• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Научно-исследовательский семинар "Исследование процессов и анализ медиа"

2023/2024
Учебный год
RUS
Обучение ведется на русском языке
6
Кредиты
Статус:
Курс обязательный
Когда читается:
1-й курс, 1-4 модуль

Преподаватели

Программа дисциплины

Аннотация

Курс «Научно-исследовательский семинар “Исследование процессов и анализ медиа”» реализуется с первого по четвертый модуль. Каждый модуль посвящен изучению отдельной темы, которая связана с исследованием процессов и анализом медиа. Первый и второй модули посвящены изучению веб-аналитики в медиа: студенты научатся исследовать пользователей, составлять сценарии их действий, анализировать данные, находить причинно-следственные связи, понимать метрики и автоматизировать отчетность, освоят работу с основным инструментарием, сформируют основные навыки по выявлению слабых мест, оценке эффективности и управлению развитием медиа-ресурсов на основе данных, проверят полученные знания на практике. Третий модуль посвящен изучению международной медиасферы: студенты знакомятся с медийной составляющей современных международных отношений; узнают, как на фоне цифровизации, происходящей неравномерно в разных странах, происходит складывание глобального медиапространства и параллельно с этим региональных медиасистем. Также студенты научатся анализировать, как новые и традиционные медиа, которые с одной стороны, обеспечивают информационное сопровождение международным отношениям, а с другой стороны – сами становятся ключевым фактором в формировании политической, экономической, социальной и культурной реальности. Особый акцент делается на влиянии социальных сетей, цифровых платформ, иновещания и PR-коммуникаций на ключевых глобальных акторов – от государств до институтов гражданского общества. Четвертый модуль посвящен изучению роли аналитики открытых источников информации в сети «Интернет» в процессе принятия управленческих решений. В рамках данного модуля студенты ознакомятся с процессом генезиса информационных рисков в медиапространстве, изучат механизмы по нивелированию негатива и отработке информационных угроз. Поле для исследования – интернет-сайты региональных и федеральных СМИ, а также новостные и аналитические источники в социальных медиа.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • формирование у студентов знаний и навыков сбора и анализа данных, их использования для эффективного продвижения медиа-ресурсов
  • формирования навыков подготовки веб-отчета
  • знакомство студентов с медиасистемами ведущих стран и регионов мира в их взаимосвязи с историей и культурой соответствующих глобальных игроков
  • формирование представления об использовании аналитических практик в процессе государственного управления
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • умеет использовать данные для выявления проблем в продвижении медиа-ресурсов
  • владеет навыками разработки составных целей, позволяющих отслеживать конкретные действия посетителей сайта
  • способен составлять сценарии действия пользователей, находить причинно-следственные связи
  • способен оценивать эффективность маркетинговых кампаний в интернет и сайта в целом
  • владеет навыками создания автоматизированной отчётности с использованием систем веб-аналитики
  • умеет разрабатывать рекомендации по совершенствованию продвижения веб-ресурсов в интернете на основе системы отчётов в сервисах веб-аналитики
  • способен разрабатывать рекомендации по совершенствованию продвижения веб-ресурсов в интернете на основе системы отчётов в сервисах веб-аналитики
  • способен создавать автоматизированную отчётность с использованием систем веб-аналитики
  • Понимает исторический, социокультурный и политический контекст развития глобальной и региональных медиасистем
  • Понимает роль медиа в освещении международных событий и формировании мировой информационной повестки
  • Имеет представления о роли медиа в интеграции и дезинтеграции единого информационного пространства
  • Анализирует влияние медиа на политический, экономический и культурный аспекты международных отношений
  • Умеет применять методы сторителлинга и визуализации контента при создании медиапродуктов на международные темы
  • Умеет продвигать контент на международные темы в традиционных и новых медиа
  • умеет классифицировать виды информации из открытых источников
  • умеет оценивать степень критичности информационных рисков
  • владеет базовыми методами взаимодействия с информационными рисками для нивелирования негатива
  • понимает процесс принятия управленческих решений на основе анализа информационного поля
  • способен создавать аналитические документы и материалы
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Раздел 1. Теория веб-аналитики, параметры, поисковая оптимизация, сквозная аналитика, анализ эффективности
  • Раздел 2. Инструменты веб-аналитики. Аналитика социальных сетей, приложений. А/Б тестирования
  • Раздел 3. Веб-аналитика на практике. Подготовка аналитических отчётов
