• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Турецкий язык

2021/2022
Учебный год
RUS
Обучение ведется на русском языке
9
Кредиты
Статус:
Курс по выбору
Когда читается:
3-й курс, 1-4 модуль

Преподаватель

Программа дисциплины

Аннотация

Курс представляет собой комплексную программу изучения турецкого литературного языка, обеспечивающую овладение языковыми навыками говорения, понимания на слух, чтения и письма. Программа учебной дисциплины "Турецкий язык" предусматривает овладение современным устным и письменным языком на уровне, примерно соответствующем уровню В2 Общеевропейских компетенций (CEFR). В ходе обучения преподаватель оценивает самостоятельную работу студентов, проводит диктанты и контрольные работы. Промежуточный контроль и итоговый контроль знаний представляет собой экзамен в письменной и/или устной форме.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Овладение знаниями и компетенциями в области современного турецкого языка - фонетикой, нормативной грамматикой и лексикой в объеме, предусмотренном программой.
  • Целями освоения дисциплины «Турецкий язык» являются овладение знаниями и компетенциями в области современного турецкого языка: фонетикой, нормативной грамматикой и лексикой, в объёме, предусмотренном настоящей программой.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Владеет базовыми социокультурными и страноведческими сведениями, позволяющими уверенную ориентацию в различных текстах и коммуникативных ситуациях, в объёме данного курса.
  • Владеет нормативным произношением и фразовой интонацией и применяет их в процессе коммуникации.
  • Владеет грамматическими категориями, способен оперировать ими в устной и письменной речи.
  • Знает алфавит, может прочесть с листа текст на турецком языке.
  • Способен общаться на темы, предусмотренные содержанием дисциплины.
  • Способен понять устный текст на турецком языке, перевести его на русский язык, ответить на вопросы к тексту.
  • Владеет лексикой в объёме, определенном материалом базового учебника.
  • Владеет основными навыками лингвистического и филологического анализа текста на турецком языке.
  • Имеет грамматические навыки, позволяющие понимать основные языковые материалы о повседневной жизни; навыки ведения беседы и диалога на турецком языке в объёме, предусмотренном данной программой, использует адекватные социо-культурные модели коммуникации в типовых ситуациях.
  • Имеет представление о фонетическом и лексико-грамматическом строе турецкого языка.
  • Умеет читать и переводить тексты в объёме, предусмотренном данной программой, с турецкого языка на русский и с русского языка на турецкий.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Модуль 1. Фонетика и грамматика. Тема 1. Звуковой состав турецкого языка. Гармония гласных и согласных. Разбор и анализ турецкого алфавита, освоение правил чтения.
  • Модуль первый
  • Модуль 1. Фонетика и грамматика. Тема 2. Агглютинация. Образование формы множественности.
  • Модуль второй
  • Модуль 1. Фонетика и грамматика. Тема 3. Указательные местоимения. Простое высказывание: утверждение, вопрос, согласие, отрицание. Именное отрицание değil.
  • Модуль третий
  • Модуль 1. Фонетика и грамматика. Тема 4. Местный падеж. Предложения типа “Masa odada”. Предикативы var ("имеется") и yok ("не имеется"). Предложения типа “Odada masa var”.
  • Модуль четвертый
  • Модуль 1. Фонетика и грамматика. Тема 5. Части речи: существительное, прилагательное, глагол. Числительные.
  • Модуль 1. Фонетика и грамматика. Тема 6. Финитные формы именного сказуемого настоящего времени.
  • Модуль 1. Фонетика и грамматика. Тема 7. Изъявительное наклонение. Настоящее время с показателем –yor.
  • Модуль 1. Фонетика и грамматика. Тема 8. Дательно-направительный падеж.
  • Модуль 1. Фонетика и грамматика. Тема 9. Исходный падеж.
  • Модуль 1. Фонетика и грамматика. Тема 10. Послелоги önce ("до, перед"), sonra ("после").
  • Модуль 1. Фонетика и грамматика. Тема 11. Аффиксы принадлежности. Образование падежных форм имен (склонение) с аффиксами принадлежности и без них.
  • Модуль 1. Фонетика и грамматика. Тема 12. Особенности склонения имен с аффиксами принадлежности 3-го лица (появление промежуточного [n]).
  • Модуль 1. Разговорные темы.
  • Модуль 2. Фонетика и грамматика. Тема 1. Изафеты 1-го и 2-го типа.
  • Модуль 2. Фонетика и грамматика. Тема 2. Взаимодействие форм принадлежности и родительного падежа. Изафет 3-го типа Изафетные цепочки. Послелоги-имена.
