• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Политологи Питерской Вышки: Анна Галицкая

Мы продолжаем серию материалов про наших выпускников в рубрике "Политологи Питерской Вышки". В сегодняшнем материале - интервью с выпускницей нашей бакалаврской программы 2014 г. и магистерской программы 2016 г. Анной Галицкой - о том, где политолог может работать по специальности, чем запомнилась учеба в Вышке, и как пригодились полученные навыки.

Политологи Питерской Вышки: Анна Галицкая

- Пожалуйста, расскажите немного о том, чем Вы сейчас занимаетесь?

Последние три года я работаю помощником депутата Законодательного Собрания Санкт-Петербурга. Мой депутат избиралась по мажоритарной системе от территории, в моем родном районе. Я пришла в команду сразу после выборов, но на удивление процесс адаптации был простым и быстрым. Этому способствовали и подготовка в ВУЗе, и мое знание избирательной территории. Я руковожу участком работы по продвижению депутата: пиар, проведение исследований на территории, взаимодействие со СМИ, спичрайтинг, работа в социальных сетях, подготовка статей, агитационно-презентационных материалов для проектов, разработка идей и сценариев видеороликов. 

- На Ваш взгляд, в каких сферах применимо образование политолога?

Нам всегда говорили, что политология готовит универсального специалиста. Если очень грубо, то есть три вектора, в соответствии с которыми может двигаться выпускник-политолог: наука, некоммерческий и государственный сектор. 

- Как Вы представляли себе будущую профессию на первом курсе?

Помню, в сентябре 2010 года, когда у нас были первые пары, Александр Юрьевич задал нам в качестве домашнего задания вопрос: кем вы себя видите через некоторое количество лет? Интернет-пространство, возможно, ещё хранит мысли нашего курса по этом...

На первом курсе я видела своё развитие в некоммерческом секторе, имела удовольствие поработать в одной из НКО нашего города, долгое время была волонтером ещё в трех некоммерческих организациях и общественных объединениях. В работе НКО есть необъяснимое по своей силе чувство того, что ты занимаешься настоящим: не какой-то абстрактной задачей, а решением проблемы конкретного человека. Это про изменение жизни вокруг себя. Отдельные курсы плюс понимание, как работает государство (как с точки зрения структуры, так и с точки зрения закона), помноженное на изучение тех сложных моментов, которые существуют в обществе, дают довольное четкое представление о том, как работает негосударственный сектор.


- Что Вам запомнилось из университетских лет?

Что «Платон - это отдельный космос»! На самом деле, у нас очень много любимых цитат наших преподавателей. Я с улыбкой однажды наткнулась на отдельную группу в социальных сетях, где подобные цитаты собирают со всех четырёх кампусов. И ведь это всё про Вышку как про сообщество!

К студентам с первого курса обращаются не иначе как «коллега». Это кажется незначительным, но из всех вариантов выбирают то, что ставит вас в один ряд в академическом мире. Анна Андреевна  и Иван Сергеевич, если однажды Вы прочтёте это, знайте - что мне было очень тяжело, но это было очень круто, я прочувствовала фишечку и красоту этой науки! На самом деле, я благодарна каждому преподавателю! 

Не было простых ответов на сложные вопросы, не было единственной истины. Это и есть образование, на мой взгляд. Наверное, меня не все поймут, но я любила четыре сессии, честно, завершил курс - сразу экзамен. И, говоря по правде, накопительная система оценки весьма стимулирует работать.

 - Какие из приобретённых навыков Вам пригодились? 

На выходе у политолога довольно глубокие знания во многих областях, плюс немаловажные навыки по написанию текстов, самопрезентации, аргументации, проектной деятельности. Мы с одногруппниками выступили с инициативой по созданию студенческого совета на политологии за год до того, как был образован общекампусовский. Наша инициатива шла снизу, что важно - нас поддержали преподаватели. Мы готовили научные и культурные мероприятия, помогали студентам в решении сложных вопросов. Это был полезный опыт.

В магистратуре я познакомилась с очень интересными людьми - моими одногруппниками, и это было очень ценно. Более того, за время магистратуры мы вместе с Дарьей Смирновой реализовали проект «Открытая Школа» в рамках проектной деятельности для первых курсов бакалавриата. Результаты по итогу работы за год удивительные: 8 проектов по гражданскому образованию, которые разработали сами студенты. Мы провели факультатив только один учебный год, но результаты видим до сих пор. 

- Какую наибольшую ценность дало Вам образование в Вышке? 

Я работаю по специальности, и в этом есть свои плюсы: некоторые вещи мне не нужно объяснять, я вижу закономерности, которые другим не очевидны. Я не вышла из ВУЗа с опущенными руками. Нас учили, что для всего есть своё время, что всегда есть окна возможностей, главное их не пропустить. Нам доказывали на практике, что если делать, то в конце концов найдёшь и единомышленников. Формализм - это точно не по-Вышкински. Я знаю, что все возможно, и за это я благодарна Вышке! 


Беседовала Елизавета Родионова, студентка ОП "Политология и мировая политика", участница проекта "Политологи Питерской Вышки"