• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Социальная антропология Востока

2023/2024
Учебный год
RUS
Обучение ведется на русском языке
6
Кредиты
Статус:
Курс обязательный
Когда читается:
1-й курс, 3, 4 модуль

Преподаватели

Программа дисциплины

Аннотация

Дисциплина входит в базовую часть блока дисциплин профессионального цикла. В процессе освоения дисциплины студенты получают базовые представления о предмете и методах социальной антропологии, ее связях с другими научными дисциплинами, истории антропологического изучения стран Востока; знания о многообразии форм социальной жизни и культурного опыта народов Азии и Африки.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Целями освоения дисциплины является формирование у обучающихся комплексного представления о категориях и методах социально-культурной антропологи, об основных этапах эволюции антропологического знания об истории антропологического изучения народов Востока; знаний и представлений о социальных и культурных особенностях традиционных сообществ, а также процессах, которые разворачиваются в обществах стран Азии и Африки в современную эпоху.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Владеет навыками изучения и анализа социальных и культурных феноменов в азиатско-африканских сообществах, а также навыками использования этих знаний для понимания социально значимых проблем современного мира.
  • Знает основные источники и исследовательские работы по социально-культурной антропологии Азии и Африки.
  • Обладает знаниями о социальных группах в странах Азии и Африки, процессах их формирования; представлениями о миграциях и диаспорах афро-азиатского происхождения.
  • Обладает знаниями об основных особенностях традиционной культуры стран Востока, а также процессах ее трансформации в современную эпоху.
  • Обладает знаниями об основных понятиях и методах социально-культурной антропологии, истории развития антропологии как научной дисциплины, ее направлениях и научных школах; представлениями об истории антропологического изучения народов Востока.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Раздел 1.
  • Раздел 2.
  • Раздел 3.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Эссе
    Эссе представляет собой самостоятельную письменную работу студента на тему, предложенную преподавателем (тема может быть предложена и студентом, но обязательно должна быть согласована с преподавателем). Эссе должно содержать четкое авторское понимание смысла темы эссе. Студент должен выбрать и обозначить научную область (области), в рамках которой (которых) будет написано эссе, использовать соответствующие научные понятия и термины, сформулировать выводы.
  • блокирующий Блокирующая контрольная работа
    Блокирующая контрольная работа ориентирована на проверку знаний по теме 1. Задание для контрольной работы состоит из двух открытых вопросов, которые студенты выбирают из списка предложенных. Письменный развернутый ответ на каждый из вопросов не должен превышать 2 тысячи знаков, включая пробелы. Все виды письменных (блокирующая контрольная работа, эссе) и устных (доклады) заданий, по которым осуществляется текущий контроль, должны быть представлены в установленный преподавателем срок.
  • неблокирующий Доклад 1
    Студенты записываются на доклады заранее на определенные даты и доклад должен быть представлен на соответствующем семинаре. В случае пропуска семинара по уважительной причине (преподаватель получает уведомление из Учебного офиса), на котором студент должен представить доклад, дата выступления с докладом согласуется с преподавателем или куратором курса. Также студенту может быть предложено выполнить другое задание или сдать доклад в письменном виде, чтобы получить оценку по данному типу контроля. При отсутствии уважительной причины студент получает «0» по данному типу контроля. Доклад начинается с представления аудитории названия, плана, целей и задач выступления, и завершается выводами и перечнем источников и исследований, использованных при его подготовке.
  • неблокирующий Доклад 2
    Студенты записываются на доклады заранее на определенные даты и доклад должен быть представлен на соответствующем семинаре. В случае пропуска семинара по уважительной причине (преподаватель получает уведомление из Учебного офиса), на котором студент должен представить доклад, дата выступления с докладом согласуется с преподавателем или куратором курса. Также студенту может быть предложено выполнить другое задание или сдать доклад в письменном виде, чтобы получить оценку по данному типу контроля. При отсутствии уважительной причины студент получает «0» по данному типу контроля. Доклад начинается с представления аудитории названия, плана, целей и задач выступления, и завершается выводами и перечнем источников и исследований, использованных при его подготовке.
  • неблокирующий Экзамен
    Экзамен проводится в письменной форме по завершении курса, в конце 4-го модуля, по материалам тем 2 и 3. Экзаменационное задание представляет собой набор вопросов в тестовой форме. На проверку и оценивание экзаменационных заданий отводится не более 5 дней.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2023/2024 4th module
    0.25 * Эссе + 0.3 * Экзамен + 0.25 * Блокирующая контрольная работа + 0.1 * Доклад 1 + 0.1 * Доклад 2
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Altorki, S. (2015). A Companion to the Anthropology of the Middle East. Wiley-Blackwell.
  • Morrell, E., & Cao, H. (2009). Regional Minorities and Development in Asia. Routledge.
  • Spencer, J., & Barnard, A. (2010). The Routledge Encyclopedia of Social and Cultural Anthropology: Vol. 2nd ed. Routledge.

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Hafez, S., & Slyomovics, S. (2013). Anthropology of the Middle East and North Africa : Into the New Millennium. Indiana University Press.
  • Kia, A. (2015). Central Asian Cultures, Arts, and Architecture. Lexington Books.
  • Marranci, G. (2008). The Anthropology of Islam. Berg Publishers.
  • Sechiyama, K. (2013). Patriarchy in East Asia : A Comparative Sociology of Gender. Brill.
  • Хуснуллина, А. (2013). Социальная И Культурная Антропология. Краткое Введение. Вестник Казанского Государственного Университета Культуры и Искусств, 4–2.