• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

«Студенты о студентах»: Никита Словогородский о детстве, бакалавриате по политологии и творчестве

«Фон — это самое главное». Пример студента магистерской программы «Comparative Politics of Eurasia» Никиты Словогородского наглядно показывает, как детское увлечение конструкторами вкупе с интересом к философии и политологическим образованием может вылиться в полноценный самобытный музыкальный релиз, говорящий с аудиторией на различные темы.

«Студенты о студентах»: Никита Словогородский о детстве, бакалавриате по политологии и творчестве

Никита родом из города-космодрома Мирный в Архангельской области. Скорее всего, космическая тема как-то повлияла на творческий потенциал Никиты, поскольку его основным хобби (до создания музыки) было увлечение конструктором, создание моделей из пластиковых деталей и фантазирование насчёт новых миров и вселенных: "всё время был в себе, в своей голове". Несмотря на это, музыка всегда присутствовала в жизни юного Никиты, сопровождала его творческие полёты, преломляла мысли в его голове и открывала новые двери. 

Но "мирный" период подошёл к концу, нужно было двигаться дальше и отпускать детство. Будучи старшеклассником, Никита проявлял интерес к социальным наукам, как минимум из-за желания ответить на вопрос: "Как нужно жить, чтобы получилось хорошо прожить жизнь?". Подав документы в четыре ВУЗа Москвы, Никита оставил ещё одно заявление для бакалавриата Вышки.
Когда он приехал подавать документы в Петербург в пять утра, "прогуливаясь по улицам и увидев, как солнце лежит на здания", было принято решение приземлиться здесь. И на тот момент Никита описывал себя как "человека, который просто приехал с космодрома из Архангельской области в Санкт-Петербург, без каких-то определённых мечтаний и надежд. Они где-то были, но вдалеке, и сформировались уже в Санкт-Петербурге".

У Никиты не было особенных представлений о структуре образовательной программы, как и не было у него ответа на вопрос, кем он будет работать. Сейчас наш герой утверждает, что такой, во многом случайный выбор дал ему огромный толчок ко всему. И только спустя четыре года можно трезво и ретроспективно оценить вклад программы с личностное развитие

 Я этот бакалавриат закончил, и мне всё супер понравилось, потому что я научился правильно структурированно мыслить. Я узнал, как работают научные методы, благодаря этому у меня очень хорошо сформировалось мышление, что очень помогает... Я смог реализовать свои крутые мечты и научиться огромному количеству различных штук.

Политология сконструировала мировоззрение Никиты, сделав его более многогранным, акцентировала его научные интересы, которые похожи на некие отголоски из детства. Темы курсовой работы третьего года обучения и диплома  были связаны либо "космическим частным правом", либо с "частным космическим правом", Никита и сейчас слегка сомневается.

Общий опыт от четырёх лет на политологии Никиты был похож на траекторию "Союза": медленно, но уверенно, начинает, набирает скорость и достигает своих целей, отрываясь от Земли посредством музыкальной карьеры:

 Было миллион всего, постоянно что-то интересное происходило: абсолютно непонятный первый курс, когда я прям ничего не понимал, и потом, ближе к концу, начал разбираться. Потом второй, когда я начал хорошо учиться, третий, когда я начал идеально учиться и на четвёртый я закончил на высокой ноте

 К тому же, Никита помогал друзьям с дизайном в проекте "За гаражами" – медиа про регионы: "Люди упускают большой пласт культуры, который находится в регионах, в underground-группах, объединениях. Мало кто знает, но в Сибири есть своя электронная сцена, где все друг друга поддерживают, есть свои лэйблы, через которые выпускается отличная музыка. И везде по регионам понатыканы молодёжные группы, которые не уезжают в столицы, а остаются там. И эта культура очень разнородная, но она не видна". Кроме того, Никита успел получить краткосрочную, но всё же славу в Твиттере благодаря количественному исследованию, и на четвертом курсе поработать в SMM у Ильи Варламова. При всём при этом "каким-то образом, умудрился очень хорошо сдать госы и защитить диплом на 9".

