• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Студенты готовят учебные материалы для будущих китаистов

В течение 2017-2018 учебного года студенты 3 курса ОП «Востоковедение» Юлия Жмурко, Арина Копнева, Виолетта Костусева, Анастасия Пластеева, Виктор Причина, Елизавета Сковородина, Елена Филиппова и Арина Чеботарева под руководством преподавателей Департамента востоковедения и африканистики Соболевой Елены Дмитриевны и Горбачевой Светланы Андреевны в рамках проекта готовили учебно-методические материалы по грамматике китайского языка.

Студенты готовят учебные материалы для будущих китаистов

В этом году китаисты начали заниматься по новой серии учебников грамматики, и задачей студентов 3 курса было создание материалов к каждому уроку двух томов данного пособия. Проблема существующих на сегодняшний день учебников китайского языка в том, что они в основном англоязычные, не представляют полную и исчерпывающую информацию по отдельным аспектам грамматики китайского языка и содержат недостаточное количество заданий. Поэтому главной целью, поставленной перед студентами и преподавателями, была разработка содержательных и детальных учебных материалов, которые максимально облегчат изучение грамматики для будущих поколений китаистов. Проект подразумевал создание подробного пособия по грамматике урока, подготовку презентации с грамматическими правилами и примерами, написание различных заданий по грамматике и лексике урока и подготовку проверочной работы. Кроме того, студенты загружали карточки по словам урока на учебную платформу Quizlet – приложения такого рода облегчают и ускоряют процесс обучения, в данном случае – запоминание иероглифов.

В ходе работы над проектом студенты 3 курса не только повторили пройденные за 2 года аспекты грамматики, но и выучили новую лексику, которая не встречалась до этого в старых учебниках. Кроме того проект, направленный на создание учебно-методических пособий, позволил студентам посмотреть на образовательный процесс с другой стороны. Среди проблем, возникших при подготовке материалов, студенты выделили необходимость использовать ограниченный лексический набор и отсутствие русскоязычных пособий по китайской грамматике. Несмотря на эти трудности, студентам понравилась работа над проектом, потому что он оказался полезным не только для китаистов-первокурсников, но и для них самих.

Текст подготовила студентка 3 курса ОП "Востоковедение" Анастасия Пластеева.