«Стобалльники» и призеры олимпиад: кампусы ВШЭ гордятся абитуриентами
Санкт-Петербург, Нижний Новгород, Пермь — в кампусы Высшей школы экономики пришли ребята, получившие 100 баллов на ЕГЭ, а также ставшие призерами олимпиад школьников. Как готовились к экзаменам, почему выбрали наш университет и что ждут от учебы, рассказали будущие студенты новостной службе портала.
Виктория Соснина
100 баллов по русскому языку и 100 баллов по обществознанию
Абитуриент образовательной программы «Экономка», факультет экономики, менеджмента и бизнес-информатики, Вышка — Пермь
— К ЕГЭ я начала готовиться с 10 класса, а в начале 11-го начала составлять расписание на неделю, чтобы равномерно распределить нагрузку. Пришлось большую часть времени посвящать занятиям. У меня были репетиторы по английскому и русскому языкам, а по обществознанию очень сильно помогла школьная учительница. По математике я занималась самостоятельно. Когда увидела заветные 100 баллов, то кричала от радости! Для меня этот результат стал большим достижением. Поступать в ВШЭ мне посоветовала мама. Мы живем в селе Кузнецово, республика Марий Эл. Я выбрала пермский кампус, потому что Пермь не такой шумный город, как Москва, и здесь созданы комфортные условия для жизни и учёбы.
Арсений Дмитриев
100 баллов по информатике и ИКТ, выбрал ОП «Программная инженерия», факультет экономики, менеджмента и бизнес-информатики, Вышка — Пермь
— К информатике у нас в гимназии подготовка шла два года — консультации начались еще в 10 классе плюс была летняя практика с подготовкой к заданиям с программированием. Школьные консультации и уроки — вся моя подготовка. Разве что на экзамене мне помогли подготовка и участие в олимпиадах по информатике — я тратил меньше времени на задания, связанные с кодом. Я участвовал в «Высшей пробе» по финансовой грамотности, основам бизнеса, в региональных этапах Всеросса по экономике, информатике, проходил на заключительные этапы олимпиады СПбГУ Инфа, олимпиады ИТМО Инфа, олимпиады НТИ по профилю «Большие данные».
Когда я узнал про сто баллов по информатике, то выдохнул с облегчением — думал, я немного напортачил в 27 задании, и переживал, что из-за этого «сотка» слетит. Впервые я узнал о Вышке и побывал в кампусе очень давно — в 5 классе (благодаря призерству в дистанционной викторине среди 5-6 классов по экономике). И в последующие годы часто бывал в корпусах ВШЭ в связи с участием в различных олимпиадных активностях, поэтому Вышка изначально была одним из приоритетных вузов для поступления. Я хотел поступить в Питерский кампус, но уже сейчас понятно, что баллов не хватит. Сотка по информатике — это классно, но для поступления в кампусы в Москву или СПб нужно писать математику и особенно русский лучше, чем это сделал я (92 и 85 баллов соответственно). Или же лучше писать олимпиады. Учиться в Вышке будет сложнее чем в гимназии, но считаю, это будет мне по силам.
Михаил Кузнецов,
призер Всероссийской олимпиады школьников по математике и экономике, абитуриент программы «Прикладная математика и информатика», Вышка — Нижний Новгород
— К призовым достижениям на Всероссийской олимпиаде я шёл всю школьную жизнь, с первого класса участвовал в олимпиадах, стал победителем Интеллектуальной олимпиады для учащихся начальной школы, которую курировал НИУ ВШЭ. А ещё наравне с 6-7-классниками участвовал в городской олимпиаде по истории Великой Отечественной войны и стал призером. Тогда я понял: олимпиады — это моё! Я получал удовольствие от состязаний, новых знаний, общения с ребятами и, конечно, от призовых мест. После второго класса мой отец (Дмитрий Юрьевич Кузнецов, руководитель Школы информационных технологий и математики, педагог, занимающийся со школьниками олимпиадной математикой — прим. ред.) взял меня с собой в Летнюю математическую школу в Пермском крае. Там я сделал первые серьёзные шаги в изучении олимпиадной математики, занимаясь вместе с ребятами, которые были на четыре года старше меня.
