• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Бакалаврская программа «Политология и мировая политика»

Больше, чем просто профессия

 

Екатерина Глухова, выпускница бакалаврской программы «Политология» 2012 года, рассказывает о том, как складываются ее карьерная и жизненная траектории и почему сейчас она бы сделала выбор в пользу новой англоязычной образовательной программы «Политология и мировая политика».

 

Расскажите немного о себе. Чем Вы сейчас занимаетесь?

Я аспирантка Департамента прикладной политологии Санкт-Петербургской школы социальных и гуманитарных наук в питерской Вышке. В настоящее время я также работаю специалистом аналитического отдела аппарата Уполномоченного по правам человека в Санкт-Петербурге. В ближайшее время собираюсь сменить работу, поскольку недавно подписала контракт с Генеральным консульством Королевства Норвегия. Буду работать там консультантом по политическим и экономическим вопросам.

Вы закончили и бакалавриат, и магистратуру по политологии, а сейчас пишете в Вышке кандидатскую диссертацию. Можете ли сказать, насколько полученное образование помогает в профессиональном плане?

Если говорить в общем, то сейчас, спустя четыре года после выпуска из бакалавриата, сложно вспомнить и понять, каким именно образом полученное образование помогает в работе. Тем более невозможно назвать конкретные дисциплины. Мне кажется, что за те восемь лет, что я учусь в Вышке, под влиянием образовательного процесса у меня, разумеется, сформировался специфический профессиональный, или даже академический, образ мышления. И это, с одной стороны, здорово помогало мне в работе последние три года, которые я проработала в аппарате. С другой стороны, академическое мышление не всегда приемлемо на государственной службе, иногда даже мешает. На чиновничьем языке мне по-прежнему трудно говорить. Я умею понимать категории, которыми мыслят чиновники, но свое видение в эти рамки вложить часто сложно, к сожалению.

Ну, а если в частности, я со второго курса изучала институт Омбудсмана, в Вышке же на семинаре впервые встретилась с Александром Владимировичем Шишловым, Уполномоченным по правам человека в Санкт-Петербурге, и по рекомендации Александра Юрьевича Сунгурова, моего научного руководителя, он пригласил меня на работу. Я тогда уже писала магистерскую диссертацию по взаимодействию омбудсманов и некоммерческих организаций. Собственно, эта тема и стала сферой моей ответственности в аппарате – взаимодействие с гражданским обществом и защита права на объединение. Таким образом, получается, что учеба в Вышке – это был мой билет в профессиональную жизнь.

Вы очень успешны в построении своей карьерной траектории в "реальной" жизни. Почему же Вы решили не отказываться от опции академической карьеры и писать кандидатскую? Кстати, о чем она?

Ну, успехом я бы это не назвала. Думаю, что без значительной доли везения тут не обошлось. И мне не кажется, что есть смысл разделять академическое и реальное. Академическая сфера не менее реальна, чем, например, государственная служба. Во-первых, кандидатская для меня – это некий статус, возможность быть свободнее в своем выборе как в рамках выполнения своих служебных обязанностей, так и в выборе дальнейшей траектории развития. Во-вторых, академическая среда – это такая же часть моей жизни, как и обычная работа. Мне одинаково нравится и то, и другое: очень интересно развиваться параллельно в обеих сферах, которые нередко пересекаются по содержанию.

Тема моей кандидатской – «Экспертное участие в принятии политических решений в сфере прав человека». Работа над диссертацией, обучение в аспирантуре – это возможность под разными углами посмотреть на одни и те же вещи, лучше понять те, процессы, с которыми приходится иметь дело каждый день на работе, ну и, конечно, встретить интересных людей и хотя бы немного приблизиться к пониманию того, как устроен мир, в котором мы живем.

Вы как аспирантка наверняка знаете, что наша бакалаврская программа сейчас претерпевает серьезные изменения. Мы смещаем фокус с российской политики на сравнительную и мировую политику, студенты новой программы смогут выбирать региональный трек и второй язык, обучение будет вестись преимущественно на английском. Что Вы думаете об этих изменениях? Если бы Вы могли выбирать между той программой, на которой Вы отучились, и новой, в пользу какой был бы Ваш выбор?

Полагаю, что я бы выбрала новую программу. С таким бэкграундом, на мой взгляд, легче встроиться со своими исследовательскими интересами в контекст международного политологического сообщества. И, если я правильно понимаю, такие изменения – это поворот в сторону современного исследовательского образования.

Чтобы Вы пожелали ребятам, которые сейчас решают, куда им поступать? И, может, пару советов тем, кто поступит на программу по политологии и мировой политике?

Наверное, удачи. Удачи сделать правильный выбор, удачи при поступлении. И взвешенности, чтобы правильно расставить приоритеты. Тем, кто поступит на программу по политологии и мировой политике, я могу посоветовать больше читать, общаться с интересными людьми, учиться, учиться мыслить самостоятельно и не бояться делиться своими идеями, воплощать их в жизнь. Время в университете пройдет очень быстро, его в любом случае будет мало для всех возможностей, которые за это время появятся, поэтому очень важно делать осмысленный выбор.

 

Узнать подробнее о новой бакалаврской программе по политологии и мировой политике можно на сайте программы и из специально подготовленной для абитуриентов заметки, которая, мы надеемся, ответит на многие Ваши вопросы.