Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.

  • A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

В Питерской Вышке обсудили модели региональных российских СМИ

НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург продолжает серию научных встреч в рамках регулярного семинара «Современные медиа: структура и эффекты». На мероприятии преподаватели, студенты, а также приглашенные эксперты из разных вузов и медиаиндустрии обсудили актуальные вопросы из сферы медиакоммуникаций. В семинаре приняли участие более 60 человек из Санкт-Петербурга, Москвы, Саранска, Тамбова, Воронежа и Кемерова.

В Питерской Вышке обсудили модели региональных российских СМИ

Фото НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург

Новый сезон семинаров открылся выступлением Ксении Дементьевой, заведующей кафедрой журналистики МГУ им. Н. П. Огарева. В своем докладе она представила классификацию моделей региональных СМИ и  выделила четыре основные: холдинговую, централизованную, национальную и технократическую. По словам эксперта, несмотря на схожее географическое положение, региональные медиасистемы могут сильно различаться по своим характеристикам.

Участники семинара обсудили, как социально-политические и экономические условия, а также цифровизация влияют на формирование медиасистем в регионах. Спикер подчеркнула, что в исследованиях региональных медиа важно учитывать глобализацию и глокализацию.

Ксения Дементьева, заведующая кафедрой журналистики МГУ имени Н. П. Огарева, доктор филологических наук, доцент

Региональные медиасистемы находятся на стыке нескольких моделей, что делает их изучение крайне сложным и многослойным процессом. Важно понимать, что каждая медиамодель уникальна и ее формирование зависит от множества факторов, включая локальные социально-экономические условия.


Научный семинар проходит под руководством директора НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург Анны Тышецкой и профессора департамента медиа Сергея Вартанова. Следующим докладчиком станет Михаил Вьюгин, глава редколлегии URA.RU. Он расскажет, как устроены редакции цифровых новостных агентств и как URA.RU применяет искусственный интеллект в создании медиаконтента.

Мероприятие состоится 8 ноября в 14:00 по адресу: набережная канала Грибоедова, 123, аудитория 201.