Ксения Мельникова,
призер Перечневой олимпиады по русскому языку «Будущие исследователи – будущее России», 100 баллов ЕГЭ по литературе, абитуриент программы «Филология», Вышка – Нижний Новгород
Я начала участвовать в Перечневых олимпиадах школьников в 8 классе. Призером как Перечневой олимпиады, так и регионального этапа Всеросса по французскому языку стала лишь в 11 классе. До этого набиралась опыта, пыталась понять структуру олимпиадных заданий.
К ЕГЭ начала готовиться в 11 классе, занималась с репетиторами и на подготовительных курсах в Вышке. Подготовка к ЕГЭ шла практически каждый день, начиная с октября (писала сочинения, решала тесты и так далее). К своему удивлению, мне не пришлось ни от чего отказываться, просто стала более дисциплинированной и организованной. 100 баллов на ЕГЭ по литературе для меня стали шоком. Слезы счастья катились по лицу, когда я бежала к родителям!
С 9-го класса я посещала клуб для старшеклассников "ФиЛин", который еженедельно проводится на факультете гуманитарных наук нижегородской Вышки. Мне очень понравились преподаватели! В Нижнем Новгороде я вообще чувствую себя комфортнее, чем в Москве. Наконец, любовь к нашему кампусу усилилась после прекраснейшего многопрофильного лагеря «iВышка», в который я попала после 10 класса, а сейчас хочу вернуться уже в роли вожатой.
Думаю, учиться будет сложно, но очень интересно! Помимо учебы мечтаю заниматься танцами, актерским мастерством, участвовать в различных литературных чтениях, которые организовывает наша Вышка.
Виктория Пахмутова,
призер Перечневой олимпиады по русскому языку «Будущие исследователи – будущее России», абитуриент программы «Филология», Вышка – Нижний Новгород
Развиваться с самого детства мне помогали мама и бабушка. В три года я уже умела читать – и это самый ценный навык, который могут привить родители ребенку. Он запоминает, как пишутся слова, развивает мышление, логику, тянется к знаниям.
В начальной школе я много занималась, а со временем уже без напряжения училась на «отлично». Как ни странно, в старших классах я не делала ничего особенного, чтобы сдать экзамены. Мне невероятно повезло с учителями: без особой подготовки я вышла на такой результат, просто посещая их уроки в течение всей школьной жизни. Моя учительница по русскому и литературе научила меня размышлять, анализировать. Именно благодаря ей я была довольно успешна в олимпиадах, с ней я с каждым годом готовилась к ЕГЭ, сама того не осознавая. В подростковом возрасте я ни в чем себе не отказывала, много гуляла, нашла себе работу по душе, просто наслаждалась старшими классами! Помню, что нервничала только перед олимпиадой и ЕГЭ по русскому, так как знала, что мое поступление зависит от них. Тем не менее к экзамену специально не готовилась, мне было интересно, на что я способна без тренировок. Оказалось, на многое.
Карина Карпова
100 баллов по русскому языку, 100 баллов по литературе, олимпиада по английскому, которая дала при поступлении 100 баллов
В Вышке выбрала Санкт-Петербургскую школу гуманитарных наук и искусств, образовательную программу «Филология»
— Для начала хочу отметить, что я училась в гимназии с углубленным изучением гуманитарных наук. Учеба всегда давалась мне легко, на протяжении всех школьных лет я была отличницей, а школу окончила с медалью «За особые успехи в учении».
К ЕГЭ начала готовиться еще в 10 классе, самостоятельно изучала структуру экзамена по выбранным предметам и решала варианты. Основная подготовка к экзамену по литературе шла весь 11 класс, я занималась в онлайн-школе. Три раза в неделю у нас шли онлайн-занятия по два-три часа, домашние задания, зачеты и пробники. К русскому языку готовилась сама и занималась с репетитором раз в неделю на протяжении полугода. Не могу сказать, чтобы этот предмет вызвал сложности. Что касается иностранных языков, помимо английского, также посещала курсы по французскому, испанскому и итальянскому, но в 10 классе решила сделать перерыв, чтобы больше времени уделять подготовке к ЕГЭ. Также я готовилась к вузовским олимпиадам. Мне удалось стать призером Герценовской олимпиады по английскому языку, которая и дала мне 100 баллов при поступлении.
