• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Выпускник программы о работе с выпускниками Вышки

 

Мы уже писали о том, что наши выпускники находят себя в совершенно разных областях деятельности: кто-то идет в политику, кто-то решает писать о ней – как журналистские тексты, так и академические статьи, и т.д. Сегодня мы публикуем интервью с Артемом Камаевым, выпускником 2014 года, который после окончания бакалавриата поехал учиться в магистратуру московской Вышки, а теперь работает там же и занимается связями с выпускниками.

С 29 августа по 2 сентября 2016 года в Брюсселе проходила конференция CASE Annual Conference 2016, в которой ежегодно участвуют более 3670 университетов со всего мира. Впервые на конференции выступил российский университет – им стала Вышка, а представил вуз – менеджер Центра по работе с выпускниками ВШЭ Артём Камаев, доклад которого «How to Grow an Alumni Relations Strategy? The Case of HSE» вызвал огромный интерес у иностранных коллег.

Артем Камаев, менеджер Центра по работе с выпускниками:

«Ежегодная конференция CASE очень полезна для каждого университета. Она помогает вузам-участникам наладить более прочные отношения с выпускниками и донорами вуза, раскрывает интересные кейсы развития кампусов, взаимодействия с персоналом, управления фондами средств, представляет лучшие образцы позиционирования университета для будущих студентов и во много учит выстраивать стратегию общественной поддержки. Представители вузов учатся здесь друг у друга, а перенимать опыт здесь не просто возможно, но и нужно.

Нам как молодому вузу очень полезно было познакомиться с опытом европейских и американских университетов. Особенно в построении сообщества выпускников за рубежом – с каждым годом все больше специалистов из Вышки уезжают работать в другие страны. Самыми горячими темами конференции были современные тенденции в сфере работы с выпускниками и студентами, а также развитие фандрайзинга, и пример НИУ ВШЭ здесь оказался очень познавательным для многих. После выступления меня буквально засыпали вопросами.

В своем докладе я рассказал, как мы работаем с выпускниками: о традициях университета, проектах, мероприятиях для студентов и выпускников.

Рассказал о проекте ВышкаFamily – оказалось, что на фоне зарубежных коллег мы буквально добились цифрового прорыва. Как правило, вузы в мире используют внешние социальные платформы, которые не принадлежат университетам, тогда как ядром ВышкаFamily является доступ к базе данных для всех выпускников, сотрудников и студентов Вышки. С помощью нашего сервиса удобно оставаться причастным к alma mater, а заодно управлять своими данными онлайн, регистрироваться на мероприятия, участвовать в различных проектах и др. ВышкаFamily – своего рода LinkedIn для тысяч людей из университетского сообщества.

Сервис удивил своей пользой и в отношении трудозатратности. С помощью такого инструмента можно упростить работу структуры, ответственной за поддержку выпускников – за рубежом в них работает по 20-50 человек, а у нас в Центре всего двое. В прошлом году на каждом факультете появился менеджер, который занимается выпускниками, работодателями и внеучебной работой со студентами.

Было интересно и продуктивно подискутировать с коллегами. Но один вопрос из зала не нашел ответа: Как вы все это успеваете?»

Источник интервью.