"У меня либо учёба, либо музыка"

"Музыка нас связала", -  может сказать Никита в контексте внеучебной деятельности в Вышке и своей страсти к музыкальному творчеству. На праздновании Нового года в Вышке на первом курсе Никита, обмотанный гирляндой, создавая какую-то космическую атмосферу, исполнял кавер на Radiohead . В целом, Никита ценит, что Вышка и программа, в частности, позволяют студентам раскрыть свои таланты: "Меня звали сыграть на мероприятии – я очень радовался и пел Radiohead или ещё какие-то интересные песни. У меня было творчество, которое я делал как раз в это время, оно было достаточно странным. Название этого маленького проекта было "Alive!" she cried. Делал какую-то странную музыку, кривую и непонятную, в основном случайно, набивал какие-то мотивы, и случайно набил полноценное произведение на фортепиано, которое звучит хорошо».

"Очень много съел философии"

Но "Тысячелетним соколом" Никиты стал его релиз "Acid Roots" в рамках проекта "Суета", который писался полностью самостоятельно – биты, инструменталы, вокал, видео продвижение, обложки – на протяжении 8 месяцев.

То до чего я дошёл и кем я стал, я пытался вложить в этот альбом, чтобы всё было концентрировано и красиво. И у меня это получилось! Людей прям трогает моё творчество, чему я бесконечно рад. Хотел сделать максимально близкий к людям альбом – у меня получилось!

Если вам нравятся многослойные музыкальные релизы, которые позволяют отрефлексировать себя и свои мысли, то этот альбом был написан специально для вас: отсылки к литературе, приятное звучание indie-pop жанра и пронизывающая лирика. Старания Никиты были замечены пабликами и алгоритмами ВК, предоставив его группе "Прометея", тем самым придав ускорения его космическому шаттлу из лего.

Сам автор смело говорит, что при помощи этого релиза попытался создать новый жанр – blanket pop – "когда ты одеялком укрываешься". "Просто это такая полуметафоричная штука, то есть, одеяло – это что-то домашнее, здоровское, очень личное и приватное. Когда ты под этим одеялком, то оно тебя от чего-то защищает. И одеялко оно на то и одеялко, а не цепи, что ты можешь убрать и встать потом". Но при этом отмечается эклектичность звука даже на примере нового альбома: "Очень тяжело было понять, в каком жанре я делаю, у меня музыка, которую я слушаю, она очень многосторонняя, она может быть любой. Я всё в себя впитываю".

Основной посыл релиза заключается не только в эксперименте со звуком, самоанализе, но и в попытке передать "штуку, которую я через себя пропустил и осознал – хочу донести людям через этот язык, почему важно сильно ориентироваться на себя самого, а не на людей". Релиз Никиты - это смесь каких-то воспоминаний, ответов на жизненные вопросы, его нынешнего политологического бэкграунда и фантазий, которые могут брать свои корни из детства.

На данный момент Никите помогают его друзья с политологии, в большей степени с административной составляющей дистрибьюции музыки. Никита не думает сбавлять обороты и идёт за своей путеводной звездой: сейчас он готовит новый мини-релиз на пять треков, которые звучат на голову выше Acid Roots. Суета; формирует свою группу единомышленников, которые по совместительству являются его друзьями-одногруппниками с политологии.

Касательно магистерской программы, на которой сейчас обучается Никита, он решил остаться в России. "Сейчас мне интересно быть здесь, в этой среде, и это прикольно". А в целом "Comparative Politics of Eurasia" в какой-то степени напоминает Никите бакалаврскую программу, но при этом позволяет отточить уже имеющиеся навыки и при этом оставляет время на творчество.

Текст подготовил Богдан Романов ,

студент 4 курса ОП «Политология», участник проекта "Вольная редакция"
Фото: архив героя