  • Модуль 2. Фонетика и грамматика. Тема 3. Повелительное наклонение. Желательное наклонение. Объединенная повелительно-желательная парадигма.
  • Модуль 2. Фонетика и грамматика. Тема 4. Способ образования степеней сравнения в турецком языке.
  • Модуль 2. Фонетика и грамматика. Тема 5. Cистема обозначения времени в турецком языке.
  • Модуль 2. Фонетика и грамматика. Тема 6. Словобразовательные аффиксы –lı, -sız, -llık.
  • Модуль 2. Фонетика и грамматика. Тема 7. Изъявительное наклонение. Прошедшее категорическое время.
  • Модуль 2. Разговорные темы.
  • Модуль 3. Фонетика и грамматика. Тема 1. Категория определенности и неопределенности в турецком языке. Винительный падеж.
  • Модуль 3. Фонетика и грамматика. Тема 2. Вторичная репрезентация.
  • Модуль 3. Фонетика и грамматика. Тема 3. Изъявительное наклонение. Будущее категорическое время.
  • Модуль 3. Фонетика и грамматика. Тема 4. Сравнение в турецком языке. Послелоги gibi и kadar.
  • Модуль 3. Фонетика и грамматика. Тема 5. Изъявительное наклонение. Настоящее длительное время.
  • Модуль 3. Фонетика и грамматика. Тема 6. Изъявительное наклонение. Прошедшее опосредованное время.
  • Модуль 3. Фонетика и грамматика. Тема 7. Оформление прямой речи при помощи слова diye.
  • Модуль 3. Разговорные темы.
  • Модуль 4. Фонетика и грамматика. Тема 1. Изъявительное наклонение. Настоящее-будущее время.
  • Модуль 4. Фонетика и грамматика. Тема 2. Глагольная категория статуса в турецком языке. Статус возможности и невозможности.
  • Модуль 4. Фонетика и грамматика. Тема 3. Категория номинализации действия в турецком языке. Понятие глагольных имен.
  • Модуль 4. Фонетика и грамматика. Тема 4. Деепричастия -(y)ıp, -madan и –mayıp.
  • Модуль 4. Фонетика и грамматика. Тема 5. Обстоятельственные конструкции -madan önce и -dıktan sonra.
  • Модуль 4. Фонетика и грамматика. Тема 6. Выражение цели в турецком языке. Послелог için ("для, ради").
  • Модуль 4. Разговорные темы.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Домашнее задание. Модуль 1.
    Письменные работы и устные ответы по словарному составу, грамматике, и разговорному языку 30 минут.
  • неблокирующий Домашнее задание. Модуль 2.
    Письменные работы и устные ответы по словарному составу, грамматике, и разговорному языку 30 минут.
  • неблокирующий Домашнее задание. Модуль 3.
    Письменные работы и устные ответы по словарному составу, грамматике, и разговорному языку 30 минут.
  • неблокирующий Домашнее задание. Модуль 4.
    Письменные работы и устные ответы по словарному составу, грамматике, и разговорному языку 30 минут.
  • неблокирующий Контрольные работы. Модуль 1.
    Диктанты по лексике 20 минут; Контрольные работы по грамматике 60 минут.
  • неблокирующий Контрольные работы. Модуль 2.
    Диктанты по лексике 20 минут; Контрольные работы по грамматике 60 минут.
  • неблокирующий Контрольные работы. Модуль 3.
    Диктанты по лексике 20 минут; Контрольные работы по грамматике 60 минут.
  • неблокирующий Контрольные работы. Модуль 4.
    Диктанты по лексике 20 минут; Контрольные работы по грамматике 60 минут.
  • неблокирующий Экзамен. Модуль 2.
    Письменная часть представляет собой проверочную работу, включающую задания на заполнение пропущенных аффиксов, перевод с турецкого языка на русский и с русского на турецкий, письменный ответ на вопросы, построение грамматически верных и имеющих смысл предложений из предложенных слов. Устная часть подразумевает выступление студента на одну из разговорных тем модуля. В случае несдачи одной из частей экзамена (оценка за письменную или устную часть – 3 и ниже) положительная оценка (4 и выше) за экзамен не может быть выставлена даже при условии успешной сдачи другой части экзамена. Т.е. отрицательная оценка по любой из частей экзаменов является блокирующей.
  • блокирующий Экзамен. Модуль 4.
