We use cookies in order to improve the quality and usability of the HSE website. More information about the use of cookies is available here, and the regulations on processing personal data can be found here. By continuing to use the site, you hereby confirm that you have been informed of the use of cookies by the HSE website and agree with our rules for processing personal data. You may disable cookies in your browser settings.

  • A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site

History of East and Southeast Asia

2024/2025
Academic Year
RUS
Instruction in Russian
4
ECTS credits
Course type:
Elective course
When:
1 year, 4 module

Instructor

Программа дисциплины

Аннотация

Дисциплина направлена на усвоение студентами комплекса знаний по истории Восточной и Юго-Восточной Азии и овладение навыками исторического анализа. Студенты познакомятся с характерными чертами и этапами развития обществ и государств, особенностями социокультурного развития региона. История Восточной и Юго-Восточной Азии будет изучаться как целостный процесс, включающий в себя цепь взаимосвязанных и взаимозависимых событий, факторов внутреннего развития и внешних влияний. Дисциплина «История стран Восточной и Юго-Восточной Азии» изучается в 4 модуле на 1 курсе, в 1, 2, 3 и 4 модулях на 2 курсе.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Усвоение студентами комплекса знаний по истории стран Восточной и Юго-Восточной Азии; овладение навыками анализа социальных, экономических, политических, религиозных исторических процессов стран Восточной и Юго-Восточной Азии.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Знает основные этапы, закономерности и ключевые события истории изучаемого региона в указанный период.
  • Понимает место и роль отдельных стран Восточной и Юго-Восточной Азии в региональном и мировом историческом процессе.
  • Применяет современные научные взгляды на исторический процесс; способен проводить исторические сопоставления, выявлять причинно-следственную связь между событиями, происходившими в государствах и обществах Восточной и Юго-Восточной Азии и явлениями всемирной истории.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • 1 курс. Тема 1. История Юго-Восточной Азии в средневековье, новое и новейшее время.
  • 2 курс. Онлайн-курс.
  • 2 курс. Тема 2. История Индии.
  • 2 курс. Тема 3. История Китая.
  • 2 курс. Тема 4. История Японии.
  • 2 курс. Тема 5. История Кореи.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий 1 курс. Доклад на семинаре
    Студенты записываются на доклады заранее на определенные даты и доклад должен быть представлен на соответствующем семинаре. Доклад начинается с представления аудитории названия, плана, целей и задач выступления, и завершается выводами и перечнем источников и исследований, использованных при его подготовке. Продолжительность доклада – не более 20 минут. Преподаватель может установить продолжительность доклада и его обсуждения для каждого семинара в отдельности или для всех семинаров единообразно, сообщив об этом студентам не позднее, чем за 5 дней до предстоящего семинара.
  • неблокирующий 1 курс. Работа на семинаре
    Оценка за работу на семинаре проставляется на основе ответов студентов на вопросы преподавателя и коротких выступлений на заданные темы. Подготовка к семинарам представляет подробное знакомство с обязательной литературой к семинару, указанной в программе или присылаемой преподавателем отдельно после проведения лекции. Опрос студентов по теме семинара может проходить как в устной, так и в письменной форме.
  • блокирующий 1 курс. Экзамен
    Экзамен проводится в форме теста по окончании 4 модуля. До начала сессии преподаватель сообщает количество и формат вопросов, а также время, которое выделяется для ответов на вопросы, и количество баллов за каждый правильный ответ, например: Тест состоит из 10 вопросов открытого типа, предполагающих не только знание фактического материала, но и понимание причин, следствий, взаимосвязи исторических событий, их роли и значения и т.п. На выполнение теста дается 30 минут.
  • неблокирующий 2 курс. Работа на семинаре
    Оценка за работу на семинаре проставляется на основе ответов студентов на вопросы преподавателя и коротких выступлений на заданные темы. Подготовка к семинарам представляет подробное знакомство с обязательной литературой к семинару, указанной в программе или присылаемой преподавателем отдельно после проведения лекции. Опрос студентов по теме семинара может проходить как в устной, так и в письменной форме.
