We use cookies in order to improve the quality and usability of the HSE website. More information about the use of cookies is available here, and the regulations on processing personal data can be found here. By continuing to use the site, you hereby confirm that you have been informed of the use of cookies by the HSE website and agree with our rules for processing personal data. You may disable cookies in your browser settings.

  • A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site

Chinese Culture and Contemporary China

2021/2022
Academic Year
RUS
Instruction in Russian
3
ECTS credits
Course type:
Elective course
When:
4 year, 2 module

Instructors

Программа дисциплины

Аннотация

Дисциплина «Традиционная культура Китая и современный Китай» направлена на ознакомление студентов с основными особенностями традиционной и современной китайской культуры, эволюцией и историей ее формирования, а также месте в истории мировой культуры. Ставит своей целью познакомить студентов с наиболее актуальными вопросами в рамках культурологических исследований в современной науке о культурном континууме Китая в контексте межкультурной коммуникации.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Познакомить студентов с основными особенностями традиционной китайской культуры, ее природой и историей формирования, и месте в истории мировой культуры.
  • Сформировать у студентов понимание основных форм и аспектов культурной традиции Китая с течением истории, познакомить с его основными направлениями и явлениями в прошлом и настоящем.
  • Обеспечить студентов релевантным теоретическим и эмпирическим инструментарием, позволяющим производить анализ культурных явлений в комплексном рассмотрении.
  • Познакомить студентов с наиболее актуальными вопросами в рамках культурологических исследований в современной науке о культурном континууме Китая в контексте межкультурной коммуникации.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Грамотно использует терминологию культурологии и искусствоведения.
  • Демонстрирует способность выявлять причинно-следственную связь между историческими событиями, происходящими в изучаемом регионе, и их влияние на культурные традиции.
  • Использует электронные ресурсы при подготовке к промежуточным и итоговым проверочным работам, использует специальное программное обеспечения для освоения онлайн-курса.
  • Применяет современные информационные технологии для поиска и отбора информации.
  • Умеет устанавливать объективные параметры для поиска информации в соответствии с поставленной задачей на основании имеющихся исходных данных и способов их систематизации.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Онлайн компонент
  • Тема 1. Влияние конфуцианского учения на формирование культурной традиции Китая. Религиозный синктертизм.
  • Тема 2. Традиционная китайская живопись.
  • Тема 3. Традиционная китайская музыка.
  • Тема 4. Китайский костюм.
  • Тема 5. Китайская кухня.
  • Тема 6. Традиционные китайские праздники.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Тесты по содержанию онлайн курса и семинарских занятий
    Оценка по данному виду контроля является средней оценкой за все тесты по содержанию онлайн курса и семинарских занятий. Время на прохождение отдельного теста ограничено. На каждый тест у слушателя есть одна попытка, которой он может воспользоваться, дату и время преподаватель объявляет заранее. Полностью правильный ответ на вопрос может быть максимально оценен в 1 балл, неправильный ответ дает «0». Для прохождения финального теста дается 1 попытка.
  • неблокирующий Доклад
    Студенты записываются на доклады заранее на определенные даты и доклад должен быть представлен на соответствующем семинаре. Каждый студент должен выступить один раз с докладом (по два человека на одну тему). В случае пропуска семинара по уважительной причине (преподаватель получает уведомление из Учебного офиса), на котором студент должен представить доклад, дата выступления с докладом согласуется с преподавателем или куратором курса. Также студенту может быть предложено выполнить другое задание или сдать доклад в письменном виде, чтобы получить оценку по данному типу контроля. При отсутствии уважительной причины студент получает «0» по данному типу контроля. Доклад начинается с представления аудитории названия, плана, целей и задач выступления, и завершается выводами и перечнем источников и исследований, использованных при его подготовке.
  • неблокирующий Эссе
    Эссе представляет собой самостоятельную письменную работу студента на тему, предложенную преподавателем (тема может быть предложена и студентом, но обязательно должна быть согласована с преподавателем), объем 3, 5-5 тысяч знаков. Эссе должно содержать четкое авторское понимание смысла темы эссе. Студент должен выбрать и обозначить научную область (области), в рамках которой (которых) будет написано эссе, использовать соответствующие научные понятия и термины, сформулировать выводы.
  • неблокирующий Экзамен
    Экзамен представляет собой тест, состоящий из 40 вопросов разного формата: множественный выбор, заполнение пропуска, вопрос с открытым ответом. Время выполнения теста – 45 минут.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2021/2022 учебный год 2 модуль
    0.2 * Эссе + 0.2 * Доклад + 0.5 * Экзамен + 0.1 * Тесты по содержанию онлайн курса и семинарских занятий
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Rosker, J. S., & Suhadolnik, N. V. (2013). Modernisation of Chinese Culture : Continuity and Change. Newcastle upon Tyne: Cambridge Scholars Publishing. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=860091
  • Sin Kiong Wong. (2012). Confucianism, Chinese History And Society. World Scientific.
  • Tien, A. (2015). The Semantics of Chinese Music : Analysing Selected Chinese Musical Concepts. John Benjamins Publishing Company.
  • Культура Древнего Китая : учеб. пособие / Д.Л. Обидин. — М. : ИНФРА-М, 2018. — 163 с. — (Высшее образование: Бакалавриат). — www.dx.doi.org/10.12737/textbook_5a1296c6e52db8.10607331. - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/924015

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Jeroen de Kloet, & Lena Scheen. (2013). Spectacle and the City : Chinese Urbanities in Art and Popular Culture. Amsterdam University Press.
  • Jörg Huber, & Zhao Chuan. (2014). The Body at Stake : Experiments in Chinese Contemporary Art and Theatre. transcript Verlag.
  • Liao, K., Wang, B., Cao, T. Y., & Zhong, X. (2013). Culture and Social Transformations : Theoretical Framework and Chinese Context. Brill.
  • Sanping Chen. (2012). Multicultural China in the Early Middle Ages. University of Pennsylvania Press.
  • Steven Wallech. (2016). China and the West to 1600 : Empire, Philosophy, and the Paradox of Culture. Wiley-Blackwell.
  • Yuehping Yen. (2004). Calligraphy and Power in Contemporary Chinese Society. Routledge.

Авторы

  • Горбачева Светлана Андреевна
  • Старикова Екатерина Олеговна