  • Раздел 4. Международная медиасфера
  • Раздел 5. Аналитика информационного поля в процессе принятия управленческих решений.
  • Раздел 6. Подготовка аналитических продуктов и разработка экзаменационного проекта по программе
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Тест 1
    Тест 1 выполняется самостоятельно студентом (индивидуально). Тест состоит из вопросов, которые могут содержать один или несколько правильных ответов. Тест содержит в себе 20 вопросов. Тест проходит в системе SMART LMS, длится одну пару (80 минут). Максимальная оценка за тест 10 баллов (0,1 от 1, 10% от 100).
  • неблокирующий Групповая работа
    “Групповая работа” (0,15 от 1) выполняется в мини-группах и предполагает комплекс практических работ по аналитике предоставленного группе медиа-ресурса. Практические задачи распределяются между участниками группы (до 8 человек), после чего группа готовит коллективный отчёт, который оценивается по 10-балльной шкале. Оценка выставляется каждому участнику группы. Группа студентов презентует выполненную проектную работу на занятии (доклад и визуальное сопровождение в виде презентации, количество слайдов - на усмотрение студентов), на презентацию каждой группы отводится 25 минут, где 5 минут - обсуждение и ответы на вопросы от преподавателя и аудитории.
  • неблокирующий Проектная работа 1
    “Проектная работа 1” (0,15 от 1) выполняется как индивидуальный проект, где студент должен продемонстрировать общие знания по всему курсу, знание основ веб-аналитики и практические навыки по анализу медиаресурсов. Контрольная точка оценивается по 10-бальной шкале.
  • неблокирующий Домашнее задание
    Студенты готовят устный доклад с презентацией на одну из тем, предложенных преподавателем в рамках общей проблематики курса. Домашнее задание выполняется самостоятельно или в группе (не более 4 человек). Во время семинара студенты выступают с докладом (не дольше 40 минут) и отвечают на дополнительные вопросы преподавателя и других студентов.
  • неблокирующий Групповой медиапроект
    Студенты разбиваются на команды (3-5 человек) и создают мультимедийный медиапроект на актуальную международную тему на платформе Tilda. Лонгрид включает в себя тексты (общий объём не менее 20 тысяч знаков) и визуальные материалы (фото, аудио, видео, инфографику и т.д.). Результаты своей работы они презентуют на открытой защите. По итогам защиты они получают индивидуальную или общую для группы оценку.
  • неблокирующий Тест 2
    туденты пишут тест по теме курса в аудитории. Задания включают в себя 5 открытых вопросов и 15 закрытых. Пользоваться любыми материалами и мобильными телефонами строго запрещено.
  • неблокирующий Письменная работа
    Студентам будет дан определенный кейс – информационный риск. В рамках работы необходимо будет выработать рекомендации по отработке процессов развития информационных рисков. Рекомендации должны будут включать в себя содержательную часть, а именно описание конкретных тезисов, которые позволят предотвратить негатив, а также то, в каких источниках необходимо распространить информацию.
  • неблокирующий Тест 3
    Тест состоит из 16 вопросов, среди которых 12 вопросов закрытого типа с 4 вариантами ответа, где за каждый правильный ответ студент получает 1 балл; и 4 открытого типа, где за правильный ответ студент получает 2 балла. Открытые ответы оцениваются преподавателями вручную, исходя из полноты ответа и корректности приведенных примеров. На выполнение теста студенту предоставляется 60 минут. Тест выполняется в системе Smart LMS.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2023/2024 учебный год 4 модуль
    0.15 * Тест 3 + 0.1 * Групповой медиапроект + 0.15 * Проектная работа 1 + 0.15 * Групповая работа + 0.1 * Домашнее задание + 0.1 * Тест 1 + 0.15 * Письменная работа + 0.1 * Тест 2
  • 2024/2025 учебный год 3 модуль
    1 * Тест 3
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Веб-аналитика, Яковлев, А., Довжиков, А., 2010
  • Мировая политика и международные отношения : Учеб. пособие, , 2006
  • Никитина, Ю. А. Введение в международные отношения и мировую политику : учебное пособие / Ю. А. Никитина. — 4-е, изд. — Москва : Аспект Пресс, 2017. — 160 с. — ISBN 978-5-7567-0861-5. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/97259 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
  • Пономарев, Н. Ф., Сторителлинг в цифровой транскоммуникации : учебное пособие / Н. Ф. Пономарев. — Москва : Русайнс, 2022. — 232 с. — ISBN 978-5-4365-9866-6. — URL: https://book.ru/book/944880 (дата обращения: 25.08.2023). — Текст : электронный.
  • Пономарев, Н. Ф., Сторителлинг в цифровой транскоммуникации : учебное пособие / Н. Ф. Пономарев. — Москва : Русайнс, 2023. — 232 с. — ISBN 978-5-466-01813-4. — URL: https://book.ru/book/946799 (дата обращения: 25.08.2023). — Текст : электронный.

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Мировая политика и международные отношения : Учеб. пособие, , 2009