Конечно, занятиям я уделяла очень много времени: училась не только в школе, на курсах, с репетиторами, но и самостоятельно. Правда, отказываться от встреч с друзьями я ни в коем случае не хотела, а занятия спортом стали для меня настоящей эмоциональной разгрузкой.
Когда я узнала, что получила высокие баллы по ЕГЭ, то была счастлива, ведь мои труды оказались не напрасны. Первым делом поделилась с мамой — именно она внесла огромный вклад в мое образование и всегда во всем поддерживала. Так приятно было услышать, что она никогда во мне не сомневалась!
Знакомство с питерской Вышкой у меня состоялось на Дне открытых дверей, на который я пришла в 10 классе. Именно тогда я поняла, что хочу здесь учиться, и за два следующих года мои предпочтения не изменились. Привлекло, что все очень современно и программа обучения приближена к европейской, чем, к сожалению, могут похвастаться немногие вузы страны. Возможность стажировок за границей также очень важна для меня, ведь я учу иностранные языки.
Не думаю, что будет сложно учиться — все дисциплины на выбранном мной направлении мне интересны. Кроме того, в Вышке, по сравнению с другими вузами, достаточно лояльное расписание, поэтому надеюсь, у меня найдется время на мое хобби — фотографию. Планирую дополнительно посещать курсы иностранных языков, хочу много путешествовать. А после окончания университета планирую уехать за границу.
Никита Абрамов
300 баллов по ЕГЭ: русский язык, математика, информатика
В питерском кампусе Вышки выбрал программу «Прикладная математика и информатика» Санкт-Петербургской школы физико-математических и компьютерных наук
— С самого детства с математикой мне помогала мама. Именно она направила меня, а дальше уже появились преподаватели и самостоятельная работа. С компьютерными науками я познакомился в 7-м классе. За это хочу сказать большое спасибо своему первому преподавателю информатики Метлицкой Майе Владимировне из Лицея №1 города Всеволожска. Именно она дала помогла мне сделать первые шаги в программировании. Никакой особой подготовки к ЕГЭ и репетиторов у меня не было. Я занимался только предметом, возможно, в более олимпиадном формате. Меня всегда поддерживали мои учителя из Президентского физико-математического лицея №239: преподаватель информатики Денис Михайлович Ушаков и русского языка Людмила Викторовна Соколова. Они приходили на помощь, если я чего-то не понимал. Я получал поддержку — и развивался.
Не могу сказать, что ради учебы мне приходилось отказываться от развлечений. Но в определенный момент пришлось сократить время для хобби. Например, теперь я заметно реже занимаюсь шахматами, в которые пришел еще первоклассником: сочетать регулярные тренировки с учебой оказалось действительно сложно.
За программой «Прикладная математика и информатика», на которую я поступаю, я следил, еще когда она базировалась в другом университете — Академическом. В сентябре прошлого года сходил на День открытых дверей уже в Вышку, и мне очень понравилось, что там рассказывали. Я еще сильнее заинтересовался программой, но до последнего выбирал между ней и двумя другими университетами. В итоге все-таки решил поступать в сюда, в питерский кампус.
Пока я не загадываю, чем займусь и какую специализацию выберу — я еще не все попробовал. Но вообще хочу действительно большую нагрузку, чтобы гоняли, скажем так. Думаю, учеба среди таких же сильных ребят стимулирует развитие, и я получу те знания и опыт, на которые рассчитываю.
Еще надеюсь, смогу попробовать себя в разных ситуациях: и стажироваться в больших компаниях, и действовать самостоятельно. Думаю, именно так я найду действительно интересное дело и буду всю жизнь им заниматься. Рассчитываю на такой утопический вариант.