Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.

  • A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
08
Июнь

История стран Восточной и Юго-Восточной Азии

2024/2025
Учебный год
RUS
Обучение ведется на русском языке
4
Кредиты
Статус:
Курс по выбору
Когда читается:
1-й курс, 4 модуль

Преподаватель

Программа дисциплины

Аннотация

Дисциплина направлена на усвоение студентами комплекса знаний по истории Восточной и Юго-Восточной Азии и овладение навыками исторического анализа. Студенты познакомятся с характерными чертами и этапами развития обществ и государств, особенностями социокультурного развития региона. История Восточной и Юго-Восточной Азии будет изучаться как целостный процесс, включающий в себя цепь взаимосвязанных и взаимозависимых событий, факторов внутреннего развития и внешних влияний. Дисциплина «История стран Восточной и Юго-Восточной Азии» изучается в 4 модуле на 1 курсе, в 1, 2, 3 и 4 модулях на 2 курсе.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Усвоение студентами комплекса знаний по истории стран Восточной и Юго-Восточной Азии; овладение навыками анализа социальных, экономических, политических, религиозных исторических процессов стран Восточной и Юго-Восточной Азии.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Знает основные этапы, закономерности и ключевые события истории изучаемого региона в указанный период.
  • Понимает место и роль отдельных стран Восточной и Юго-Восточной Азии в региональном и мировом историческом процессе.
  • Применяет современные научные взгляды на исторический процесс; способен проводить исторические сопоставления, выявлять причинно-следственную связь между событиями, происходившими в государствах и обществах Восточной и Юго-Восточной Азии и явлениями всемирной истории.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • 1 курс. Тема 1. История Юго-Восточной Азии в средневековье, новое и новейшее время.
  • 2 курс. Онлайн-курс.
  • 2 курс. Тема 2. История Индии.
  • 2 курс. Тема 3. История Китая.
  • 2 курс. Тема 4. История Японии.
  • 2 курс. Тема 5. История Кореи.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий 1 курс. Доклад на семинаре
    Студенты записываются на доклады заранее на определенные даты и доклад должен быть представлен на соответствующем семинаре. Доклад начинается с представления аудитории названия, плана, целей и задач выступления, и завершается выводами и перечнем источников и исследований, использованных при его подготовке. Продолжительность доклада – не более 20 минут. Преподаватель может установить продолжительность доклада и его обсуждения для каждого семинара в отдельности или для всех семинаров единообразно, сообщив об этом студентам не позднее, чем за 5 дней до предстоящего семинара.
  • неблокирующий 1 курс. Работа на семинаре
    Оценка за работу на семинаре проставляется на основе ответов студентов на вопросы преподавателя и коротких выступлений на заданные темы. Подготовка к семинарам представляет подробное знакомство с обязательной литературой к семинару, указанной в программе или присылаемой преподавателем отдельно после проведения лекции. Опрос студентов по теме семинара может проходить как в устной, так и в письменной форме.
  • блокирующий 1 курс. Экзамен
    Экзамен проводится в форме теста по окончании 4 модуля. До начала сессии преподаватель сообщает количество и формат вопросов, а также время, которое выделяется для ответов на вопросы, и количество баллов за каждый правильный ответ, например: Тест состоит из 10 вопросов открытого типа, предполагающих не только знание фактического материала, но и понимание причин, следствий, взаимосвязи исторических событий, их роли и значения и т.п. На выполнение теста дается 30 минут.
  • неблокирующий 2 курс. Работа на семинаре
    Оценка за работу на семинаре проставляется на основе ответов студентов на вопросы преподавателя и коротких выступлений на заданные темы. Подготовка к семинарам представляет подробное знакомство с обязательной литературой к семинару, указанной в программе или присылаемой преподавателем отдельно после проведения лекции. Опрос студентов по теме семинара может проходить как в устной, так и в письменной форме.
