• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Немецкий язык

2023/2024
Учебный год
RUS
Обучение ведется на русском языке
7
Кредиты
Статус:
Курс по выбору
Когда читается:
3-й курс, 1-4 модуль

Преподаватель

Программа дисциплины

Аннотация

Дисциплина «Немецкий язык», в соответствии с базовым учебным планом по направлению 58.03.01 «Востоковедение и африканистика», образовательная программа «Востоковедение» НИУ ВШЭ - Санкт-Петербург, изучается на 3 курсе (1, 2, 3, 4 модули). Знания, полученные при изучении дисциплины, используются для решения социально-коммуникативных задач в различных областях бытовой, культурной, профессиональной деятельности при общении с немецкоязычными собеседниками, а также могут быть использованы в дальнейшем в проектной и научно-исследовательской работе, при подготовке и защите выпускной квалификационной работы.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Целью освоения дисциплины "Немецкий язык" является приобретение элементарной коммуникативной компетенции для решения социально-коммуникативных задач в различных областях бытовой, культурной, профессиональной деятельности при общении с немецкоязычными собеседниками.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Знает артикли (неопределенный, нулевой, отрицательный); множественное число имен существительных; спряжение глаголов в Präsens: essen, geben, mögen...; порядок слов в вопросительных предложениях (специальный вопрос, общий вопрос); предлоги mit, von; количественные числительные 21-100. Умеет называть продукты, их упаковку и количество; вести диалог в супермаркете; рассказывать о предпочтениях в еде; представить рецепт любимого блюда
  • Знает артикли (определенный); наречия места; прилагательное в роли предикатива ;отрицание при помощи частицы nicht; спряжение глагола gefallen. Умеет описывать дом, квартиру и помещения в них; выражать свое отношение «нравится – не нравится» и кратко аргументировать его; называть и давать краткую характеристику мебели и бытовым приборам; понимать и составлять объявления о поиске квартиры; обмениваться информацией в рамках темы «Аренда жилья»;
  • Знает временные предлоги in, für, seit, vor, bis, ab; Konjunktiv для выражения вежливой просьбы; глаголы с отделяемыми приставками an-/aus-/auf-/zumachen; сложносочиненное предложение и наречия dann/ deshalb/ außerdem /trotzdem. Умеет вести диалог в службе сервиса (в том числе и по телефону); формулировать сообщение на автоответчике; формулировать свою просьбу/ желание в соответствии с заданной ситуацией; формулировать краткие информативные сообщения делового характера
  • Знает глаголы с отделяемыми приставками; спряжение глагола: sehen, arbeiten ...; место сказуемого в предложении; предлоги am, um, von ...bis, ab, bis. Умеет называть и спрашивать время (формальное и неформальное обозначение); называть занятия в течение дня, выражать свои предпочтения во времяпрепровождении; называть дни недели и время суток; описывать распорядок дня и расспрашивать собеседника о его распорядке; формулировать запрос по недостающей информации о рабочем времени организаций
  • Знает модальные глаголы können и wollen; порядок слов при составном глагольном сказуемом; сложное прошедшее время – перфект Умеет называть занятия в свободное время дня, выражать свои предпочтения во времяпрепровождении; называть основные виды занятий на уроке иностранного языка, выражать свои предпочтения ; описывать распорядок выходного дня и расспрашивать собеседника о его распорядке; выражать намерения, согласие и несогласие с предложением; рассказывать о своих хобби, умениях и навыках
  • Знает модальные глаголы müssen и dürfen; порядок слов; неопределенно-личное местоимение man; повелительное наклонение. Умеет расспросить собеседника, чтобы получить недостающую информацию о своем местонахождении, местонахождении какого-либо объекта, о пути следования; формулировать устный запрос на стойке информации в гостинице; формулировать запреты, указания, советы.
  • Знает модальный глагол sollen и порядок слов; склонение притяжательных артиклей. Умеет называть части тела, описывать симптомы болезни, боли; описывать внешний вид и состояние здоровья других людей; вести краткие телефонные разговоры с врачом/ администратором в больнице; согласовывать дату визита к врачу, отменять и переносить свой визит; давать краткие советы и рекомендации по лечению.
  • Знает порядковые числительные; союзы dass/ wenn/weil/obwohl; склонение личных местоимений . Умеет расспросить собеседника, чтобы получить недостающую информацию о датах и сроках; расспросить собеседника, чтобы получить недостающую информацию о национальных праздниках и традициях; описывать праздники своей страны; давать советы/рекомендации при выборе подарков; писать приглашения, принимать устные/письменные приглашения/ отказываться от них; формулировать праздничные поздравления/пожелания.
