• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Управление медиапроектами

2023/2024
Учебный год
RUS
Обучение ведется на русском языке
6
Кредиты
Статус:
Курс обязательный
Когда читается:
1-й курс, 1, 2 модуль

Преподаватели


Зинин Евгений Юрьевич


Щербакова Анна Максимовна

Программа дисциплины

Аннотация

Курс «Управление медиапроектами» посвящен изучению и применению практических подходов к созданию и развитию медиапроектов. Студенты узнают, как устроен современный медиа рынок, на чем могут зарабатывать медиапроекты, научатся выстраивать проектную деятельность в соответствии с принятыми стандартами. В ходе курса «Управление медиапроектами» студенты изучат экономические, финансовые и управленческие аспекты деятельности медиа. В задачи курса входит освоение методов и инструментов управления проектами, методики инвестиционных расчетов, базовых принципов менеджмента. В процессе обучения студенты познакомятся с современными бизнес-моделями и лучшими практиками в медиасреде, смогут применить полученные знания при подготовке собственных проектов.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Изучить ключевые элементы бизнес-моделей современных СМИ и главные вызовы, стоящие перед менеджментом в медиабизнесе.
  • Научиться самостоятельно разработать концепцию медиапроекта, включая описание удовлетворяемой новым медиапродуктом потребности, необходимых ресурсов, сроков и условий выхода проекта на прибыльность.
  • Уметь организовать управление творческой командой и принимать эффективные управленческие решения, оценивать ключевые параметры эффективности проекта - финансовые и аудиторные, выстраивать долгосрочные партнерства с другими игроками рынка и клиентами.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Способен разработать стратегию медиа-предприятия и бизнес-модель проекта, способен описать продукт и правильно определить этап его жизненного цикла.
  • Умеет применять различные модели для анализа конкурентной среды, использует разные источники информации и методологии.
  • Умеет определять профиль аудитории и подбирать каналы для распространения медиапродукта.
  • Умеет воспроизводить и распознавать ключевые стили управления.
  • Способен применять различные менеджерские инструменты и подбирать их под конкретные задачи.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Раздел 1. Медиарынок и менеджмент.
  • Раздел 2. Инвесторы и финансы
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Проектная работа 1
    В ходе освоения курса «Управления медиапроектами» студентам будет предложено выполнить две проектные работы в течении двух модулей. Любая из двух проектных работ предполагает выполнение поставленных задач и подготовку доклада с презентацией по итогу выполнения проектной работы. Каждая проектная работа максимально может быть оценена на 0,3 (30 из 100). Проектную работу можно выполнять как индивидуально, так и в группе (до 4 человек). Объем презентации – не меньше 5 слайдов, объем доклада – до 7 страниц. Общий объем доклада 25 минут, из которых 5 минут отводится на дискуссию по теме доклада и ответы на вопросы от преподавателя и аудитории. Выбор темы и СМИ для анализа студент обсуждает заранее с преподавателем до начала работы, тогда же назначается дата семинара, к которому студент готовит доклад с презентацией. Студенты направляют работы преподавателю также по электронной почте не позднее чем за 2 дня до презентации доклада, затем представляют ее на семинаре.
  • неблокирующий Проектная работа 2
    В ходе освоения курса «Управления медиапроектами» студентам будет предложено выполнить две проектные работы в течении двух модулей. Любая из двух проектных работ предполагает выполнение поставленных задач и подготовку доклада с презентацией по итогу выполнения проектной работы. Каждая проектная работа максимально может быть оценена на 0,3 (30 из 100). Проектную работу можно выполнять как индивидуально, так и в группе (до 4 человек). Объем презентации – не меньше 5 слайдов, объем доклада – до 7 страниц. Общий объем доклада 25 минут, из которых 5 минут отводится на дискуссию по теме доклада и ответы на вопросы от преподавателя и аудитории. Выбор темы и СМИ для анализа студент обсуждает заранее с преподавателем до начала работы, тогда же назначается дата семинара, к которому студент готовит доклад с презентацией. Студенты направляют работы преподавателю также по электронной почте не позднее чем за 2 дня до презентации доклада, затем представляют ее на семинаре.
  • неблокирующий Экзамен
    В ходе освоения курса «Управления медиапроектами» студентам будет предложено выполнить финальную контрольную точку - экзамен в виде проектной работы, которая предполагает выполнение поставленных задач и подготовку доклада с презентацией по итогу выполнения проектной работы. Проектная работа максимально может быть оценена на 0,4 (40 из 100). Проектную работу можно выполнять как индивидуально, так и в группе (до 4 человек). Объем презентации – не меньше 5 слайдов, объем доклада – до 7 страниц. Общий объем доклада 15 минут, из которых 5 минут отводится на дискуссию по теме доклада и ответы на вопросы от преподавателя и аудитории. Выбор темы и СМИ для анализа студент обсуждает заранее с преподавателем до начала работы, тогда же назначается дата семинара, к которому студент готовит доклад с презентацией. Студенты направляют работы преподавателю также по электронной почте не позднее чем за 2 дня до презентации доклада, затем представляют ее на семинаре.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2023/2024 2nd module
    0.3 * Проектная работа 1 + 0.4 * Экзамен + 0.3 * Проектная работа 2
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Мультимедийная журналистика : [учебник для вузов], , 2017
  • Свитич, Л. Г.  Актуальные проблемы современной науки и журналистика : учебник и практикум для вузов / Л. Г. Свитич. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 205 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-04949-7. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/512578 (дата обращения: 28.08.2023).

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Мультимедийная журналистика, , 2017
  • Финансы: Проблемы управления и прогнозирования, Мальцев, Г.Н., 2005