• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Медиасистемы стран АТР

2023/2024
Учебный год
RUS
Обучение ведется на русском языке
6
Кредиты
Статус:
Курс обязательный
Когда читается:
1-й курс, 2, 3 модуль

Преподаватели

Программа дисциплины

Аннотация

Курс посвящен изучению медиасистем стран АТР: от изучения законодательства стран до выявления закономерностей изменения медиасистем на современном этапе.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Формирование представлений о функционировании медиасистем стран АТР (на примере Китая и Южной Кореи).
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Владеет представлениями об истории медиасистем, их составляющих и методах их анализа.
  • Владеет представлениями о видах и типах медиасистем.
  • Владеет представлениями об истории развития медиасистем, специфике их регионального развития.
  • Владеет представлениями об истории развития и своеобразии южнокорейских медиасистем, их типах, влиянии политических и культурных изменений на развитие медиасистем Южной Кореи
  • Владеет представлениями об истории развития китайских медиасистем.
  • Владеет представлениями о своеобразии дальневосточных медиасистем и их отличиях.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Раздел 1. Медиасистема: от понятия к структуре
  • Раздел 2. Медиасистемы в Южной Корее: типы и темы
  • Раздел 3. Медиасистемы в Китае: своеобразие
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Самостоятельная работа
    Самостоятельная работа предполагает подготовку к докладу, который необходимо презентовать на семинарском занятии. Самостоятельная работа выполняется в небольших группах до 4-5 студентов. Доклады должны соответствовать заявленным темам и критериям научности. Доклад сопровождается презентацией (количество слайдов - на усмотрение выступающей группы). Доклад длится до 20 минут, из которых: 5 минут отводится на обсуждение материала доклада после его презентации и на вопросы от аудитории и преподавателя. Во время подготовки к докладу студенты обязаны самостоятельно провести анализ актуальной литературы и создать список рекомендуемой литературы и источников по заданной тематике (не менее 5 источников). Каждый из участников мини-группы проводит мини-исследование по одному из разделов доклада. Каждый из студентов презентует свою часть, при этом вводные и заключительные слова распределяются между студентами по их желанию (по согласованию внутри группы).
  • неблокирующий Дебаты
    Оценочное средство, позволяющие включить обучающихся в процесс обсуждения спорного вопроса, проблемы и оценить их умение аргументировать собственную точку зрения. Оценочное средство, позволяющие включить обучающихся в процесс обсуждения спорного вопроса, проблемы и оценить их умение аргументировать собственную точку зрения. Контрольная точка “дебаты” проводится на семинаре. Студенты в данной практике имеют свои роли: основными действующими лицами являются сторона отрицания и сторона утверждения (команды, состоящие из 10-13 человек), внутри каждой команды есть лидеры – спикеры, которые собирают и суммируют информацию во время обсуждения от каждого участника команды. Сторонам предлагаются темы для дебатов, каждая из сторон, в зависимости от роли в дебатах («за» или «против»). Ход дебатов: 1. Команды делают презентацию (на подготовку презентации выделяется 20 минут) 2. Спикеры по очереди предоставляют аргументы команды («за» или «против») в структурированной форме (20 минут на обе команды) 3. Члены команд задают уточняющие вопросы или комментарии с целью принизить аргументы противоположной команды (свободные прения) (20 минут)
  • неблокирующий Эссе
    Эссе по дисциплине предполагает письменную работу, которую студент выполняет самостоятельно. Написание эссе предполагает: выбор темы из предложенного списка или самостоятельно, постановку исследовательского вопроса и его раскрытие. Студент отправляет на почту преподавателю выполненное задание (не позднее обозначенного дедлайна). Объем эссе: не менее 4000 знаков (с пробелами), и не более 6000 знаков (с пробелами).
  • неблокирующий Экзамен
    На экзамене студент должен продемонстрировать общие знания по всему курсу, понимание особенностей процессов истории медиасистем, их своеобразия в дальневосточных странах, знакомство с основными научными трудами по теме. Экзамен проходит в виде теста на в бумажном формате (в аудитории, очно), где студенту будут предложены вопросы с вариантами ответов или с предложением вписать необходимое слово/словосочетание в предоставленный фрагмент текста. Вместе с этим, тест может содержать цветные или черно-белые изображения, которые студент должен будет идентифицировать и соотнести с правильным вариантом ответа. Тест длится 1 час 20 минут (1 пару). Тест состоит из 30 вопросов.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2023/2024 3rd module
    0.3 * Экзамен + 0.3 * Эссе + 0.2 * Самостоятельная работа + 0.2 * Дебаты
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Китай: история и современность. Учебное пособие по лингвострановедению. В 2 ч.. Ч. 2:, Круглов, В.В.,
  • Китайцы: особенности национальной психологии, Спешнев, Н.А., 2017
  • Новаторы Поднебесной: Как китайский бизнес покоряет мир, Гривен, М., 2022

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Китай. Краткая история культуры, Фицджеральд, С., 1998