  • блокирующий 2 курс. Экзамен
    Экзамен проводится в форме теста по окончании 1 модуля. До начала сессии преподаватель сообщает количество и формат вопросов, а также время, которое выделяется для ответов на вопросы, и количество баллов за каждый правильный ответ, например: Тест состоит из 10 вопросов открытого типа, предполагающих не только знание фактического материала, но и понимание причин, следствий, взаимосвязи исторических событий, их роли и значения и т.п. На выполнение теста дается 30 минут.
  • неблокирующий 2 курс. Работа на семинаре
    Оценка за работу на семинаре проставляется на основе ответов студентов на вопросы преподавателя и коротких выступлений на заданные темы. Подготовка к семинарам представляет подробное знакомство с обязательной литературой к семинару, указанной в программе или присылаемой преподавателем отдельно после проведения лекции. Опрос студентов по теме семинара может проходить как в устной, так и в письменной форме.
  • неблокирующий 2 курс. Доклад на семинаре
    Студенты записываются на доклады заранее на определенные даты и доклад должен быть представлен на соответствующем семинаре. Доклад начинается с представления аудитории названия, плана, целей и задач выступления, и завершается выводами и перечнем источников и исследований, использованных при его подготовке. Продолжительность доклада – не более 20 минут. Преподаватель может установить продолжительность доклада и его обсуждения для каждого семинара в отдельности или для всех семинаров единообразно, сообщив об этом студентам не позднее, чем за 5 дней до предстоящего семинара.
  • блокирующий 2 курс. Тест
    Письменный тест, состоит из 10 вопросов открытого типа, предполагающих не только знание фактического материала, но и понимание причин, следствий, взаимосвязи исторических событий, их роли и значения и т.п. На выполнение теста дается 30 минут.
  • блокирующий 2 курс. Экзамен
    Экзамен проводится в форме теста по окончании 1 и 4 модулей. До начала сессии преподаватель сообщает количество и формат вопросов, а также время, которое выделяется для ответов на вопросы, и количество баллов за каждый правильный ответ, например: Тест состоит из 10 вопросов открытого типа, предполагающих не только знание фактического материала, но и понимание причин, следствий, взаимосвязи исторических событий, их роли и значения и т.п. На выполнение теста дается 30 минут. Оценка за экзамен равна сумме баллов за все ответы, округленной арифметически. Оценка за экзамен является блокирующей. В случае получения неудовлетворительной оценки за экзамен, оценка за промежуточную аттестацию в четвертом модуле, а также окончательная оценка по дисциплине (итоговый контроль) считается неудовлетворительной и приравнивается к оценке за экзамен.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2024/2025 4th module
    0.3 * 1 курс. Доклад на семинаре + 0.3 * 1 курс. Работа на семинаре + 0.4 * 1 курс. Экзамен
  • 2025/2026 1st module
    0.5 * 2 курс. Работа на семинаре + 0.5 * 2 курс. Экзамен
  • 2025/2026 4th module
    0.2 * 2 курс. Доклад на семинаре + 0.3 * 2 курс. Работа на семинаре + 0.2 * 2 курс. Тест + 0.3 * 2 курс. Экзамен
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Chapman, W. (2013). A Heritage of Ruins : The Ancient Sites of Southeast Asia and Their Conservation. Honolulu: University of Hawaii Press. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=750796
  • История мировых цивилизаций : учебник / Г. В. Драч, Т. С. Паниотова, В. В. Золотухин [и др.] ; под ред. Г. В. Драча, Т. С. Паниотовой. — Москва : КноРус, 2016. — 480 с. — ISBN 978-5-406-04590-9. — URL: https://book.ru/book/917006 (дата обращения: 27.08.2024). — Текст : электронный.

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Seth, M. J. (2016). A Concise History of Korea : From Antiquity to the Present (Vol. Second edition). Lanham, MD: Rowman & Littlefield Publishers. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1131604
  • История Востока с древнейших времен до начала XX века : Учебное пособие, Алаев, Л.Б., 2014

Авторы

  • Вуль Никита Александрович
  • Солощева Мария Алексеевна