  • Знает правила чтения в немецком языке. Умеет поприветствовать кого-либо или попрощаться; знакомиться, представлять себя и др. людей при знакомстве; приветствовать/прощаться; расспросить собеседника для получения недостающей личной информации; начать телефонный разговор, представиться, пригласить кого-либо к телефону
  • Знает претерит - простое прошедшее время; модальный предлог als; временные предлоги vor, seit, nach, in, für. Умеет называть и кратко описывать основные профессии; называть занятия, характерные для разных видов проф. деятельности, выражать свои предпочтения; расспрашивать собеседника об его профессии, образовании, навыках; составлять краткую биографию/резюме / мотивационное письмо; отвечать на вопросы на собеседовании
  • Знает притяжательные местоимения, артикли; систему личных местоимений; спряжение глаголов в настоящем времени; предлоги aus/in и др.; количественные числительные 0-20. Умеет поинтересоваться чьим-либо самочувствием; представить членов своей семьи/друзей; рассказать о своем месте жительства; называть хобби и увлечения; обмениваться информацией на тему «Личные данные»; заполнять анкету/бланк; писать короткую открытку из отпуска/поездки.
  • Знает пространственные предлоги и наречия; предлоги и наречия местоположения и направления. Умеет расспросить собеседника, чтобы получить недостающую информацию о своем местонахождении, местонахождении какого-либо объекта, о пути следования; описывать свое местонахождение, местонахождение какого-либо объекта, путь следования; формулировать устный запрос на стойке информации на вокзале/ в аэропорту
  • Знает спряжение сильных глаголов с чередованием корневого гласного: sehen, arbeiten ...; винительный падеж имен существительных; правила отрицания Умеет называть месяцы и времена года; называть занятия, характерные для разных времен года, выражать свои предпочтения; описывать погоду и расспрашивать собеседника о погоде; понимать сообщения о погоде по телевидению/радио; формулировать запрос по недостающей информации о погоде
  • Знает указательные местоимения der/die/das; dies-; вопросительный артикль welch-/ was für ein-?; степени сравнения прилагательных/ наречий; склонение прилагательных/ наречий; склонение личных местоимений в Дат. падеже; глаголы с Дат. падежом. Умеет вести диалог в магазине одежды; давать оценку внешнего вида/одежды; давать советы/рекомендации при выборе одежды и обосновывать свой выбор; выражать свои вкусы/предпочтения/неприятие и обосновывать свой выбор; описывать покупательское поведение.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Тема 1. Добрый день. Меня зовут…
  • Тема 2. Семья и друзья
  • Тема 3. Еда
  • Тема 4. Мой дом. Моя квартира
  • Тема 5. Мой день
  • Тема 7. Учеба и свободное время
  • Тема 6. Погода и времена года
  • Тема 8. Профессия и работа
  • Тема 9. Туристы в Мюнхене
  • Тема 10. Здоровье
  • Тема 11. В городе
  • Тема 12. Клиент всегда прав
  • Тема 13. Одежда и мода
  • Тема 14. Праздники и традиции
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Экзамен (письменная часть)
    Письменная экзаменационная работа (80 минут).
  • неблокирующий Проектная работа
    Творческое задание индивидуально/ в группе с презентацией в устной/письменной форме.
  • неблокирующий Экзамен (устная часть)
  • неблокирующий Самостоятельная работа
    3-5 домашних заданий в модуле.
  • неблокирующий Эссе
    В завершение разговорной темы (150-200 слов)
  • неблокирующий Аудиторная работа
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2023/2024 учебный год 2 модуль
    0.3 * Аудиторная работа + 0.2 * Экзамен (письменная часть) + 0.2 * Экзамен (устная часть) + 0.3 * Самостоятельная работа
  • 2023/2024 учебный год 4 модуль
    0.2 * Экзамен (устная часть) + 0.3 * Самостоятельная работа + 0.3 * Аудиторная работа + 0.2 * Экзамен (письменная часть)
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Катаева, А. Г.  Немецкий язык для гуманитарных вузов + аудиоматериалы в ЭБС : учебник и практикум для академического бакалавриата / А. Г. Катаева, С. Д. Катаев, В. А. Гандельман. — 4-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 269 с. — (Бакалавр. Академический курс). — ISBN 978-5-534-01265-1. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/431924 (дата обращения: 28.08.2023).

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Смирнова, Т. Н.  Немецкий язык. Deutsch mit lust und liebe. Интенсивный курс для начинающих : учебное пособие для прикладного бакалавриата / Т. Н. Смирнова. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 312 с. — (Бакалавр. Прикладной курс). — ISBN 978-5-534-00833-3. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/437156 (дата обращения: 28.08.2023).
  • Смирнова, Т. Н.  Немецкий язык. Deutsch mit lust und liebe. Продвинутый уровень : учебник и практикум для академического бакалавриата / Т. Н. Смирнова. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 276 с. — (Бакалавр. Академический курс). — ISBN 978-5-534-02468-5. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/434291 (дата обращения: 28.08.2023).