• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Традиционная культура Китая и современный Китай

2021/2022
Учебный год
RUS
Обучение ведется на русском языке
3
Кредиты
Статус:
Курс по выбору
Когда читается:
4-й курс, 2 модуль

Преподаватели

Программа дисциплины

Аннотация

Дисциплина «Традиционная культура Китая и современный Китай» направлена на ознакомление студентов с основными особенностями традиционной и современной китайской культуры, эволюцией и историей ее формирования, а также месте в истории мировой культуры. Ставит своей целью познакомить студентов с наиболее актуальными вопросами в рамках культурологических исследований в современной науке о культурном континууме Китая в контексте межкультурной коммуникации.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Познакомить студентов с основными особенностями традиционной китайской культуры, ее природой и историей формирования, и месте в истории мировой культуры.
  • Сформировать у студентов понимание основных форм и аспектов культурной традиции Китая с течением истории, познакомить с его основными направлениями и явлениями в прошлом и настоящем.
  • Обеспечить студентов релевантным теоретическим и эмпирическим инструментарием, позволяющим производить анализ культурных явлений в комплексном рассмотрении.
  • Познакомить студентов с наиболее актуальными вопросами в рамках культурологических исследований в современной науке о культурном континууме Китая в контексте межкультурной коммуникации.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Грамотно использует терминологию культурологии и искусствоведения.
  • Демонстрирует способность выявлять причинно-следственную связь между историческими событиями, происходящими в изучаемом регионе, и их влияние на культурные традиции.
  • Использует электронные ресурсы при подготовке к промежуточным и итоговым проверочным работам, использует специальное программное обеспечения для освоения онлайн-курса.
  • Применяет современные информационные технологии для поиска и отбора информации.
  • Умеет устанавливать объективные параметры для поиска информации в соответствии с поставленной задачей на основании имеющихся исходных данных и способов их систематизации.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Онлайн компонент
  • Тема 1. Влияние конфуцианского учения на формирование культурной традиции Китая. Религиозный синктертизм.
  • Тема 2. Традиционная китайская живопись.
  • Тема 3. Традиционная китайская музыка.
  • Тема 4. Китайский костюм.
  • Тема 5. Китайская кухня.
  • Тема 6. Традиционные китайские праздники.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Тесты по содержанию онлайн курса и семинарских занятий
    Оценка по данному виду контроля является средней оценкой за все тесты по содержанию онлайн курса и семинарских занятий. Время на прохождение отдельного теста ограничено. На каждый тест у слушателя есть одна попытка, которой он может воспользоваться, дату и время преподаватель объявляет заранее. Полностью правильный ответ на вопрос может быть максимально оценен в 1 балл, неправильный ответ дает «0». Для прохождения финального теста дается 1 попытка.
  • неблокирующий Доклад
    Студенты записываются на доклады заранее на определенные даты и доклад должен быть представлен на соответствующем семинаре. Каждый студент должен выступить один раз с докладом (по два человека на одну тему). В случае пропуска семинара по уважительной причине (преподаватель получает уведомление из Учебного офиса), на котором студент должен представить доклад, дата выступления с докладом согласуется с преподавателем или куратором курса. Также студенту может быть предложено выполнить другое задание или сдать доклад в письменном виде, чтобы получить оценку по данному типу контроля. При отсутствии уважительной причины студент получает «0» по данному типу контроля. Доклад начинается с представления аудитории названия, плана, целей и задач выступления, и завершается выводами и перечнем источников и исследований, использованных при его подготовке.
  • неблокирующий Эссе
    Эссе представляет собой самостоятельную письменную работу студента на тему, предложенную преподавателем (тема может быть предложена и студентом, но обязательно должна быть согласована с преподавателем), объем 3, 5-5 тысяч знаков. Эссе должно содержать четкое авторское понимание смысла темы эссе. Студент должен выбрать и обозначить научную область (области), в рамках которой (которых) будет написано эссе, использовать соответствующие научные понятия и термины, сформулировать выводы.
  • неблокирующий Экзамен
    Экзамен представляет собой тест, состоящий из 40 вопросов разного формата: множественный выбор, заполнение пропуска, вопрос с открытым ответом. Время выполнения теста – 45 минут.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2021/2022 учебный год 2 модуль
    0.2 * Эссе + 0.2 * Доклад + 0.5 * Экзамен + 0.1 * Тесты по содержанию онлайн курса и семинарских занятий
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Rosker, J. S., & Suhadolnik, N. V. (2013). Modernisation of Chinese Culture : Continuity and Change. Newcastle upon Tyne: Cambridge Scholars Publishing. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=860091
  • Sin Kiong Wong. (2012). Confucianism, Chinese History And Society. World Scientific.
  • Tien, A. (2015). The Semantics of Chinese Music : Analysing Selected Chinese Musical Concepts. John Benjamins Publishing Company.
  • Культура Древнего Китая : учеб. пособие / Д.Л. Обидин. — М. : ИНФРА-М, 2018. — 163 с. — (Высшее образование: Бакалавриат). — www.dx.doi.org/10.12737/textbook_5a1296c6e52db8.10607331. - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/924015

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Jeroen de Kloet, & Lena Scheen. (2013). Spectacle and the City : Chinese Urbanities in Art and Popular Culture. Amsterdam University Press.
  • Jörg Huber, & Zhao Chuan. (2014). The Body at Stake : Experiments in Chinese Contemporary Art and Theatre. transcript Verlag.
  • Liao, K., Wang, B., Cao, T. Y., & Zhong, X. (2013). Culture and Social Transformations : Theoretical Framework and Chinese Context. Brill.
  • Sanping Chen. (2012). Multicultural China in the Early Middle Ages. University of Pennsylvania Press.
  • Steven Wallech. (2016). China and the West to 1600 : Empire, Philosophy, and the Paradox of Culture. Wiley-Blackwell.
  • Yuehping Yen. (2004). Calligraphy and Power in Contemporary Chinese Society. Routledge.