    Письменная часть представляет собой проверочную работу, включающую задания на заполнение пропущенных аффиксов, перевод с турецкого языка на русский и с русского на турецкий, письменный ответ на вопросы, построение грамматически верных и имеющих смысл предложений из предложенных слов. Устная часть подразумевает выступление студента на одну из разговорных тем модуля. В случае несдачи одной из частей экзамена (оценка за письменную или устную часть – 3 и ниже) положительная оценка (4 и выше) за экзамен не может быть выставлена даже при условии успешной сдачи другой части экзамена. Т.е. отрицательная оценка по любой из частей экзаменов является блокирующей. Внимание! Экзамен в последнем модуле по дисциплине является блокирующим элементом контроля. То есть, при неудовлетворительной оценке за экзамен Вы получаете неудовлетворительную оценку по предмету и будете пересдавать экзамен в соответствии с «Положением об организации промежуточной аттестации и текущего контроля успеваемости студентов Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики».
  • неблокирующий Домашнее задание. Модуль 1.
    Письменные работы и устные ответы по словарному составу, грамматике, и разговорному языку 30 минут
  • неблокирующий Домашнее задание. Модуль 2.
    Письменные работы и устные ответы по словарному составу, грамматике, и разговорному языку 30 минут.
  • неблокирующий Домашнее задание. Модуль 3.
    Письменные работы и устные ответы по словарному составу, грамматике, и разговорному языку 30 минут.
  • неблокирующий Домашнее задание. Модуль 4.
    Письменные работы и устные ответы по словарному составу, грамматике, и разговорному языку 30 минут.
  • неблокирующий Контрольные работы. Модуль 1.
    Диктанты по лексике 20 минут; Контрольные работы по грамматике 60 минут.
  • неблокирующий Контрольные работы. Модуль 2.
    Диктанты по лексике 20 минут; Контрольные работы по грамматике 60 минут.
  • неблокирующий Контрольные работы. Модуль 3.
    Диктанты по лексике 20 минут; Контрольные работы по грамматике 60 минут.
  • неблокирующий Контрольные работы. Модуль 4.
    Диктанты по лексике 20 минут; Контрольные работы по грамматике 60 минут.
  • блокирующий Экзамен. Модуль 1.
    Письменная часть представляет собой проверочную работу, включающую задания на заполнения пропущенных аффиксов, перевод с турецкого языка на русский и с русского на турецкий, письменный ответ на вопросы, построение грамматически верных и имеющих смысл предложений из предложенных слов. Устная часть подразумевает выступление студента на одну из разговорных тем модуля. В случае несдачи одной из частей экзамена (оценка за письменную или устную часть – 3 и ниже) положительная оценка (4 и выше) за экзамен не может быть выставлена даже при условии успешной сдачи другой части экзамена. Т.е. отрицательная оценка по любой из частей экзаменов является блокирующей.
  • блокирующий Экзамен. Модуль 3.
    В случае несдачи одной из частей экзамена (оценка за письменную или устную часть – 3 и ниже) положительная оценка (4 и выше) за экзамен не может быть выставлена даже при условии успешной сдачи другой части экзамена. Т.е. отрицательная оценка по любой из частей экзаменов является блокирующей. Экзамен проводится в дистанционном онлайн формате. Все детали проведения экзамена доводятся до студентов посредством LMS.
  • блокирующий Экзамен. Модуль 4.
    В случае несдачи одной из частей экзамена (оценка за письменную или устную часть – 3 и ниже) положительная оценка (4 и выше) за экзамен не может быть выставлена даже при условии успешной сдачи другой части экзамена. Т.е. отрицательная оценка по любой из частей экзаменов является блокирующей.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2020/2021 учебный год 1 модуль
    0.25 * Домашнее задание. Модуль 1. + 0.5 * Экзамен. Модуль 1. + 0.25 * Контрольные работы. Модуль 1.
  • 2020/2021 учебный год 3 модуль
    0.5 * Экзамен. Модуль 3. + 0.25 * Контрольные работы. Модуль 3. + 0.25 * Домашнее задание. Модуль 3.
  • 2020/2021 учебный год 4 модуль
    0.5 * Экзамен. Модуль 4. + 0.25 * Контрольные работы. Модуль 4. + 0.25 * Домашнее задание. Модуль 4.
  • 2021/2022 учебный год 2 модуль
    0.16 * Домашнее задание. Модуль 2. + 0.24 * Контрольные работы. Модуль 2. + 0.6 * Экзамен. Модуль 2.
  • 2021/2022 учебный год 4 модуль
    0.6 * Экзамен. Модуль 4. + 0.16 * Домашнее задание. Модуль 4. + 0.24 * Контрольные работы. Модуль 4.
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Гузев В.Г., Дениз-Йылмаз О., Махмудов-Хаджиоглу Х., Ульмезова Л.М. Турецкий язык: Начальный курс + CD. СПб.: КАРО, 2006.

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Йылмаз О., Образцов А.В., Телицин Н.Н., Ульмезова Л.М. Словарь-минимум (для I курса), типовые примеры (для I-IV курса), употребительные выражения. Учебное пособие по турецкому языку. СПб.: 2004.
  • Чай пили... по-турецки говорили : учебное пособие по развитию навыков устной речи, Ларионова, Е.И., 2012