• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

«Стажировку я раздобыл во время Саммита G20/Y20, за ужином»

Руслан Валиев, студент 4 курса бакалаврской программы «Политология и мировая политика» за одно лето успел невозможное: представил Россию на Молодежном саммите «большой двадцатки» и прошел стажировку в японской энергетической компании.

— Руслан, расскажите, пожалуйста, о вашем карьерном пути.

Вообще, именно «карьерным» свой путь я бы не назвал, это скорее «путь моих интересов». Ведь именно с них я и начал. С первого курса подавался фактически везде, где мне было бы интересно, и где это было возможно. Первый раз удача повернулась ко мне на первом курсе, когда я попал на летнюю школу стран БРИКС в Шанхае, которая изменила мой взгляд на карьеру, работу, политологию и жизнь в целом. С тех пор прошло три года, я только что вернулся с двух самых больших событий в моей жизни: представлении молодежи России на Саммите G20/Y20 в Японии и стажировки в японской энергетической компании. Я ни капли не жалею, что тогда, три года назад, переступил через страхи, неуверенность и возраст, начав подаваться на те программы и возможности, куда хотел.

— Молодёжный саммит «большой двадцатки» — что это?

На саммит я попал в общей сложности из-за активности и общительности. В череде бесконечных мероприятий я коммуницировал с людьми, говорил о своих интересах, предлагал проекты, ввязывался в них, показывал себя, что в конечном итоге вылилось в приглашение на участие в конкурсе-отборе двух делегатов от страны на саммит «Молодежной двадцатки». В основном это была волонтерская и общественная деятельность, но были и свои проекты (такие, как «Гражданин Политолог»). Отбор был достаточно сложным, требовалось хорошо разбираться в тематике встречи. Однако сам cаммит оказался сложнее. Я представлял интересы российской молодежи и должен был отразить их в Декларации совместно с интересами других 19 стран. Это были адские 6 дней. Представьте, как вам сложно договориться с другом, который не хочет с вами о чем-то договариваться, а там за столом сидели 19 разных стран с собственными позициями. В общем, сложно, круто и очень интересно.

Поездка в Японию на саммит «Молодежной двадцатки» во многом повлияла на меня. Я увидел, что на свой путь можно смотреть гораздо шире, чем я смотрел до этого. Я понял, что возраст и предубеждения — это всего лишь слова, и ты можешь делать то, чего от тебя не ждут. На саммите я был самым молодым делегатом — мне было всего 20 лет, — остальные были старше 25, а самому опытному делегату уже исполнилось 35. Было некомфортно от этой мысли, но это точно того стоило: я еще больше вырос в знаниях и видении мира. Я также усвоил урок о возможностях. Когда ты видишь момент, понимаешь, что можешь из этого получить, но тебя останавливает чувство неловкости, дискомфорта — нужно штурмовать его, как Бастилию, потому что если ты этого не сделаешь, будешь жалеть в два раза больше. Это правило помогло мне в рамках G20/Y20 найти летнюю стажировку в области зеленой энергетики в японской компании.

— Как вы попали и чем занимались в рамках стажировки?

Я недавно вернулся из Токио, со стажировки в Shizen Energy. Моей главной целью было подготовить и осуществить проект вывода фирмы на российский рынок, то есть я работал как business developer. Shizen — очень необычная компания. Ее международный департамент работает по принципу teal organization, когда работники не ограничиваются ничем, за исключением обязательства показывать результаты своей деятельности. У меня не было рабочих часов, формы одежды, управляющих, но была свобода, уважение, много советов и коллективные решения сложных задач голосованием. Удивительно, одним словом.

Как я уже сказал, стажировку я раздобыл во время саммита, за ужином. Вы можете спросить, как политолог может договориться о стажировке в бизнесе? Я тоже частенько себя об этом спрашиваю. Однако нет такой области бизнеса, где знания об управлении государством и госорганах не пригодились бы. На вечере я разговорился (плюсы общительности) с представителем компании. Рассказал ему о своих интересах в сфере чистой энергетики, так как пишу об этом курсовые, мы обменялись контактами, сразу после вечера написал ему письмо о впечатлениях о разговоре — дело было в шляпе.

Рабочий день в Токио проходил очень свободно, потому что, по сути дела, у меня его не было. Я работал, когда хотел и мог, что избавляло от ненужного сидения в офисе, когда ты уже обессилен и вял. В Shizen я вернусь в январе: мой проект понравился компании, и мне предложили продолжить стажировку. 

Проект, над которым я работаю, заключается в исследовании рынка возобновляемых источников энергии России, который еще очень слаб, но полон потенциала. Следующим этапом или гейтом — так как Shizen использует гейтовую систему ведения проектов — будет поиск локального партнера, с которым можно будет софинансировать пилотный проект «солнечной фермы».

То, что дал мне месяц стажировки в японской компании, нельзя измерить ни одной из существующих единиц. Я прокачался в разных сферах, начиная с финансов, заканчивая инжинирингом солнечных батарей и нюансов их строения и установки. Иными словами, мой багаж начал пополняться знаниями, которые в стенах университета получить сложно, потому что их можно заработать лишь опытом, который так ищут все работодатели.

— Помогал ли вам опыт учебы в Питерской Вышке?

Вышка дала мне многое, начиная от понимания значимости общения с людьми, заканчивая знанием статистики и интересом к науке, которую многие из вас не любят, но которая зачастую становится ключевым компонентом в поиске работы или стажировки, как это получилось у меня. Плюс, безграничные ресурсы для поиска и участия в конференциях, слетах, воркшопах — главное, уметь замечать возможности, которые предоставляет наш университет.

— Дайте, пожалуйста, небольшой совет нашим студентам: как искать проекты и не бояться брать на себя ответственность.

В рубрике «советы» я буду краток: ребят, не бойтесь переоценить себя, отпустите все предвзятости и установки (слишком молод, глуп, стар, неопытен), они самая большая преграда для достижения результатов. Помните, что выбор остаться в комфорте, в итоге несет за собой больше издержек и несбывшихся мечт.