«Траектория лучших»: от олимпиадных побед к учебе в Питерской Вышке
Призер Всероссийской олимпиады школьников Любовь Колотушкина выбрала для поступления Питерскую Вышку. Студентка стала одной из лучших в стране по немецкому языку, а сейчас погружается в экономику. Как ВсОШ вселяет уверенность на ЕГЭ, почему стоит посещать Дни открытых дверей и какой навык важно развивать абитуриентам — читайте в нашем интервью.

Шанс познать себя
— Всероссийская олимпиада школьников — поэтапный отбор лучших старшеклассников по 24 предметам. Я училась в физико-математическом лицее, пробовала себя в экономике, праве, обществознании и мировой художественной культуре. В итоге на всероссийский этап прошла по немецкому языку.
Завоевать диплом на региональном уровне, на мой взгляд, сравнительно просто. Другое дело — взять призовое место в финале: знаний школьного уровня недостаточно, нужно глубоко погружаться в выбранный предмет. Поэтому совершенно нормально идти к диплому не один год, готовиться нужно начинать уже в девятом классе.
Но оно стоит того. Благодаря ВсОШ можно понять, что тебе действительно интересно. Главное — это уникальная возможность поступить в университет без вступительных испытаний. Нужно только сдать ЕГЭ на пороговый балл, поэтому я почти не волновалась на самом экзамене.

Многогранность выбора
— Мне было сложно определиться с направлением для поступления. С девятого класса я ходила на Дни открытых дверей разных вузов, искала программу, которая зацепит по-настоящему. Именно из-за многогранности интересов было крайне тяжело принять окончательное решение. Одно я знала точно — из родного Санкт-Петербурга никуда уезжать не хочу.
Решающим стало 8 июня — День олимпиадника Питерской Вышки. Я пообщалась с ребятами, которые твердо знали, куда пойдут учиться. Один из абитуриентов уверенно рассказал о планах развиваться в Школе экономики и менеджмента. Меня подкупила его безальтернативность.
Я заинтересовалась образовательной программой «Аналитика в экономике», ее сильным симбиозом математики и прикладной экономики. Всегда любила решать задачи, долго думать над верным ответом. Поэтому для меня это идеальный вариант.
Проходной балл в этом году был стабильно высоким — 285. Но благодаря диплому ВСОШ с поступлением проблем не возникло — отдельная благодарность Приемной комиссии Питерской Вышки, которая оперативно отвечала на все вопросы.
Новая жизнь
— Я очень рада переменам, которые произошли со мной после поступления. В вузе ты сразу чувствуешь себя взрослее и ответственнее: здесь нет такого жесткого контроля, как в школе, никто не поставит двойку за невыполненную домашнюю работу. Это выбор каждого, как распределять свое время между парами. Особенно непривычным было отсутствие обязательной школьной формы.
Мне безумно нравится атмосфера университета: в корпусе на Кантемировской более пяти коворкингов, большие аудитории... А главное — все ребята вокруг так же, как и я, горят экономикой и математикой. Очень ценно, что университет дает возможность находиться в среде единомышленников.
Я стараюсь участвовать не только в учебной жизни кампуса. В школе я увлекалась дебатами, мы с командой даже побеждали на городском турнире. В Питерской Вышке есть такая внеучебная активность. Меня привлекают мероприятия бизнес- и инвест-клуба. Я уже успела побывать на нескольких встречах. А физкультуру планирую закрывать шахматным клубом. Учебу в дальнейшем хотелось бы совмещать со стажировками. Мне нравится сразу понимать, как теория работает на практике. Убеждена: это поможет точнее определиться с профессиональной траекторией.
«Учитесь думать, а не зубрить»
— Мой главный совет старшеклассникам — учитесь думать. Это бесконечно важно для успеха. Не стоит бездумно зубрить предметы только под формат ЕГЭ или олимпиад. Гораздо эффективнее настроить мозг на интеллектуальную работу без постоянной опоры на нейросети или готовые решения из интернета.
Уверена, что человек, привыкший размышлять, найдет выход из любой ситуации. Мама всегда приводила мне в пример героя рассказа Носова — Витю Малеева, который не мог решить задачу про сбор орехов. Только нарисовав дерево и детей, собирающих орешки, он понял, какие действия нужны для решения. Поэтому важно не просто запоминать алгоритмы, но и понимать, почему задача решается именно так. Нестандартный ход мысли обычно и приводит к успеху.

