Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.
Адрес: г. Санкт-Петербург, наб. канала Грибоедова, д. 123, каб. 205, 218
Телефон: 61143
Цель семинара: обмен опытом и междисциплинарное обсуждение социологических, экономических и культурных характеристик современной медиакоммуникационной среды. Предполагается обсуждение как особенностей ее внутреннего строения на различных уровнях – от индивидуального до индустриального («структуры»), так и воздействия, оказываемого современными медиа на общество в целом и человека в особенности («эффекты»). Семинар предполагает выступления докладчиков из различных кампусов и подразделений НИУ ВШЭ и приглашенных гостей университета – специалистов по тематике семинара.
Научное мероприятие проводится в гибридном формате: офлайн в НИУ ВШЭ в Санкт-Петербурге с трансляцией на платформе «МТС Линк» (бывш. «Webinar») для слушателей и докладчиков из других городов.
Расписание семинара: каждый последний понедельник месяца, 14:00.
Место проведения: департамент медиа Санкт-Петербургской школы гуманитарных наук и искусств НИУ ВШЭ, наб. канала Грибоедова, д. 123, ауд. 201.
НИУ ВШЭ в Санкт-Петербурге: Директор филиала
Департамент медиа: Профессор
Аннотация доклада
Докладчик: Дементьева Ксения Владимировна – заведующий кафедрой журналистики МГУ имени Н. П. Огарёва, д-р филол. наук, доцент
Технологический прогресс, особенно в области информационных технологий, существенные социальные сдвиги, экономика цифровой эпохи задали вектор глобальной трансформации всей системы медиакоммуникаций и, конечно, СМИ. Все медиапроцессы большинства регионов России можно систематизировать в соответствии с факторами, определяющими схожесть региональных систем СМИ, и построить их модели. В докладе представлены модели региональных СМИ разных российских регионов, их общие и уникальные черты, рассматриваются причины смены моделей и прогнозы их будущего изменения.
Аннотация доклада
Докладчик: Зеленцов Михаил Владимирович, доцент факультета креативных индустрий, творческий руководитель ОП «Современная журналистика», Институт медиа НИУ ВШЭ
В докладе представлены итоги авторского эмпирического исследования, посвященного трансформации ньюсрумов федеральных российских информационных агентств в контексте продолжающейся медиаконвергенции. Рассматриваются аспекты организации редакций, внедрения новых форматов, искусственного интеллекта, технологического развития СМИ. Представлены стратегии развития агентств в условиях цифровизации - в частности, анализируются текущие бизнес-модели, рассматривается видение новых профессиональных компетенций сотрудников редакций.
Аннотация доклада
Докладчик:
Бодрунова Светлана Сергеевна, д-р полит. наук, профессор, руководитель Центра международных медиаисследований СПбГУ
Современная вычислительная коммуникативистика бурно развивается методологически (в том числе на основе методов искусственного интеллекта), но концептуально находится во власти инерционного понимания природы общественного мнения и излишней нормативности, применяемой к пользователям как участникам публичной сферы, их речи и поведению. При этом природа общественного мнения стала (и вообще-то всегда была) накопительной, а с появлением Интернета и соцсетей она может быть вычислена с помощью методов анализа больших массивов данных, вычислительных методов, AI-моделей. Мы показываем, что неучет накопительной динамики мнений приводит к "истощению" методов вычислительной коммуникативистики первой волны, и показываем, как более современные методы способны раскрыть динамический характер мнений пользователей и глубже понять причины складывания мнений, если учитывать их кумулятивную природу.
Аннотация доклада
Докладчик:
Давыдов Сергей Геннадьевич, канд. филос. наук, доцент департамента социологии факультета социальных наук НИУ ВШЭ
Проблемы внедрения искусственного интеллекта в различных сферах экономической и социальной жизни активно обсуждаются как академическими исследователями, так и индустриальными практиками. В данном контексте журналистика и образование имеют ряд общих черт. С одной стороны, по своим ресурсам они не могут конкурировать с лидерами инновационного технологического развития (банковской сферой, ритейлом, телекоммуникациями и т.д.). С другой стороны, ожидается, что и в медиакоммуникациях, и в образовании внедрение искусственного интеллекта приведет к существенным институциональным трансформациям.
В докладе, основанном на материалах индустриальных исследований, проведенных автором по заказу Российской ассоциации электронных коммуникаций (РАЭК) и АНО «Цифровая экономика», будут рассмотрены дискурсивные практики, формирующиеся в России вокруг искусственного интеллекта, отношение профессиональных сообществ журналистов и педагогов к данной группе информационных технологий, основные тенденции, вызовы, возможности и барьеры технологических инноваций.
Презентацию "Искуственный интеллект в медиа и образовании" можно скачать по ссылке