• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Психология медиаэффектов

2024/2025
Учебный год
RUS
Обучение ведется на русском языке
3
Кредиты
Статус:
Курс обязательный
Когда читается:
2-й курс, 1 модуль

Преподаватель

Программа дисциплины

Аннотация

Дисциплина ориентирует студентов в возможностях репрезентативных систем разной модальности транслировать коммуникативную интенцию автора. Исследуются различные инструменты культуры, такие как цвет, форма, пространство, архетип, речь и текст и их совместное использование для формирования медиаконтента. Анализируются эффекты интерпретации полимодальных форм (креализованные тексты, видео) как знаков особой природы. Студенты выполняют практические работы по применению психосемантических инструментов анализа медиапродуктов.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Ориентация студентов в разнообразии медиаэффектов и природе их возникновения
  • Формирование устойчивых представлений об этических границах формирования и применения медиаэффектов
  • Формирование базовых навыков планирования и формирования медиаэффектов в соответствии с поставленной задачей
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Знаком и различает тексты ведущих психологов медиаэффектов
  • Знаком с положениями теории медиаэффектов
  • Применяет основные положения теорий медиаэффектов к анализу современных явлений в сфере медиа
  • Ориентируется в современных медиаэффектах - знает основные концепции и использует их в практике медиаисследований.
  • Применяет различные социологические теории медиаэффектов к анализу отдельных недостоверных новостей
  • Рассказывает о наиболее широко известных массово-коммуникационных эффектах и об основных теоретических разработках в области теории медиаэффектов.
  • решает задачи по идентификации психологических медиаэффектов и процессов в конкретном фактическом материале
  • Знает основные понятия и классификации в рамках медиаэффектов и медиапотребления, распространенные в актуальной академической дискуссии
  • Умеет описывать феноменологию медиаэффектов в академических терминах
  • Использует концепции и модели для объяснения медиаэффектов
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Теория медиаэффектов
  • Концепции описания и формирования медиаэффектов
  • Разнообразие медиаэффектов
  • Медиа манипулирование
  • Медиамейнстрим и производные медиаэффектов
  • Формирование индивидуального, группового и массового настроения
  • Технологии формирования медиаэффектов
  • Фейкинг в современном медиапространстве
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Домашнее задание
    Самостоятельный подбор медиа материала по теме, заданной преподавателем с письменным комментарием, характеризующим медиа эффект
  • неблокирующий Активность
    Активность при обсуждении кейсов/вопросов на семинарских занятиях
  • неблокирующий Самостоятельный аналитический проект
    Проведение сравнительного анализа матери алов из разных источников на одну и ту же тему с использованием измерительных и нструментов
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2024/2025 1st module
    0.3 * Активность + 0.35 * Домашнее задание + 0.35 * Самостоятельный аналитический проект
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Душкина, М. Р.  Психология влияния в социальных коммуникациях: психологическое воздействие — методы и технологии : монография / М. Р. Душкина. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 213 с. — (Актуальные монографии). — ISBN 978-5-534-12739-3. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/519117 (дата обращения: 27.08.2024).
  • Психология влияния и манипуляций : учебное пособие / составитель Л. С. Самсоненко. — Оренбург : ОГПУ, 2022. — 70 с. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/239615 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Hidayat, F. P., & Ginting, R. (2020). Media Literacy of Communication Students in Using Facebook. https://doi.org/10.21111/ejoc.v5i1.3947
  • LaGarde, Jennifer, and Darren Hudgins. Fact Vs. Fiction : Teaching Critical Thinking Skills in the Age of Fake News, International Society for Technology in Education, 2018. ProQuest Ebook Central, https://ebookcentral.proquest.com/lib/hselibrary-ebooks/detail.action?docID=5880820.
  • Melissa Zimdars, & Kembrew McLeod. (2020). Fake News : Understanding Media and Misinformation in the Digital Age. The MIT Press.
  • Вартанова, Е. Л. (2018). From the Theories of Press to the Models of Mass Media: Considering the History of the Genesis of Comparative Studies on Media Systems Abroad ; От теорий прессы – к моделям СМИ: к истории возникновения сравнительного изучения медиасистем за рубежом. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.ECB1AE4A
  • Евгения Ним. (n.d.). (Не)социальное конструирование реальности в эпоху медиатизации.
  • Жилавская, И. В. Виды медиа: типология и история : учебное пособие / И. В. Жилавская, К. К. Онучина. — Москва : МПГУ, 2020. — 208 с. — ISBN 978-5-4263-0894-7. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/252998 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
  • Зверева, В. В. «Настоящая жизнь» в телевизоре: Исследования современной медиакультуры : монография / В. В. Зверева. — Москва : РГГУ, 2012. — 224 с. — ISBN 978-5-7281-1267-9. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/291275 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.

Авторы

  • Кудрявцева Елена Игоревна
  • Котюкова Анастасия Васильевна