• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
НИУ ВШЭ в Санкт-ПетербургеНовостиВыбор вуза как социально-педагогический проект

Выбор вуза как социально-педагогический проект

10 декабря 2016 года в кампусе НИУ ВШЭ – Санкт-Петербург на Кантемировской ул., 3А состоялся заключительный тур конкурса «Успешный выпускник» для учащихся 11-х классов общеобразовательных учреждений Санкт-Петербурга и Ленинградской области, в ходе которого ребята представили программы и вузы, которые они выбрали для продолжения обучения после окончания школы. 

Для общественно-профессиональной оценки жюри конкурса, состоящего из специалистов, студентов бакалавриата и магистратуры НИУ ВШЭ – Санкт-Петербург, были представлены стендовые доклады на тему «Выбор вуза», подготовленные  командами учащихся выпускных классов  18 общеобразовательных учреждений  (школ, гимназий и лицеев) из 6 административных районов города (Адмиралтейского, Калининского, Красносельского, Невского, Пушкинского, Фрунзенского) и Ленинградской области.

Анализировали участники такие вузы, как НИУ ВШЭ – Санкт-Петербург, НИУ ВШЭ, СПбГЭУ, РГГУ им. Герцена, РАНХГС, МГУ, ГУАП, СПбГУ, ИТМО, ГУГА, и др. В качестве критериев оценки школьники использовали рейтинги по различным параметрам, сравнивали формы обучения, организацию учебной и досуговой деятельности, перспективность трудоустройства после окончания университета, искали ключевые для себя критерии выбора вуза или специальности, делали SWOT-анализ и готовили устное выступление. В ходе презентаций из образовательных программ Питерской Вышки в качестве наиболее привлекательных были выделены «Экономика», «Логистика и управление цепями поставок», «Юриспруденция», «Востоковедение».

Важными при принятии решений о выборе вуза оказались сочетание в образовании традиций и новейших достижений, педагогический состав, высокие места в рейтингах учебных заведений, серьезная лингвистическая подготовка, возможность стажировок в зарубежных вузах, хорошее материально-техническое оснащение и возможности найти хорошую работу.

Лучшими по итогам конкурса стали постоянно участвующие в мероприятиях Питерской Вышки команды гимназии №148 им. Сервантеса Калининского района (1 место), гимназия №587 Фрунзенского района (3 место), а также образовательные учреждения, ставшие  партнерами  университета в этом учебном году – команды гимназии №11 города Выборга (2 и 3 место).

В десятку лучших из 26 команд участников  двух туров  «Успешного выпускника» вошли: школы № 375, 270, 323, 547, гимназий №№ 399, 513;  лицея  № 408. Отдельные команды были награждены за лучшие образцы представленных материалов (проектов кадровых  агентств, образцов резюме).

В этом учебном году в организацию и проведение  конкурса внесли  значительный вклад студенты  образовательной программы «Экономика», работающие в рамках проекта «Успешный выпускник». Для педагогической практики конкурс выбрали студенты магистратуры образовательной программы «Маркетинговые технологии». 

Студенты бакалавриата и магистратуры проводили анкетирование участников конкурса, выступали в качестве экспертов, обрабатывали и анализировали конкурсные  материалы. Результаты своей работы студенты, магистранты  изложили в финале конкурса, при подведении итогов.

Проведенная   студентами, магистрантами работа позволила  выявить  сильные и слабые стороны представленных  ученических проектов, собрать  сведения о   будущих  планах профессионального обучения выпускников школ.

Значимыми для  участников конкурса: учащихся, учителей стали  рекомендации жюри по проблемам повышения культуры представления результатов проектно-исследовательской деятельности, следования основным стандартам обработки и предъявления проектных замыслов. 

В целом, два тура конкурса «Успешный выпускник» (деловая игра «Подбор персонала», конкурс стендовых докладов «Выбор вуза»),  проходившие в ноябре-декабре месяце,  позволили реализовать  весьма эффективный  социально-педагогический  проект, в ходе которого: отрабатывались организационные, исследовательские, коммуникативные навыки  студентов, магистрантов, школьников; приобретался опыт партнерского взаимодействия в решении актуальных проблем саморазвития и самоопределения;  развивались навыки социального взаимодействия при решении  значимых и актуальных задач.  

 

Материал подготовлен Н.Ю.Конасовой

Фото: Д.С.Конасов