Ответы на наиболее часто встречающиеся вопросы о портфолио для поступления
Нас очень часто спрашивают, что должно быть в портфолио для того, чтобы сделать его наиболее привлекательным для поступления на программу. Это не исчерпывающий список советов.
1. Помните, что даже если у вас нет никакого опыта в медиаиндустрии (радио, газеты, телевидение и так далее), вы наверняка всё равно имеете отношение к медиа. У вас же есть доступ к telegram? Так почему бы не запустить собственный telegram-канал? И, конечно же, многие используют Instagram: почитайте, как сделать его более успешным. Наконец, вы всегда можете запустить страничку в Яндекс.Дзен - и вот вам тот самый проект. Я уже не говорю про подкасты, которые может делать любой.
2. Обязательно надо показать, что вы не только можете предложить идею, но знаете или (хотя бы) предполагаете, как сделать ваш проект эффективнее: как привлечь финансирование, улучшить качество и размер аудитории, внести творческие правки в этот проект, а также найти потенциальных партнёров и др.
3. Мотивационное письмо - это самый сложный и самый важный компонент портфолио. Пожалуйста, отнеситесь серьёзно к его составлению. Оно пишется в свободной форме, но должно дать комиссии ответ на три главных вопроса: насколько серьёзно вы относитесь к идее обучения на этой программе, какие навыки она может вам дать и какой проект вы хотели бы реализовать, если поступите на программу.
4. Если ваш уровень мотивации высок, вы сможете легко написать, каких именно знаний и навыков вам не хватает для реализации проекта: у вас есть идея, но, к примеру, вы не знаете, как сфокусировать на конкретную аудиторию; или вы знаете это, но не можете выбрать правильный формат проекта, а также многое другое. Если вы поступаете на трек по медиааналитике, вы также можете сформулировать идею того проекта, который вы хотите анализировать, какие проблемы он имеет и с какими сталкивается? Что с вашей точки зрения нужно сделать, чтобы он стал эффективнее?
5. Сформулируйте идею проекта. Тогда мы точно поймём, что вы хотите сделать, ведь эта программа -- практико-ориентированная. По её итогам вы и будете защищать ваш конкретный проект (подкаст, аудиогид, библиотеку электронных книг, онлайн-игру и т.д.). Кстати, именно тогда вы сможете хотя бы примерно понять основные проблемы, с которыми можете столкнуться и тогда вписать их в мотивационное письмо!