• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
01
Февраль

История медиа: XX век

2024/2025
Учебный год
RUS
Обучение ведется на русском языке
Статус:
Курс обязательный
Когда читается:
1-й курс, 1 модуль

Преподаватель

Программа дисциплины

Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Познакомиться с историей медианосителей, технологий и бизнес-моделей в разных странах
  • Проследить, как происходила конвергенция в медиа-среде
  • Анализировать медиа-ландшафт, определять уровень конкуренции и находить свободные ниши
  • Научиться выбирать бизнес-модели сообразно обстоятельствам и этапам развития ранка
  • Научиться разрабатывать стратегию медиапроекта с сочетанием традиционных и новых принципов и подходов
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Студент ориентируется в разных этапах развития медиа-рынка, технологических, тематических особенностях.
  • Студент может разработать стратегию медиа-предприятия и выбрать бизнес-модель проекта, способен описать продукт и правильно определить этап его жизненного цикла.
  • Студент применяет различные модели для анализа конкурентной среды, использует разные источники информации и методологии.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Раздел 1. Основные характеристики массмедиа.
  • Раздел 2. Стратегии развития медиапредприятий.
  • Раздел 3. Тематические и технологические различия и особенности СМИ.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Задание 1
    Студенты готовят два домашних задания и представляют их на семинаре для дальнейшего обсуждения и защиты, по результатам которой выставляется оценка. Задания представляют собой проект (задание 1) и исследование (задание 2). Для защиты нужно подготовить доклад и/или презентацию. Объем презентации – не меньше 8 слайдов, объем доклада – не меньше 5 страниц. Представление на семинаре – не меньше 15 минут. Описание проекта в форме доклада или презентации должны быть отправлены преподавателю по электронной почте не позже, чем за 3 дня до семинара. Здание 1 можно готовить как индивидуально, так и в группе (до 3 человек), задание 2 - индивидуально. Задание представляет собой письменную домашнюю работу, в результате которой надо придумать и описать концепцию (проект) для нового медиа или проанализировать его конкурентные преимущества. характеристики проекта отражаются в докладе и/или презентации. Студент/группа представляет проект на семинаре, отвечает на вопросы преподавателя и других студентов. Описание проекта в форме доклада или презентации должны быть отправлены преподавателю по электронной почте не позже, чем за 3 дня до семинара. Представление на семинаре – не меньше 15 минут. Объем презентации – не меньше 8 слайдов, объем доклада – не меньше 5 страниц. Тему (направление) проекта студент/группа выбирает самостоятельно
  • неблокирующий Задание 2
    Опираясь на надежные и релевантные источники информации, проанализировать процессы цифровой трансформации в сфере медиа, рассказать о них на семинаре, ответить на вопросы предподавателя и других студентов. Выполняется индивидуально. Время на подготовку – не меньше 10 дней. Тему (название СМИ) студент предварительно согласовывает с преподавателем. Описание проекта в форме доклада или презентации должны быть отправлены преподавателю по электронной почте не позже, чем за 3 дня до семинара. Объем презентации – не меньше 8 слайдов, объем доклада – не меньше 5 страниц. Представление на семинаре – не меньше 15 минут.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2024/2025 1st module
    0.5 * Задание 1 + 0.5 * Задание 2
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Кирия, И. В. История и теория медиа : учебник / И. В. Кирия, А. А. Новикова. — 2-е изд., исправл. — Москва : Высшая школа экономики, 2020. — 423 с. — ISBN 978-5-7598-2025-3. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/173400 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
  • Мультимедийная журналистика [Электронный ресурс] : учебник для вузов / Нац. исслед. ун-т «Высшая школа экономики». — 2-е изд. (эл.). — (Учебники Высшей школы экономики) - 978-5-7598-1663-8 - Качкаева А. Г., Шомова С. А.; ред. - 2018 - Москва: ВШЭ - https://ibooks.ru/bookshelf/382728 - 382728 - iBOOKS

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Авдонина, Н. С.  Новостная интернет-журналистика : учебное пособие для вузов / Н. С. Авдонина. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 183 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-14337-9. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/496937 (дата обращения: 27.08.2024).

Авторы

  • Котюкова Анастасия Васильевна
  • Подледнов Денис Дмитриевич