• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Книга
Экономическая теория рекламы: эффекты и модели

Вартанов С. А.

М.: Издательство Московского университета, 2023.

Статья
Social media discourse among youth in Russia: Between Western hegemonic ambitions and struggle for traditional values

Dunas D., Babyna D., Boyko O. et al.

World of Media. Journal of Russian Media and Journalism Studies. 2024. No. 3. P. 21-35.

Глава в книге
Концепция управления: субъект vs объект

Кудрявцева Е. И.

В кн.: XXIII Международная конференция по истории управленческой мысли и бизнеса «Учения об управлении организациями: прошлое, настоящее, проблемы».. Экономический факультет МГУ им. М.В. Ломоносова, 2024. С. 127-132.

Препринт
Factors Influencing Adolescent Alcohol Consumption: Parents And Depression

Валединский П. И., Ivaniushina V. A., Alexandrov D. A. et al.

Sociology. SOC. Высшая школа экономики, 2023. No. 101.

«Самое главное, что дал мне проект, — хорошее место работы»

Ежегодно студенты бакалавриата и магистратуры Питерской Вышки выбирают прикладные и исследовательские проекты. Кому-то проектная деятельность помогает развить кругозор и исследовательское чутье, кому-то — прийти в профессию. Проекты встречаются самые разные — и по UX-исследованиям, и по анализу словоупотреблений. Поговорили со студентами о том, что интересного они узнали и какие впечатления оставила проектная деятельность.

«Самое главное, что дал мне проект, — хорошее место работы»

Фото из архива НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург

Анастасия Груздева, 1-й курс, ОП «История», участвует в проекте «Малое Райково. Микроистория одной деревни»

Анастасия Груздева, 1-й курс, ОП «История», участвует в проекте «Малое Райково. Микроистория одной деревни»

На Ярмарке проектов я выбрала «Малое Райково» по нескольким причинам. Прежде всего, мне хотелось попробовать себя  в чем-то, что связано с моей специальностью. Помимо этого, меня заинтересовала микроистория как подход — интересно изучить историю конкретного места, в нашем случае это как раз Малое Райково. Если говорить про микроисторию в целом, то думаю, что это направление помогает почувствовать личную связь с местом и людьми, которые в нем жили.

На проекте мы искали информацию о том, кому принадлежали земли деревни в разное время, как Малое Райково упоминалось в газетах, какие планы его застройки сохранились. Много всего успели сделать, всего и не упомнишь! Я изучала уголовные дела против жителей деревни в период Большого террора, это позволило частично узнать биографии жителей, понять особенности судопроизводства и ощутить настроения, царившие в деревне. 

Впечатления от проекта у меня самые что ни на есть положительные. Сохранить все найденное о деревне, чтобы потом о ней узнали желающие, — очень мотивирующая цель. Мои представления о методах работы с информацией тоже стали шире: можно искать данные в архивах, библиотеках, в интернете, опрашивать местных жителей. Но главное — я поняла суть микроистории как отдельной области исторических исследований сегодня.

София Маргацкая, 2-й курс, МП «Медиапроизводство и медиааналитика», участвовала в проекте «Создание контента для сервиса по поиску и продвижения мест и событий KudaGo»

София Маргацкая, 2-й курс, МП «Медиапроизводство и медиааналитика», участвовала в проекте «Создание контента для сервиса по поиску и продвижения мест и событий KudaGo»

Я давно читала KudaGo как проект, который рассказывает об интересных местах и событиях. Для меня это был своеобразный путеводитель по городу. Что там есть раздел «Кино», я узнала позже, когда оказалась в проекте. Собственно, в него я и попала кинокритиком, а писать о кино в СМИ долго было моей мечтой. Теперь это реальность. 

Моя работа была индивидуальной. Задачи, в основном, такие: предложить тему, посмотреть фильм, написать объективный и честный материал с экспертной оценкой. Иногда кинокритик призывает посмотреть то или иное кино или же, наоборот, не советует. А еще объясняет многие вещи. Мне нравится быть проводником в это чудесное искусство для читателей и любителей. 

Проектная деятельность в Вышке дает возможность попробовать себя в новом амплуа или попасть туда, куда всегда хотелось, но не было возможности. Кроме того, этот опыт важно получить во время учебы, чтобы выйти во взрослую жизнь подготовленным специалистом, который работал с реальными кейсами. Самое главное, что дал мне проект, — хорошее место работы. Вот уже больше года я пишу рецензии в раздел «Кино», хожу на премьеры и спецпоказы, занимаюсь тем, что мне приносит не только доход, но и удовольствие. Мне кажется, возможность трудоустройства после практики — это важно. А еще в KudaGo прекрасный коллектив и дружелюбное начальство. 

