«От городского квеста до системы бонусов»: студенты Питерской Вышки представили проекты по продвижению Пушкинской карты
Студенты НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург предложили новые способы популяризации Пушкинской карты на отборочном туре кейс-чемпионата Администрации Санкт-Петербурга. Мероприятие прошло в Канатном цехе Питерской Вышки.

В отборочном туре приняли участие 12 команд — более 50 студентов 1–4-го курсов образовательной программы «Управление и аналитика в государственном секторе». В жюри вошли представители НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург, Комитета государственной службы и кадровой политики Администрации Санкт-Петербурга, СПб ГБУК «Академический театр комедии им. Н. П. Акимова». Задача кейс-чемпионата этого года: разработать новые подходы для повышения популярности Пушкинской карты среди молодежи в Санкт-Петербурге.
Валентина Кайсарова
академический руководитель программы «Управление и аналитика в государственном секторе»
«Питерская Вышка — один из ключевых партнеров кейс-чемпионата, поэтому коллеги из Комитета государственной службы и кадровой политики предложили нам провести собственный отборочный тур. В этом году очень активно заявили о себе первокурсники — всего за два месяца учебы они поняли, что нужно тренировать командный дух и логику мышления, а также разрабатывать практичные идеи для молодежи и любимого Петербурга», — отметила академический руководитель программы «Управление и аналитика в государственном секторе» Валентина Кайсарова.
Вышкинцы готовились к кейс-чемпионату с конца сентября, на выступление отводилось десять минут с учетом вопросов членов жюри. Среди представленных проектов: Петербургский молодежный форум «Культура на карте» и телеграм-канал «Пушкинский Питер» от команды «ЗАМАС», AI-решения от Res Publica, предложение по совершенствованию интерфейса приложения «Госуслуги. Культура» от команды «На шаг впереди», «Книжный гид по Пушкинской карте» и плейлисты в «Яндекс.Музыке» от «Департамента счастья», чат-бот «Елисей» и фестиваль «День Пушкина» от команды «Культурные управленцы» и другие. В основу решений легли результаты опросов, официальная статистика и геоаналитика по России и Санкт-Петербургу.
Александр Сорокин
декан Школы социальных наук
Декан Школы социальных наук Александр Сорокин отметил, что участники кейс-чемпионата сделали качественный анализ ситуации с Пушкинской картой и предложили конструктивные рекомендации. «Я впервые в жюри этого конкурса. Меня порадовала глубина аналитики и яркие нестандартные подходы, каждый из представленных проектов отличался серьезной проработкой и деталями. Некоторые ребята с первого курса настолько прониклись заданием для решения кейса, что хотели бы продолжить его реализацию во время обучения. Совместный диалог с преподавателями, представителями городской власти и культуры позволил студентам получить ценную обратную связь и провести мероприятие на хорошем экспертном уровне», — поделился декан Школы социальных наук Александр Сорокин.
Среди наиболее интересных и креативных по замыслу и оформлению эксперты выделили идеи команд «Леди в точке» и «ЗАМАС». Члены жюри особо отметили технологические решения для доработки мобильных приложений и маркетинговые кампании с привлечением партнеров из разных сфер. Так, команда Govern предложила привлекать молодых актеров в рекламные кампании и разработала систему уведомлений для сервиса «Госуслуги Культура». «Мы хотим сделать приложение более доступным и понятным, чтобы люди не забывали про него и покупали там билеты. Кроме того, мы придумали три маршрута — литературный, музыкальный и мистический Петербург. Интеграция молодых актеров в рекламу позволит установить эмоциональную связь между артистом и молодым пользователем Пушкинской карты», — рассказали участники команды, студенты первого курса Александр Царев и Анастасия Павловская.
Участники команды «Феникс» придумали коллаборации с ритейлом: «Мы предлагаем ввести скидку 3 % на любимую еду при пользовании Пушкинской картой», — пояснили студентки первого курса Вера Прокопкина и Екатерина Кузнецова.
Команда «Леди в Точке» представила идею внедрения карты в сервисы VK и концепцию «обратного аукциона». «Мы совмещаем две вещи: остаток средств на карте и нераспроданные билеты. За неделю до мероприятий цена начинает снижаться, и для пользователей с остатком на карте ниже стоимости билета появится возможность посетить концерт или спектакль», — рассказали студентки второго курса Александра Радченко, Дарья Марухно, Александра Ильина.
Кирилл Трофимов
начальник сектора кадровых резервов Комитета государственной службы и кадровой политики
«Видно, как ребята проводили исследования и думали над реализацией идей, некоторые участники даже смоделировали финансово-экономические результаты, это тоже важно. Одна из команд уделила внимание проблеме остатков средств на Пушкинской карте. Они придумали интересный инструмент: как можно воспользоваться средствами и сходить в театр, но за меньшую стоимость. Это действительно интересно и свежо», — поделился впечатлениями начальник сектора кадровых резервов Комитета государственной службы и кадровой политики Кирилл Трофимов.
Алексей Фрадин
директор СПб ГБУК «Академический театр комедии им. Н. П. Акимова»
«Очень здорово видеть, как у ребят горят глаза, им не безразлично, что будет с нашим городом и страной. Нам нужно активнее строить коммуникацию между вузами и театрами, тогда у студентов с первого курса будет больше возможностей, чтобы узнать и перенять наш опыт. Желаю удачи во всех начинаниях!» — отметил директор СПб ГБУК «Академический театр комедии им. Н. П. Акимова» Алексей Фрадин.
Победителем отборочного этапа стала команда студентов четвертого курса «Голоса городской культуры» — они разработали пять механизмов для привлечения внимания молодежи: «Мы сами активные пользователи Пушкинской карты. Наши главные решения — увеличение числа культурных мест в рамках проекта, разработанные городские маршруты-квесты и возможность частичной оплаты событий. Помимо этого, мы предлагаем переносить остатки на карте на следующий год, а также ввести систему лояльности, благодаря которой можно накапливать баллы, получать мерч и ходить на закрытые мероприятия», — объяснили участницы команды Полина Глухова, Екатерина Линкина и Алина Гаранина.
Заместитель председателя Комитета государственной службы и кадровой политики Игорь Мурашев отметил, что НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург традиционно является партнером правительства города по различным проектам, включая «Открытый Смольный 2.0» и Молодежный кадровый резерв. По его словам, студенты Питерской Вышки демонстрируют высокое аналитическое мышление и отличную подготовку по направлениям, где требуются сильные управленческие навыки:
Игорь Мурашев
заместитель председателя Комитета государственной службы и кадровой политики
«Проект победителей предлагает интересное решение кейса, у ребят уже есть свойственная четвертому курсу экспертность и профессионализм. Если бы я не знал, что это студенты четвертого курса, я бы предположил, что передо мной выступают сотрудники с опытом работы в два-три года», — резюмировал заместитель председателя Комитета государственной службы и кадровой политики Игорь Мурашев.
Финальный этап пройдет 24 октября на одной из площадок Санкт-Петербурга. Редакция Питерской Вышки поздравляет команду «Голоса городской культуры» и желает успехов в финале!

