Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.

  • A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Управление медиапроектами

2022/2023
Учебный год
RUS
Обучение ведется на русском языке
5
Кредиты
Статус:
Курс обязательный
Когда читается:
2-й курс, 1, 2 модуль

Преподаватель


Блинов Алексей Владимирович

Программа дисциплины

Аннотация

Дисциплина "Управление медиапроектами" призвана показать студентам основные принципы создания и эффективного управления стартапом, а также возможные пути усовершенствования уже действующего медиапроекта. В рамках курса студентам будет предложено проанализировать и создать прототип собственного медиапроект, научиться находить слабые и сильные стороны идей и самих проектов, а также предлагать решения этих проблем. Литература - Бизнес-модели: 55 лучших шаблонов: Учебное пособие / Гассман О., Франкенбергер К., Шик М. - М.:Альпина Пабл., 2016. - 432 с.: ISBN 978-5-9614-5665-3 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/912217 - Разработка ценностных предложений: Как создавать товары и услуги, которые захотят купить потребители. Ваш первый шаг: Учебное пособие / Остервальдер А., Пинье И., Бернарда Г. - М.:Альпина Пабл., 2016. - 312 с.: ISBN 978-5-9614-4907-5 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/923404 - Стартап-гайд: Как начать… и не закрыть свой интернет-бизнес: Учебное пособие / Зобнина М.Р. - М.:Альпина Пабл., 2016. - 166 с.: ISBN 978-5-9614-4824-5 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/924028
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Освоение навыка эффективного планирования и разработки нового или усовершенствования существующего медиапроекта в формате MVP (minimum viable product)
  • Изучение базовых ценностей и принципов современных систем управления медиапроектами, основанных на методах agile
  • Освоение навыков руководства творческими коллективами средств массовой коммуникации
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Выделяет проявления командных ролей участников.
  • Называет ключевые особенности методик Agile, внедряет их в работу команды при подготовке домашних заданий.
  • Называет основные стандарты в управлении проектами.
  • Называет этапы жизненного цикла стартапа, может объяснить, на каком этапе этого цикла к каким источникам инвестиций стоит обращаться владельцу стартапа.
  • Подсчитывает постоянные и переменные издержки проекта. Решает задачи по подсчёту юнит-экономики.
  • Предлагает способы решения конфликтов на основе изученного материала.
  • Различает водопадный (каскадный) подход в управлении проектами и гибкие (agile) методики.
  • Разрабатывает сценарий (путь пользователя) и прототип дизайна страниц в соответствии с требованиями UX/UI.
  • Создаёт кликабельный прототип MVP (minimum viable product) в программах для онлайн-создания прототипов.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Тема 1. Понятие проекта и способы его реализации
  • Тема 2. Разработка концепции проекта
  • Тема 3. Создание прототипа
  • Тема 4. Стартапы и венчурное инвестирование
  • Тема 5. Управление отношениями в проекте
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Активность на семинарах
  • неблокирующий Финальная презентация
    Обязательный состав презентации: 1. Идея и цель проекта. Анализ рынка. 2. Портрет пользователя (персонаж / бренд-чемпион). Пользовательская история (инсайт). 3. Ценностное предложение и бизнес-модель. 4. Издержки и юнит-экономика. 5. Пользовательский сценарий (путь пользователя). 6. Создание страниц прототипа. 7. Наполнение контентом. Кликабельный прототип. 8. Тестирование и исправление ошибок. Подготовка к презентации
  • неблокирующий Итоговый тест
    Критерии оценивания Студентам предлагается тест, состоящий из 10 вопросов. Весь правильного ответа на каждый вопрос - 1 балл. В итоге все баллы суммируются и подводится итог.
  • неблокирующий Посещаемость
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2022/2023 учебный год 2 модуль
    0,25 активность+ 0,25 финальная презентация+0,3 итоговый тест+ 0,2 посещаемость
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Бизнес-модели: 55 лучших шаблонов: Учебное пособие / Гассман О., Франкенбергер К., Шик М. - М.:Альпина Пабл., 2016. - 432 с.: ISBN 978-5-9614-5665-3 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/912217
  • Разработка ценностных предложений: Как создавать товары и услуги, которые захотят купить потребители. Ваш первый шаг: Учебное пособие / Остервальдер А., Пинье И., Бернарда Г. - М.:Альпина Пабл., 2016. - 312 с.: ISBN 978-5-9614-4907-5 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/923404
  • Стартап-гайд: Как начать… и не закрыть свой интернет-бизнес: Учебное пособие / Зобнина М.Р. - М.:Альпина Пабл., 2016. - 166 с.: ISBN 978-5-9614-4824-5 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/924028
  • Управление проектами : фундаментальный курс: учебник для вузов, Алешин, А. В., 2013

Рекомендуемая дополнительная литература

  • A Guide to the Project Management Body of Knowledge (PMBOK® Guide), Sixth Edition, 2017. Режим доступа: http://library.books24x7.com/bookshelf.asp
  • Impact Mapping. Как повысить эффективность программных продуктов и проектов по их разработке: Практическое руководство / Аджич Г. - М.:Альпина Паблишер, 2017. - 86 с.: 60x90 1/8 (Обложка) ISBN 978-5-9614-6448-1 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/1003514

Авторы

  • Королев Егор Алексеевич
  • Тямчик Азалия Александровна