Благодаря проекту я научилась не выгорать и выдавать профессиональные тексты на любые фильмы и темы. Порой мне приходится смотреть кино, которое мне не близко. Но я научилась анализировать и его, погружаться в любой контекст и оперативно писать качественный материал вне зависимости от того, нравится мне или нет. Кажется, это и есть профессионализм.

Никита Мелешев, 1-й курс, МП «Современный социальный анализ», участвовал в проекте «Технологии айтрекинга в UX-исследованиях»

Никита Мелешев, 1-й курс, МП «Современный социальный анализ», участвовал в проекте «Технологии айтрекинга в UX-исследованиях»

Меня в первую очередь привлекла технология айтрекинга — можно было  поработать с устройством, которое считывает движение глаз человека, и показывает, куда он смотрит. Кроме того, мне хотелось познакомиться с UX-исследованиями, до этого я плохо представлял, как это бывает.

Наша команда по сути участвовала в прикладном исследовании от реальной компании. Нам нужно было посмотреть, как пользователи реагируют на разные элементы сайта, что помогает быстрее оформить услугу, а что — мешает. Как и все в команде, я помогал с анализом целевой аудитории, поиском возможных участников и, собственно, с самим исследованием. Встречал респондентов, рассказывал им о том, что мы делаем, подключал айтрекер и после проводил небольшое интервью. Потом я анализировал полученные данные, составлял гипотезы и делал презентацию для заказчиков — как и все остальные.

Благодаря проекту я увидел, как обычно идет работа между исследователем и заказчиком, вышел с наукой в  реальный мир. Помимо этого, я научился работать с айтрекером — могу теперь сделать такой пунктик в резюме. В целом, было очень круто — не уверен, что свяжу жизнь с UX-исследованиями, но о выборе проекта нисколько не жалею!

Светлана Милешина, 3-й курс, ОП «Филология», участвовала в проекте «Цифровые методы анализа стихотворной речи»

Светлана Милешина, 3-й курс, ОП «Филология», участвовала в проекте «Цифровые методы анализа стихотворной речи»

Я занималась стиховедением на первом курсе, теорией и историей стиха — на третьем. Этот проект стал логическим продолжением моих учебных интересов. Кроме того, это полезная практика для моей курсовой работы, в которой я анализирую современные петербургские эпитафии. Цифровые методы помогают по-новому взглянуть на тексты и сделать неочевидные выводы. Посмотришь на эпитафии просто так — ну да, много сравнений. Залезешь с помощью программы — сразу видно,  что сравнений не просто много, а категорически много, нужно разобраться — почему. 

В основном все на проекте проводили стиховедческий анализ, а я смотрела на лексику: в современных эпитафиях ритм — не такая интересная тема. Главной частью моей работы был даже не сам анализ, а сбор корпуса текстов. Я лавировала по городским  кладбищам в поисках надгробных текстов, фотографировала памятники и иногда — пугала других посетителей, несколько раз меня даже старались выгнать. В итоге я посетила 12 кладбищ: Новодевичье, Волковское, Ново-Волковское, Серафимовское, Смоленское, Северное, Южное, Шуваловское, Большеохтинское, Малоохтинское, Парголово, Ковалевское. Не скажу, что мне было тяжело: на кладбище спокойно и есть время подумать… 

После — самое трудное: нужно расшифровать все эпитафии, создать один текстовый документ. Без учета повторов у меня получились 303 эпитафии. Потом началась цифровая часть в специальной программе, которая помогла сделать частотный словарь и посмотреть на лексическую сочетаемость. Остальная работа была как у всех:  изучение специальной литературы, выводы, презентация, защита. 

Выводы были крутыми и неочевидными. Когда анализируешь стихи, обычно выкидываешь незначимые слова — местоимения, предлоги, частицы и так далее. Они и так часто попадаются и особого интереса не представляют. Из частотного словаря видно, что в эпитафиях все ровно наоборот: незначимые слова становятся важнее значимых.

Благодаря проекту я научилась работать в программе для цифрового анализа. Она очень простая, и на основе незамысловатых выводов можно пару статей написать. Из интересного я еще узнала, что самое распространенное существительное на надгробных текстах — «жизнь». А также, что чаще всего эти тексты обращены к мужчинам.

В целом проектная деятельность кажется мне хорошей практикой для тех, кто планирует дальше заниматься наукой. На защите проектов нас очень похвалили и сказали, что все исследования заслуживают открытой научной конференции. Кроме того, у нас есть свобода для творчества: кто-то кино смотрит, кто-то тексты расшифровывает, кто-то эпитафии собирает… Для каждого найдется то, что душе ближе.