  • блокирующий 2 курс. Экзамен
    Экзамен проводится в форме теста по окончании 1 модуля. До начала сессии преподаватель сообщает количество и формат вопросов, а также время, которое выделяется для ответов на вопросы, и количество баллов за каждый правильный ответ, например: Тест состоит из 10 вопросов открытого типа, предполагающих не только знание фактического материала, но и понимание причин, следствий, взаимосвязи исторических событий, их роли и значения и т.п. На выполнение теста дается 30 минут.
  • неблокирующий 2 курс. Работа на семинаре
    Оценка за работу на семинаре проставляется на основе ответов студентов на вопросы преподавателя и коротких выступлений на заданные темы. Подготовка к семинарам представляет подробное знакомство с обязательной литературой к семинару, указанной в программе или присылаемой преподавателем отдельно после проведения лекции. Опрос студентов по теме семинара может проходить как в устной, так и в письменной форме.
  • неблокирующий 2 курс. Доклад на семинаре
    Студенты записываются на доклады заранее на определенные даты и доклад должен быть представлен на соответствующем семинаре. Доклад начинается с представления аудитории названия, плана, целей и задач выступления, и завершается выводами и перечнем источников и исследований, использованных при его подготовке. Продолжительность доклада – не более 20 минут. Преподаватель может установить продолжительность доклада и его обсуждения для каждого семинара в отдельности или для всех семинаров единообразно, сообщив об этом студентам не позднее, чем за 5 дней до предстоящего семинара.
  • блокирующий 2 курс. Тест
    Письменный тест, состоит из 10 вопросов открытого типа, предполагающих не только знание фактического материала, но и понимание причин, следствий, взаимосвязи исторических событий, их роли и значения и т.п. На выполнение теста дается 30 минут.
  • блокирующий 2 курс. Экзамен
    Экзамен проводится в форме теста по окончании 1 и 4 модулей. До начала сессии преподаватель сообщает количество и формат вопросов, а также время, которое выделяется для ответов на вопросы, и количество баллов за каждый правильный ответ, например: Тест состоит из 10 вопросов открытого типа, предполагающих не только знание фактического материала, но и понимание причин, следствий, взаимосвязи исторических событий, их роли и значения и т.п. На выполнение теста дается 30 минут. Оценка за экзамен равна сумме баллов за все ответы, округленной арифметически. Оценка за экзамен является блокирующей. В случае получения неудовлетворительной оценки за экзамен, оценка за промежуточную аттестацию в четвертом модуле, а также окончательная оценка по дисциплине (итоговый контроль) считается неудовлетворительной и приравнивается к оценке за экзамен.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2024/2025 4th module
    0.3 * 1 курс. Доклад на семинаре + 0.3 * 1 курс. Работа на семинаре + 0.4 * 1 курс. Экзамен
  • 2025/2026 1st module
    0.5 * 2 курс. Работа на семинаре + 0.5 * 2 курс. Экзамен
  • 2025/2026 4th module
    0.2 * 2 курс. Доклад на семинаре + 0.3 * 2 курс. Работа на семинаре + 0.2 * 2 курс. Тест + 0.3 * 2 курс. Экзамен
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Chapman, W. (2013). A Heritage of Ruins : The Ancient Sites of Southeast Asia and Their Conservation. Honolulu: University of Hawaii Press. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=750796
  • История мировых цивилизаций : учебник / Г. В. Драч, Т. С. Паниотова, В. В. Золотухин [и др.] ; под ред. Г. В. Драча, Т. С. Паниотовой. — Москва : КноРус, 2016. — 480 с. — ISBN 978-5-406-04590-9. — URL: https://book.ru/book/917006 (дата обращения: 27.08.2024). — Текст : электронный.

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Seth, M. J. (2016). A Concise History of Korea : From Antiquity to the Present (Vol. Second edition). Lanham, MD: Rowman & Littlefield Publishers. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1131604
  • История Востока с древнейших времен до начала XX века : Учебное пособие, Алаев, Л.Б., 2014

Авторы

  • Вуль Никита Александрович
  • Солощева Мария Алексеевна