• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Научный семинар «Современные медиа: структуры и эффекты»

Цель семинара: обмен опытом и междисциплинарное обсуждение социологических, экономических и культурных характеристик современной медиакоммуникационной среды. Предполагается обсуждение как особенностей ее внутреннего строения на различных уровнях – от индивидуального до индустриального («структуры»), так и воздействия, оказываемого современными медиа на общество в целом и человека в особенности («эффекты»). Семинар предполагает выступления докладчиков из различных кампусов и подразделений НИУ ВШЭ и приглашенных гостей университета – специалистов по тематике семинара.

Научное мероприятие проводится в гибридном формате: офлайн в НИУ ВШЭ в Санкт-Петербурге с трансляцией на платформе «МТС Линк» (бывш. «Webinar») для слушателей и докладчиков из других городов.

Расписание семинара: каждый последний понедельник месяца, 14:00.

Место проведения: департамент медиа Санкт-Петербургской школы гуманитарных наук и искусств НИУ ВШЭ, наб. канала Грибоедова, д. 123, ауд. 201.

 

Руководители семинара

Тышецкая Анна Юрьевна

НИУ ВШЭ в Санкт-Петербурге: Директор филиала

Вартанов Сергей Александрович

Департамент медиа: Профессор

Тематика докладов семинара:

  • цифровая медиасреда и ее структуры;
  • качественный и количественный анализ и структурных моделей медиакоммуникационной индустрии;
  • инструментальные методы анализа состояния медиакоммуникационной индустрии и современной цифровой медиасреды в целом;
  • анализ, моделирование и построение структурных моделей медиакоммуникационного процесса в том числе производства, распространения и потребления медиаконтента;
  • моделирование процессов генерации и внедрения инноваций и новых технологий в медиакоммуникационных процессах, в том числе ИИ-технологий, и оценка их влияния на медиакоммуникационную индустрию и общество;
  • новые субъекты медиа и их взаимодействие с институциональными субъектами: типология, природа, функции, роли;
  • новые принципы медиаэкономики в цифровой медиасреде;
  • социологические аспекты медиакоммуникаций на современном этапе их развития;
  • трансформация традиционных функционалов медиасубъектов в контексте цифровых медиапроцессов;
  • трансформация аудитории, ее ролей и медиапрактик в условиях цифровой медиасреды;
  • особенности создания и воздействия современного конвергентного (мульти)медиатекста;
  • и многие другие смежные темы.

Предложить свою тему

Прошедшие семинары:

«Редакционные практики новостных агентств в цифровой среде: отечественный опыт»

Аннотация доклада

ДокладчикЗеленцов Михаил Владимирович, доцент факультета креативных индустрий, творческий руководитель ОП «Современная журналистика», Институт медиа НИУ ВШЭ

«Накопительное общественное мнение: методы и концептуальные ограничения анализа динамики мнений в соцсетях»

Аннотация доклада

Докладчик:

 Бодрунова Светлана Сергеевна, д-р полит. наук, профессор, руководитель Центра международных медиаисследований СПбГУ

«Искусственный интеллект в медиа и образовании: особенности внедрения»

Аннотация доклада

Докладчик:

Давыдов Сергей Геннадьевич, канд. филос. наук, доцент департамента социологии факультета социальных наук НИУ ВШЭ

Материалы семинара

Презентацию "Искуственный интеллект в медиа и образовании" можно скачать по ссылке