• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Бакалаврская программа «Политология и мировая политика»

Каково это – учиться рядом с иностранными студентами?

Довольно часто в питерской Вышке можно встретить студентов, которые уезжали учиться по обмену в другую страну, но сегодня нам хотелось бы «развернуть» тему обменов и взглянуть на нее с другого ракурса. Насколько интересно студентам-политологам учиться вместе с иностранцами в Петербурге, и какой новый опыт даёт это кросс-культурное взаимодействие нашим студентам? Нам удалось пообщаться со студентами второго курса и узнать их мнение по этому поводу.

Георгий Пузанов, студент второго года обучения ОП «Политология и мировая политика»

- На нашей образовательной программе довольно много студентов, приехавших учиться по обмену. Был ли у тебя опыт взаимодействия с такими студентами? Как бы ты описал этот опыт?

Да, конечно, я очень хорошо общаюсь со студентами из Испании, Латвии и Молдовы. Для меня это очень интересный опыт, опыт именно языковой, так как это совсем не то, когда ты общаешься с преподавателем на иностранном языке. Ведь когда ты общаешься с людьми в повседневной жизни, в Телеграме или Инстаграме, язык гораздо лучше усваивается. К тому же, есть возможность узнать что-то новое и интересное о стране, откуда приехали ребята.

- С какими трудностями пришлось столкнуться при общении со студентами, приехавшими по обмену?

Сначала было трудно познакомиться: был небольшой страх, особенно что касается языкового барьера. Казалось, что я ничего не смогу толком объяснить на английском, но после двух-трёх бесед это проходит.

- Как бы ты описал опыт совместной работы с иностранными студентами? Что оказалось самым сложным?

Самое сложное – это правильно распределить работу среди членов группы. Я боялся, что ребята подумают, что мы сваливаем на них больше работы в связи с тем, что они приехали в нашу страну с лучшим владением английского языка, чем мы. А домашнее задание, конечно же, было на английском. Но ничего, никто так не думал, и мы отлично справлялись со всеми заданиями.

- Считаешь ли ты, что международный обмен полезен не только для иностранных студентов, но и для принимающей стороны? Почему?

Да, конечно. Это создает отличные условия для студентов. К примеру, мы повышаем уровень не только академического английского языка, но и разговорного, что немаловажно. Помимо прочего, если смотреть с практической точки зрения, то общежития для совместного проживания российских и иностранных студентов, к примеру, лучше оснащены, как мне кажется.

- Наблюдая за иностранными студентами в нашем университете, не захотел ли ты сам получить такой опыт и уехать учиться по обмену?

Конечно! Это был бы хороший опыт не только в плане получения новых знаний, но и для повышения уровня языка, поиска новых контактов и связей.

- Что было самым запоминающимся при общении с ребятами из других стран?

Самым интересным и заминающимся для меня было то, что иностранные студенты так же, как и мы, любят пошутить про свою страну.

Алина Милославская, студентка 2-го года обучения ОП «Политология и мировая политика»

- На нашей образовательной программе довольно много студентов, приехавших учиться по обмену. Был ли у тебя опыт взаимодействия с такими студентами? Как бы ты описала этот опыт?

Я точно не тот человек, у которого большой опыт в общении с иностранными студентами, поэтому описать его довольно сложно. Сначала в твоей группе внезапно появляется какой-то новый человек, и ты думаешь что-то вроде: «Он перевелся? Кабинеты спутал? Вернулся из академа? Что-то не так с расписанием?». Потом все начинают потихоньку знакомиться, перекидываться стандартными фразами и вопросами, и общение начинает налаживаться.

- С какими трудностями пришлось столкнуться при общении со студентами по обмену?

Трудности в общении? Самая основная трудность для меня – это акцент. Я, правда, не всегда понимаю, как человек произносит некоторые слова, – приходится переспрашивать.

- Как бы ты описала опыт совместной работы с иностранными студентами? Что оказалось самым сложным?

Все самое сложное при выполнении группового домашнего задания или работы во время семинара вообще не имеет никакого отношения к тому, с иностранным студентом ты работаешь или нет. Сложно сделать так, чтобы делом были заняты абсолютно все, а остальное – уже мелочи. Это даже очень здорово, если в группе есть иностранный студент. Эти ребята по-другому смотрят на некоторые вещи и подкидывают оригинальные и свежие идеи.

- Считаешь ли ты, что международный обмен полезен не только для иностранных студентов, но и для принимающей стороны? Почему?

Однозначно полезен! Это же новый опыт и для нас, и для них. Не думаю, что этого будет достаточно для ответа на вопрос «почему?», но я действительно так считаю. Зачем еще чем-то заниматься, если не ради получения нового опыта и знаний?

- Наблюдая за иностранными студентами в нашем университете, не захотела ты ты  сама получить такой опыт и уехать учиться по обмену?

Желание уехать по обмену в моей голове оформилось раньше, чем желание закончить школу (хотя нет, последнего мне в свое время все же хотелось сильнее), и никакие иностранные студенты к этому не причастны. Только я бы сделала уточнение: не просто поехать по обмену, одним глазком посмотреть «что и как», а получить образование за границей. Мечта трудноосуществимая на данный момент, но зато есть к чему стремиться.

- Что было самым запоминающимся при общении с ребятами, приехавшими по обмену?

Что больше запомнилось? Да ничего, если честно. Скорее, было просто интересно.


Что же мы все-таки хотим этими интервью донести? Рядом с нами и вместе с нами учатся ребята, которые знают, что значит поехать учиться по обмену. Не упускайте возможность общаться с ними не только потому, что это невероятный опыт межкультурного взаимодействия, но и потому, что, возможно, именно из-за этого взаимодействия вы сами вдруг решите поехать по мобильности в следующем году. Будьте готовы ко всему!

Текст подготовила Мария Плотникова,
cтудентка второго года обучения
ОП «Политология и мировая политика»,
член Вольной редакции портала