ЦВЗ «Манеж», Государственная академическая капелла Санкт-Петербурга, Планетарий № 1, Ассоциация рестораторов и отельеров, Domina Hotel St. Petersburg, Международный Эногастрономический центр, Информационно-деловой центр Санкт-Петербурга в Италии. Теперь к ним присоединился и Александринский театр — 28 марта на Новой сцене пройдет первое совместно подготовленное  театром и магистерской программой мероприятие «CIBA: Creative Industries. Business. Art».

Никита Андреев, студент МП «Менеджмент в индустрии впечатлений»:

— Организация и проведение «CIBA», как мне кажется, важны стратегически, так как это дает начало долговременному и плодотворному партнерству двух организаций и имеет большой потенциал развития, ведь прогресс в культурной области тесно связан с активной молодежью — с нами, студентами. Это значит, что Новая сцена получает источник свежих креативных идей, а мы, в свою очередь, получаем возможность практиковать свои навыки и реализовывать идеи на именитой площадке, при этом представляя университет. Мне участие в организации «CIBA» помогло погрузиться с головой в реальную работу и почувствовать особенности будущей профессии.

Целый ряд курсов программы подготовлен экспертами-практиками. «Arts History and Contemporary Cultural Practices» и «Art management» читают искусствоведы и топ-менеджеры Государственного Эрмитажа под руководством Софьи Кудрявцевой, курс «Кураторство» разработала и ведет заместитель директора ЦВЗ «Манеж» Анна Ялова. Директор Института исследования стрит-арта Альбина Мотор читает на программе курс «Career Workshops. Self-Marketing and Personal Branding», который помогает студентам выстраивать карьерный трек и понять, как позиционировать себя в арт-индустрии.

Заместитель директора Музея Фаберже в Санкт-Петербурге София Григорьева разработала и будет преподавать на программе дисциплину «Economics of Arts», а в качестве исследовательского проекта музей предложил изучение цифровых следов своей аудитории и предоставил участникам проекта доступ к внутренним закрытым данным.

София Григорьева, заместитель директора по организационной работе и развитию Музея Фаберже в Санкт-Петербурге:

Партнерство Музея Фаберже с Высшей школой экономики в Санкт-Петербурге — это полноценное сотрудничество институций, которое способно принести качественный результат и помочь музею в работе с посетителями. Совместная работа с магистерской программой была воспринята музеем с большим энтузиазмом, потому что нам хорошо известны качество и уровень подготовки студентов программы, активность и профессионализм преподавательского состава. В качестве первого проекта было выбрано исследование цифровых следов аудитории музея. Интерес и вовлеченность студентов в исследование наряду с наставничеством кураторов программы позволяет нам ожидать таких результатов, которые мы сможем в полной мере использовать в практической деятельности музея.

Ирина Ильичева, студентка МП «Менеджмент в индустрии впечатлений»:

Участие в проекте — это часы продуктивных обсуждений в zoom и встречи с представителями музея, анализ лучших практик в музейной сфере и анализ научной литературы, программирование в R и многое другое. Несомненно, сфера культуры и искусства имеет свои особенности с точки зрения маркетинга, и очень ценно, что в рамках проекта у нас есть возможность погрузиться в среду музея, изучить его особенности, а также отработать изучаемые навыки на практике и получить новые. Мы стараемся соблюсти баланс между научной и практической значимостью, чтобы наше исследование получилось максимально полезным. Приятно осознавать, что такой знаковый музей Петербурга доверился именно нам.

Сотрудничество программы с музеем-заповедником «Царское Село» позволит будущим менеджерам культуры понять механизм всемирно известного дворцово-паркового ансамбля и на его материалах создать свой проект.

Татьяна Андреева, начальник отдела развития и реализации проектов Александровского дворца, старший научный сотрудник музея-заповедника «Царское Село»:

Музей-заповедник «Царское Село» — один из самых знаменитых музеев страны, хорошо известный посетителям со всего мира, интересующимся историей и культурой России. С 1918 года, когда в бывшей резиденции был создан музей, и на протяжении более ста лет здесь работают профессионалы музейного дела, зачастую посвятившие всю свою жизнь этому уникальному памятнику. Вместе с тем время не стоит на месте, а окружающая действительность и в особенности реалии последнего года вносят свои коррективы в традиционную жизнь музейных организаций — появляются новые направления деятельности, все большее значение приобретает онлайн-работа с аудиторией. И, на наш взгляд, эта та самая часть современной музейной работы, которая наиболее близка и понятна молодым специалистам, выпускникам и студентам, планирующим связать свою дальнейшую жизнь со сферой культуры и искусства. Мы надеемся, что совместная работа ГМЗ «Царское Село» и НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург в рамках проекта по продвижению отдельных объектов музея-заповедника, с одной стороны, поможет нам найти новые подходы в работе со своей аудиторией (или даже привлечь новую), с другой — станет достойным стартом в профессиональной жизни студентов, принявших участие в проекте.

Юлия Купина, директор Российского этнографического музея (РЭМ):

Наше сотрудничество с магистерской программой «Менеджмент в индустрии впечатлений» началось весной 2020 года. Интересным был опыт работы в рамках интеллектуальной лаборатории Skils4Future — студенты отрабатывали «мягкие» навыки [soft skills], разрабатывая концепцию развития Российского этнографического музея. Мы также делаем совместный проект «Креативный лекторий РЭМ». Студенты программы очень креативны, заинтересованы, мы воспринимаем их как экспертов.

Коллаборация с Ассоциацией рестораторов и отельеров позволяет студентам шире взглянуть на арт-индустрию и познакомиться с гастрономическим искусством. При поддержке президента ассоциации Леонида Гарбара студенты проводят анализ ресторанной индустрии Санкт-Петербурга в условиях пандемии и готовят отчет и предложения для Центра развития и поддержки предпринимательства.

Все партнерские проекты ложатся в портфолио будущих менеджеров культуры и наряду с практическими навыками и актуальными профессиональными компетенциями позволят им уверенно выходить на высококонкурентный рынок молодых специалистов.

Трабская Юлия Георгиевна

Юлия Трабская, академический руководитель МП «Менеджмент в индустрии впечатлений»:

Со всеми партнерами мы ведем активную работу, совместные проекты разнообразны и в равной степени важны для нас. Хочу подчеркнуть, что мы очень ценим наше партнерство и в каждом из них находим интересные возможности. Например, дворцово-парковый ансамбль — это совершенно особенный механизм организации культурного учреждения. Изучать этот механизм на материале великолепного «Царского Села» — это большой вклад в образовательный процесс и большая радость. В рамках сотрудничества с Российским этнографическим музеем нас очень поддерживает его директор Юлия Аркадьевна Купина, практика и совместные проекты были организованы под ее руководством.

Я могу бесконечно рассказывать о каждом партнере и каждом проекте, потому что это не только полезно, но и по-настоящему увлекательно. Хочу пригласить абитуриентов 2021 года — приходите к нам учиться, не пожалеете!

Программа дает возможность подать заявку на получение  раннего приглашения к поступлению. Срок подачи заявки — до 30 апреля.