• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Международные возможности онлайн: студенты Питерской Вышки будут учиться вместе со студентами зарубежных университетов-партнеров

В конце декабря в НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург завершился конкурс на реализацию совместных онлайн-дисциплин с преподавателями из зарубежных университетов-партнеров. Теперь студенты пяти образовательных программ смогут прослушать курс, который подготовили преподаватели кампуса и иностранные профессора, и поучиться вместе с ребятами из зарубежных вузов.

Международные возможности онлайн: студенты Питерской Вышки будут учиться вместе со студентами зарубежных университетов-партнеров

© iStock

В конкурсе на реализацию совместных онлайн-дисциплин участвовали преподаватели кампуса с идеями курсов, которые могут быть прочитаны вместе с зарубежными профессорами для студентов обоих университетов-партнеров. Конкурс проходил с 23 ноября по 25 декабря 2020 года. Важным условием реализации совместных дисциплин является их включение в учебные планы обоих университетов, поэтому студентов на таких курсах станет в два раза больше: курс будут одновременно изучать студенты Питерской Вышки и зарубежного вуза. Подобный опыт обучения в международной образовательной среде поможет студентам развить навык межкультурного общения, прокачать английский язык и стать более конкурентоспособными на рынке труда.

В рамках первой волны конкурса были поддержаны пять дисциплин:

Labor market redesign: comparative studies from Europe and Asia на магистерской программе “Бизнес и политика в современной Азии”. Преподаватели: Людмила Веселова (НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург) и Prof. Natalia Ribberink (Hamburg University of Applied Sciences ).

На курсе будут освещение основные тенденции рынка труда в Европе и Азии, показаны различия, присущие странам данных регионов. Также студенты смогут проследить динамику изменения рынка труда за последние 30 лет и сравнить ситуацию на рынке труда в Европе и Азии.

Historical Textual Criticism на магистерской программе “Глобальная и региональная история”. Преподаватели: Николай Ссорин-Чайков (НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург) и Dr Michal Murawski (University College London).

Целью этого междисциплинарного экспериментального курса является развитие критического мышления студентов в отношении форм анализа текстов и категоризации методов анализа.

Arts Management in the Context of Modern Cultural Institutions на магистерской программе “Менеджмент в индустрии впечатлений”. Преподаватели: Юлия Трабская, Алексей Горгадзе (НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург) и Dr Chiara Paolino и Dr Federica De Molli (Catholic University of Sacred Heart in Milano).

На курсе магистрантов научат формулировать стратегические планы развития и организовывать проекты в креативных индустриях. Фокус курса направлен на инновационное развитие и развитие управленческих навыков.

Social Policy in Post-Soviet Countries: Societal Challenges and Political Implications на магистерской программе  программе “Сравнительная политика Евразии”. Преподаватели: Анна Тарасенко (НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург) и Dr Olga Zeveleva  (University of Helsinki).

Этот курс — введение в ключевые концепции социальной политики в постсоветских странах и их изучение с точки зрения общественных трансформаций.

A History of the World since 1300 на бакалаврской программе “История”. Преподаватели: Екатерина Калеменева (НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург) и Prof. Jeremy Adelman (Princeton University).

На курсе слушатели будут анализировать глобальные исторические процессы интеграции и дезинтеграции, и как эти процессы оформляли важнейшие явления прошлого и современности: империи, глобальные рынки, наднациональные системы управления и религиозные объединения.

Все дисциплины будут реализованы в текущем и следующем учебных годах. Вторая волна конкурса планируется весной 2020-2021 учебного года, более подробную информацию о проекте можно найти на сайте Управления образовательных программ.

Ольга Окулова, координатор проекта: “Мы уверены в том, что совместные онлайн-дисциплины позволят студентам получить отличный опыт обучения в международной среде, а преподавателям сделать курсы еще более привлекательными как для российских, так и зарубежных студентов и укрепить свое сотрудничество с коллегами из зарубежных университетов”.