• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Международная медиасфера

2023/2024
Учебный год
RUS
Обучение ведется на русском языке
3
Кредиты
Статус:
Курс обязательный
Когда читается:
2-й курс, 3 модуль

Преподаватели

Программа дисциплины

Аннотация

Курс знакомит студентов с медийным аспектом современных международных отношений. Они узнают, как на фоне цифровизации, происходящей неравномерно в разных странах, идёт складывание глобального медиапространства и параллельно с этим региональных медиасистем. Они научатся анализировать, как новые и традиционные медиа, с одной стороны, обеспечивают информационное сопровождение международным отношениям, а с другой стороны – сами становятся ключевым фактором в формировании политической, экономической, социальной и культурной реальности на мировой арене. Особый акцент делается на влиянии социальных сетей, цифровых платформ, иновещания и PR-коммуникаций на ключевых глобальных акторов – от государств до институтов гражданского общества.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Знакомство студентов с медиасистемами ведущих стран и регионов мира в их взаимосвязи с историей и культурой соответствующих глобальных игроков. Умение применять эти знания на практике в медиапроизводстве и медиааналитике.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Имеет представления насчет ключевых направлений в области международных медиасследований и глобальных коммуникаций.
  • Владеет представлениями насчет основных направлений, авторов и дискуссионных точек в современной науке о международных отношениях.
  • Владеет представлениями об актуальных дискуссиях в смежных дисциплинах (история, культурология, политология, религиоведение, социальная антропология и т.д.).
  • Владеет представлениями насчет исторического, социокультурного и политического контекстов развития глобальной и региональных медиасистем.
  • Анализирует роль медиа в освещении международных событий и формировании мировой информационной повестки.
  • Владеет представлениями о роли медиа в интеграции и дезинтеграции единого информационного пространства.
  • Анализирует влияние медиа на политический, экономический и культурный аспекты международных отношений.
  • Умеет отличать виды пиар-стратегий и пиар-кампаний на мировой арене.
  • Умеет создавать разножанровые текстовые материалы для мультимедийного лонгрида.
  • Умеет продвигать контент на международные темы в традиционных и новых медиа.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Введение в теорию международных отношений.
  • Глобализация и регионализация. Глобализация и медиа. Регионализация и медиа.
  • Мировая политика и медиа
  • Глобальные коммуникации и международный пиар
  • «Мягкая сила» на международной арене: роль медиа
  • Медиадипломатия в эпоху цифровизации
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Домашнее задание
    Студенты готовят устный доклад с презентацией на одну из тем, предложенных преподавателем в рамках общей проблематики курса. Домашнее задание выполняется самостоятельно или в группе (не более 4 человек). Во время семинара студенты выступают с докладом (не дольше 40 минут) и отвечают на дополнительные вопросы преподавателя и других студентов.
  • неблокирующий Групповой медиапроект
    Студенты разбиваются на команды (3-5 человек) и создают мультимедийный медиапроект на актуальную международную тему на платформе Tilda. Лонгрид включает в себя тексты (общий объём не менее 20 тысяч знаков) и визуальные материалы (фото, аудио, видео, инфографику и т.д.). Результаты своей работы они презентуют на открытой защите. По итогам защиты они получают индивидуальную или общую для группы оценку.
  • неблокирующий Тест
    Студенты пишут тест по теме курса в аудитории. Задания включают в себя 5 открытых вопросов и 15 закрытых. Пользоваться любыми материалами и мобильными телефонами строго запрещено.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2023/2024 учебный год 3 модуль
    0.25 * Домашнее задание + 0.25 * Тест + 0.5 * Групповой медиапроект
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Soft power, мягкая сила, мягкая власть. Междисциплинарный анализ : монография / составитель Е. Г. Борисова. — 2-е изд. — Москва : ФЛИНТА, 2015. — 184 с. — ISBN 978-5-9765-2086-8. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/74587 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
  • Герберт Маршалл МакЛюэн: от исследования литературы к теории массмедиа : моногр., Архангельская, И. Б., 2007
  • Герберт Маршалл Маклюэн: От исследования литературы к теории медиа : автореф. дис. ... д-р филол. наук : 10.01.10, Архангельская, И. Б., 2009
  • Паршин, П. Б. Мягкая сила в лабиринте дискуссий : монография / П. Б. Паршин. — Москва : МГИМО, 2020. — 285 с. — ISBN 978-5-9228-2263-3. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/294722 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.

Рекомендуемая дополнительная литература

  • «Мягкая сила» в мировой политике - Неймарк М.А. - Дашков и К - 2020 - https://znanium.com/catalog/product/2083246 - 533902 - ZNANIUM
  • В центре циклона : инструменты Маршалла Маклюэна для анализа медиасред, Претер, В. П., 2023
  • Опыт коммуникации в информационную эпоху : исследовательские стратегии Т.В. Адорно и М. Маклюэна, Кузнецов, М. М., 2011